Подробнее Запомнить город


Ехануров Юрий

Ехануров Юрий

Юрий Ехануров родился 23 августа 1948 года в селе Белькачи Учурского района Якутии. В 1973 году закончил Киевский институт народного хозяйства.

Трудовую деятельность начал в 1967 году на заводе железобетонных изделий треста "Киевгорстрой №4", где прошел путь от мастера до директора.

С 1977 по 1978 год - заместитель руководителя треста «Стройдеталь» по производству. В 1978 году занял должность руководителя треста «Киевгорстройкомплект».

В 1983 году окончил аспирантуру Научно-исследовательского экономического института Госплана УССР.

Возглавлял трест «Стройдеталь», был заместителем начальника «Главкиевгорстрой» из экономических вопросов.

Работал в Государственном экономическом совете Украины, заместителем председателя Киевской городской администрации, заместителем министра экономики Украины.

С 1994 по 1998 год являлся председателем Фонда государственного имущества Украины.  В 1997 году назначен министром экономики.

С 1997 по 1998 год являлся председателем Госкомитета по развитию предпринимательства.

С 1998 по 2000 год избирался народным депутатом Украины. С 1999 по 2001 года - первый вице-премьер в правительстве Виктора Ющенко.

С июня по ноябрь 2001 года - первый зампредседателя - руководитель Главного управления организационной и кадровой политики и взаимодействия с регионами Администрации Президента Украины Леонида Кучмы.

После выборов 2002 года в составе блока "Наша Украина" снова становится народным депутатом. Возглавляет Комитет по вопросам промышленной политики и предпринимательства.

В марте 2005-го избран руководителем исполнительного комитета партии "Народный Союз "Наша Украина".

В 2005 году назначен главой Днепропетровской областной госадминистрации. В том же году Ю.Ехануров был назначен на пост и.о. премьер-министра Украины.

После переговоров В.Ющенко с руководителями оппозиционных фракций и подписания Меморандума о взаимопонимании Верховная Рада поддержала кандидатуру Ю.Еханурова на премьерском посту.

В январе 2006-го по итогам "газовых" переговоров с Россией парламент выразил правительству Ю.Еханурова недоверие и отправил в отставку.

В 2006 году Ю.Ехануров был первым номером в списке блока политических партий "Наша Украина". 4 августа 2006 года в связи с избранием премьер-министром Виктора Януковича Ю.Ехануров освободил занимаемую должность в Кабмине и перешел на работу в ВР.

Выступал сторонником создания широкой коалиции в составе "НУ" и Партии регионов.

В 2007 году на досрочных выборах участвовал по списку пропрезидентского блока "Наша Украина - Народная самооборона".

В декабре 2007 года был назначен на пост министра обороны Украины.

В ежегодном рейтинге самых влиятельных людей Украины, который составляет журнал "Корреспондент", в 2006 году Ю.Ехануров занял 14-е место из 100.

5 июня 2009 года Верховная Рада отправила Юрия Еханурова в отставку.

С 14 июля 2009 года — первый заместитель Главы Секретариата Президента Украины.

С 9 октября 2009 года — руководитель Киевской городской организации партии "Наша Украина".

Ю.Ехануров является кандидатом экономических наук. С 2002 года - профессор Национального университета им.Т.Г.Шевченко.

Женат, у него есть сын.

Статьи
13.07.20, Василий Январев
В Украине стартовала очередная попытка оживить отечественную промышленность. Комитет Верховной Рады по вопросам экономического развития выступил с инициативой внедрить, такой всемирно признанный инструмент промполитики, как локализация машиностроительной продукции при госзакупках. Инициаторы изменений, профильные эксперты и производственники уверяют, что законопроект №3739 будет полезным для украинской экономики, но хватит ли у государства политической воли довести дело до конца?
06.07.20, Елена Курашина
Государственный монополист "Укрзализныця" в очередной раз создал проблему для грузоперевозчиков. Причина благая – обеспечение безопасности движения. Но ее формальная реализация уже поставила ряд крупнейших отечественных предприятий на грань остановки.
26.06.20, Ярослав Ярош
За два первых квартала 2020 г. спрос на сталь в мире фатально просел. За два следующих, есть надежда, он будет восстанавливаться. Но медленно и осторожно. Поэтому по итогам года в минусе окажутся все крупнейшие сталепроизводители за исключением, возможно, Китая. Такие выводы вытекают из последнего отчета ассоциации WorldSteel. Ухудшить и без того сдержанный прогноз может вторая волна коронавируса и желание некоторых участников рынка слишком быстро возобновить производство. Это как в случае с водолазом, опустившимся глубоко на дно - резкое всплытие может его убить.
23.06.20, Василий Январев, Елена Курашина
Необдуманное введение квот на импорт серной кислоты в июле 2018 года резко ухудшило ситуацию для отраслей, использующих ее в своих производственных процессах. Цена на этот ресурс для потребителей выросла более чем вдвое, но самое худшее, что дефицит кислоты грозит масштабными техногенными и экологическими катастрофами на металлургических и коксохимических предприятиях.
12.06.20, Василий Январев, Елена Курашина
Коронавирусный кризис внес серьезные коррективы в украинский рынок труда. На фоне роста безработицы, сокращения зарплат, а также невозможностью для многих заробитчан вернуться на свои рабочие места в странах ЕС конкуренция за хорошие рабочие места в Украине резко обострилась. Особенно в крупных промышленных компаниях, которые держаться на плаву и способны обеспечивать своим сотрудникам приемлемый уровень зарплат.
02.06.20, Анна Долгих
О важности существования независимого регулятора на транспорте в контексте создания системы прозрачных тарифов потребители транспортных услуг уже набили оскомину, рассказывая об этом на всевозможных площадках для коммуникации между бизнесом и властью. Но очередной предложенный проект создания НКРТ еще далек от совершенства.
28.05.20, Ярослав Ярош
"Укрзализныця" задекларировала самое масштабное обновление локомотивного парка за все времена независимости. В период 2021-2025 гг. она намерена приобрести 205 новых локомотивов, для чего начала предварительный отбор поставщиков. Но украинские промышленники дружно раскритиковали условия такого отбора. Камнем преткновения стала норма локализации производства локомотивов в Украине. УЗ согласна минимум в 15%. Машиностроители заявляют, что способны обеспечить и 50-процентную глубину локализации.


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!