Подробнее Запомнить город


Филипчук Георгий

Филипчук Георгий

 Филипчук Георгий родился в Черновицкой области. В 1973 году он окончил исторический факультет Черновицкого госуниверситета, в 1991 году - аспирантуру Института педагогики Академии педагогических наук Украины, а в 1995 году - докторантуру АПНУ. Кроме этого будущий министр защитил докторскую диссертацию на тему "Украинская этнокультура в контексте общего и педагогического образования".

Трудовую деятельность Г.Филипчук начал в 1973 году. В течение 5 лет он работал учителем истории Заставнивской средней школы на Буковине.

С 1977 года по 1978 год был методистом истории и права Черновицкого областного института усовершенствования учителей.

В период 1978-1994 годов являлся инспектором школ, заместителем начальника, начальником Черновицкого облуправления образования.

С 1990 года в течение четырех лет Г.Филипчук являлся депутатом областного совета.

С 1994 года по 1997 год политик был народным депутат Украины II созыва, председателем Комиссии ВР по вопросам экологической политики. Кроме этого он баллотировался в парламент, будучи беспартийным.

С 1996 года по 1998 год Г.Филипчук занимал должность председателя Черновицкой облгосадминистрации.

В период 1998-1999 годов политик был доцентом, профессором кафедры педагогики Черновицкого нацуниверситета им.Федьковича.

С 1998 года по 2002 год Г.Филипчук был народным депутатом Украины III созыва. На момент выборов он был членом Народного Руха Украины. Член Комитета по вопросам науки и образования.

С 2003 года по 2004 год занимал должность руководителя службы Министра по связям с Верховной Радой.

В период 2004-2005 годов работал в отделе философии образования и образовательных технологий НИИ украиноведения. С 2005 года по 2007 год был гендиректором ГП "Украинский научно-исследовательский и учебный центр проблем стандартизации, сертификации и качества".

С октября по декабрь 2007 года Г.Филипчук - народный депутат Украины VI созыва.

18 декабря 2007 года политик был избран на пост главы Министерства охраны окружающей природной среды Украины в правительстве Юлии Тимошенко. В марте 2010 года уволен с этого поста.

В апреле 2012 года Г.Филипчук был приговорен к трем годам лишения свободы за превышение власти и служебных полномочий. В июне Апелляционный суд Киева смягчил приговор бывшему министру охраны окружающей природной среды, заменив назначенное ему наказание в виде 3 лет реального лишения свободы на 2 года тюрьмы условно.

Г.Филипчук – член-корреспондент, член президиума Академии педагогических наук Украины. Кроме этого он награжден медалью им.Макаренко, орденом "За заслуги" III ст.

  Он является автором более 200 научных трудов и статей по вопросам образования и гражданского общества.

Георгий Филипчук женат, у него есть двое сыновей.

Статьи
23.11.20, Ярослав Ярош
На территории Украины залегает около 11% мировых запасов титановых руд. В стране имеется продолжительный опыт их добычи и обогащения, но переработка в продукты более высокого передела постепенно сходит на нет. Производство титанового пигмента за последнее десятилетие сократилось втрое, а выпуск металлического титана (в виде губки) вообще находится на грани исчезновения. Но, возможно, медленно умирающую отрасль еще получиться превратить в локомотив цветной металлургии.
17.11.20, Василий Январев
В поисках средств на покрытие долгов перед зелеными энергетиками Национальная комиссия, осуществляющей регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг в очередной раз повысила тариф на передачу электроэнергии. Эксперты и участники рынка предупреждают – подобная практика углубит кризис в промышленности, что неизбежно повлечет за собой катастрофу, как в энергетике, так и во всей украинской экономике.
27.10.20, Ярослав Ярош
В современном бизнесе человеческий капитал набирает все больший удельный вес и все чаще становится главным активом компаний. Причем не только в высокотехнологических отраслях, но и в классической промышленности. Конкуренция за квалифицированный персонал на рынке обостряется. И чтобы избежать утечки, как "белых", так и "синих воротничков", корпорации в XXI веке значительно увеличили бюджеты на программы создания комфортных условий труда для персонала, в т. ч. и в промышленную безопасность.
23.10.20, Василий Январев
Продвигаемая Министерством инфраструктуры инициатива списания якобы изношенных грузовых вагонов напоминает старый одесский анекдот про "шашечки или ехать". Обновление парка грузовых вагонов предлагается провести исключительно по формальному признаку срока их службы – "шашечки", более того в случае реализации этой инициативы "ехать" по железным дорогам станет гораздо сложнее.
12.10.20, Ярослав Ярош
В сентябре цены на железорудное сырье на глобальных рынках достигли своего шестилетнего максимума. В октябре они немного двинули вниз, но в первой декаде еще оставались в пределах 120 долл/тонну. Это на 30% с лишним выше, чем было в начале коронавирусного года. Никто тогда на ожидал столь стремительного подъема. Да и сейчас прогнозы относительно дальнейшего поведения котировок ЖРС разновекторные. Но больше экспертов склонны к тому, что в обозримой перспективе они сохранятся на достаточно высоком уровне.
08.10.20, Елена Курашина
Министерство инфраструктуры намерено ввести временные ограничения на срок эксплуатации вагонов. Цель благая – обновить вагонный парк в стране, но в сегодняшних украинских реалиях эта инициатива обернется жесточайшим дефицитом подвижного состава.
08.10.20, Василий Январев
Стабильный госзаказ в течение последних лет на продукцию украинских производителей пожарной техники позволил им встать на ноги. Однако данный положительный эффект может быть нивелирован если Украина не будет защищать внутренний рынок. Или еще хуже – начнет за кредитные средства массово закупать пожарную технику за рубежом.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!