Подробнее Запомнить город


Луценко Юрий

Луценко Юрий

Юрий Луценко родился 14 декабря 1964 года в городе Ровно. В 1989 году окончил Львовский политехнический институт. В период с 1984 года по 1986 год Ю.Луценко служил в Вооруженных силах.

Свою трудовую деятельность начал в 1989 году на Ровенском заводе им. 60-летия Октября. Там он работал инженером-технологом, мастером участка, начальником технологического бюро.  В 1992 году Ю.Луценко стал главным конструктором на заводе "Газотрон".

В 1994 году стал заместителем председателя Ровенского облсовета, а в следующем году – председателем комитета экономики Ровенской облгосадминистрации. С 1996 года возглавлял управление региональной научно-технической политики министерства Украины по делам науки и технологий. Уже в 1997 году Ю.Луценко назначен заместителем министра Украины по делам науки и технологий.

С 1998 года по 1998 год был помощником премьер-министра Украины, а с 1999 по 2002 год - помощник-консультант депутата Верховной Рады. С 2002 года по 2005 год Ю.Луценко был депутатом ВР, членом комитета по вопросам строительства, транспорта и связи.  

В период "оранжевой революции" 2004 года - один из е активных организаторов, так называемый комендант Майдана. С февраля 2005 года по декабрь 2006 года министр внутренних дел. Инициировал масовые увоьнения неугодных сотрудников.

В сентябре 2007 года избран депутатом ВР, создал собственную партию "Народная самооборона", которая прекратила существование в 2010 году. Спонсорами этого проекта были "оранжевые" олигархи Давид Жвания и Александр Третьяков.

С 18 декабря 2007 года вновь возглавил МВД. В 2010 году уволен с этого поста. Широкий международный резонанс получил скандал в аэропортку Франкфурта-на-Майне, когда пьяного Ю.Луценко не пустили в самолет.

Министр устроил потасовку с сотрудниками аэропорта и прибывшими полицейскими, но не был взят под стражу, поскольку показал служебный дипломатиеский паспорт. В полицейский участок тогдазабрали тоько старшего сына Ю.Луценко, который во время конфликта встал на сторону отца.

26 декабря 2010 года арестован ГПУ по обвинению в растрате государственных средств в особо крупных размерах. 27 февраля 2012 года он признан виновным и осужден сроком на 4 года с конфискацией всего принадлежащего ему имущества.

17 августа 2012 года Печерским районным судом Киева Ю.Луценко был признан виновным еще по одному уголовному делу по обвинению в халатности при продлении оперативно-розыскных мероприятий в рамках расследования отравления Виктора Ющенко, и приговорен к двум годам ограничения свободы.

Под давлением европолитиков тогдашний президент Украины Виктор Янукович в апреле 2013 амнистировал Ю.Луценко и освободил из колонии от дальнейшего отбывания наказания. После освобождения безуспешно пытался запустить собственный политический проект - создал партию "Третья республика". Участвовал в Евромайдане, но никаких должностей после его победы не получил. 

После этого договорился о работе на олигарха Петра Порошенко, координировал деятельность его штаба на внеочередных презиентских выборах в мае 2014 года. После победы П.Порошенко назначен его советником, перед внеочередными парламентскими выборами в октябре 2014 возглавил также объединение Блок Петра Порошенко, созданное на основе партии "УДАР" Виталия Кличко и партии "Солидарность" П.Порошенко.

После победы БПП на выборах от его имени вел переговоры о создании коалии в Верховной Раде нового созыва, возглавил парламентскую фракцию БПП, стал координаторм коалиции "Европейская Украина", в которую также вошли партии "Самопомощь", Народный фронт, "Батькивщина" и Радикальная партия.

Статьи
23.11.20, Ярослав Ярош
На территории Украины залегает около 11% мировых запасов титановых руд. В стране имеется продолжительный опыт их добычи и обогащения, но переработка в продукты более высокого передела постепенно сходит на нет. Производство титанового пигмента за последнее десятилетие сократилось втрое, а выпуск металлического титана (в виде губки) вообще находится на грани исчезновения. Но, возможно, медленно умирающую отрасль еще получиться превратить в локомотив цветной металлургии.
17.11.20, Василий Январев
В поисках средств на покрытие долгов перед зелеными энергетиками Национальная комиссия, осуществляющей регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг в очередной раз повысила тариф на передачу электроэнергии. Эксперты и участники рынка предупреждают – подобная практика углубит кризис в промышленности, что неизбежно повлечет за собой катастрофу, как в энергетике, так и во всей украинской экономике.
27.10.20, Ярослав Ярош
В современном бизнесе человеческий капитал набирает все больший удельный вес и все чаще становится главным активом компаний. Причем не только в высокотехнологических отраслях, но и в классической промышленности. Конкуренция за квалифицированный персонал на рынке обостряется. И чтобы избежать утечки, как "белых", так и "синих воротничков", корпорации в XXI веке значительно увеличили бюджеты на программы создания комфортных условий труда для персонала, в т. ч. и в промышленную безопасность.
23.10.20, Василий Январев
Продвигаемая Министерством инфраструктуры инициатива списания якобы изношенных грузовых вагонов напоминает старый одесский анекдот про "шашечки или ехать". Обновление парка грузовых вагонов предлагается провести исключительно по формальному признаку срока их службы – "шашечки", более того в случае реализации этой инициативы "ехать" по железным дорогам станет гораздо сложнее.
12.10.20, Ярослав Ярош
В сентябре цены на железорудное сырье на глобальных рынках достигли своего шестилетнего максимума. В октябре они немного двинули вниз, но в первой декаде еще оставались в пределах 120 долл/тонну. Это на 30% с лишним выше, чем было в начале коронавирусного года. Никто тогда на ожидал столь стремительного подъема. Да и сейчас прогнозы относительно дальнейшего поведения котировок ЖРС разновекторные. Но больше экспертов склонны к тому, что в обозримой перспективе они сохранятся на достаточно высоком уровне.
08.10.20, Елена Курашина
Министерство инфраструктуры намерено ввести временные ограничения на срок эксплуатации вагонов. Цель благая – обновить вагонный парк в стране, но в сегодняшних украинских реалиях эта инициатива обернется жесточайшим дефицитом подвижного состава.
08.10.20, Василий Январев
Стабильный госзаказ в течение последних лет на продукцию украинских производителей пожарной техники позволил им встать на ноги. Однако данный положительный эффект может быть нивелирован если Украина не будет защищать внутренний рынок. Или еще хуже – начнет за кредитные средства массово закупать пожарную технику за рубежом.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!