«Авторазборкам» закрутили гайки

Точка зору

Зарабатывать на подержанных иномарках станет сложнее. На прошлой неделе парламент откорректировал правила временного ввоза автомобилей в страну, запретив их последующую разборку на запчасти. Тем самым государство фактически перекрыло главный канал поставок в Украину б/у комплектующих, доля которых составляла порядка 30%.

Под занавес сессионной недели ВР сразу в первом чтении и в целом проголосовала за внесение изменений в Закон «О порядке ввоза в Украину, таможенного оформления и налогообложения личных вещей, товаров и транспортных средств, которые ввозятся гражданами на таможенную территорию Украины» (законопроект №2739). Новации касаются только пункта, регламентирующего временный ввоз автомобилей. По новым правилам такая техника не может быть разобранной на запчасти или переданной в собственность третьих лиц. На постоянный учет машины будут ставиться только после уплаты всех предусмотренных законодательством налогов и сборов. В пояснительной записке к документу сказано, что целью внесенных изменений является приведение украинского законодательства в соответствие с положениями Стамбульской конвенции о временном ввозе, к которой присоединилась наша страна. Документ направлен на сокращение формальностей, мешающих гражданам ввозить в какую-либо страну личную собственность. По действующим сейчас правилам владелец техники, которая пребывает в стране в статусе временно ввезенной, не может передавать ее в пользование третьим лицам. В соответствии с принятыми поправками запрещается только передача ее в собственность. В новой редакции закона предусматривается, что владелец должен оставить на границе письменную гарантию того, что вывезет свое имущество обратно. Ранее такие обязательства не были прописаны в законодательном порядке, что зачастую позволяло нарушителям в судебном порядке оспаривать претензии к ним таможенных служб.

Наиболее революционным нововведением является пункт о запрете разборки машины на запчасти. «Не секрет, что временно ввезенные на территорию страны иномарки были основным источником пополнения ассортимента запчастей на так называемых «разборках». Данный бизнес чрезвычайно прибылен, ведь в той же Германии за утилизацию старого авто нужно заплатить порядка 600 евро, и местные жители были готовы отдавать такие машины практически за бесценок. Здесь же, разобрав модель «по косточкам», за нее можно выручить до нескольких тысяч долларов», — говорит глава ВААИД Олег Назаренко. Директор компании Auto-Сonsulting Олег Омельницкий отмечает, что «разборки» поставляют на рынок в основном кузовные и агрегатные запчасти и ориентированы на владельцев авто старше 10 лет. В этом сегменте продавцы подержанных запчастей занимают порядка 30% рынка. Но с началом кризиса работы у разборщиков прибавилось, так как новые запчасти из-за роста курса доллара подорожали как минимум на 20–30% и стали не по карману многим автолюбителям. Перекрыв канал поставок серых запчастей, государство дало преференции продавцам легальной продукции. Но учитывая, что официальные пошлины и сборы на импортные запчасти составляют 30% (10%-ная ставка таможенного сбора плюс НДС), можно прогнозировать, что со вступлением в силу нового закона б/у комплектующие для машин станут большим дефицитом.

В новом документе ничего не сказано о транзитном транспорте, хотя этот способ ввоза «убитых» автомобилей с их последующей разборкой также распространен. Машину зачастую ввозят на территорию нашей страны якобы с целью перегнать, скажем, в Россию. Но затем она «теряется» в степях Украины либо владелец сообщает об угоне или серьезной аварии. На практике такую технику просто разбирают на запчасти.

Новини

26 Січня 2024

У минулому році турецькі металурги виробили 33,71 млн тонн сталі

В Україні завершили монтаж першої вітротурбіни

Уряд розробляє пільгові програми оренди житла для українців

На ЗАЕС може виникнути нова загроза ядерній безпеці

УЗ охоронятиме інфраструктуру за допомогою дронів

Попередньо всі держави ЄС погодили виділення 50 млрд євро Україні

Система бронювання працівників потребує якісного оновлення – Наталуха

Автогаз у мережах АЗС продовжує дешевшати

Вартість фрахту суден з портів Одеси продовжує падати 

США витратить 254 млн дол на декарбонізацію промисловості

Українська промисловість збільшує споживання електроенергії

УГД запустила в експлуатацію нову свердловину

Україна через потепління скоротила споживання електрики

Аграрний комітет Ради схвалив ліквідацію багатомільярдного корупційного ринку – Кисилевський

Tata Steel отримає від Лондону меншу допомогу на декарбонізацію у порівнянні з європейськими компаніями

Підприємства Ostchem збільшили виробництво міндобрив на 19,5% 

ВСІ НОВИНИ ⇢