Чертова дюжина
Точка зоруПервая волна повышения налогов и девальвация гривни уже привели к рекордному падению автопродаж. В марте-апреле новые иномарки подорожают еще на 10–20%. Вполне вероятно, что после нового повышения цен рынок уменьшится на 75–80% — до 10–15 тыс. новых автомобилей в месяц.
В конце февраля президент подписал Закон «О внесении изменений в некоторые законы Украины с целью улучшения состояния платежного баланса Украины в связи с мировым финансовым кризисом», которым вводится дополнительный сбор в размере 13% к импортным пошлинам.
Среди прочих товарных позиций (от одежды и продуктов питания до бытовой техники) под действие закона попадут и импортные автомобили. Сейчас при пересечении границы они облагаются 10% ввозной пошлины, но уже с марта импортеры будут платить 23%. Вместе с новым акцизом (с 10 января — EUR0,03–1 за куб. см объема двигателя) и НДС (20%) розничная стоимость новых автомобилей, импортированных в Украину, будет как минимум на 25% выше их стоимости в странах ЕС.
Первая волна повышения налогов и девальвация гривни уже привели к рекордному падению автопродаж. Так, в январе на украинском рынке было продано лишь 20 тыс. новых легковых автомобилей. Падение продаж составило 60% по сравнению с декабрем и 64% — относительно января 2008-го.
Чтобы сохранить минимум прибыли в условиях почти втрое упавшего спроса, после вступления в действие нового закона импортеры будут ввозить примерно втрое меньше автомобилей, чем в 2008 году.
До введения новой надбавки к импортным пошлинам эксперты прогнозировали снижение автопродаж на 60–70% — до уровня 2005–2006 годов. Вполне вероятно, что после нового повышения цен рынок уменьшится на 75–80% — до 10–15 тыс. новых автомобилей в месяц. Таким образом, в 2009-м автодилеры могут рассчитывать максимум на EUR3 млрд выручки — лишь треть от EUR9 млрд прошлогоднего оборота (в 2008-м было продано 623 тыс. автомобилей — на 14,9% больше, чем в 2007-м).
Следствием такого падения станет массовое закрытие автоцентров. К концу года число салонов уменьшится как минимум вдвое — многие автотрейдеры будут вынуждены свернуть свой бизнес.
Підпишіться на Minprom у Telegram, щоб залишатися в курсі важливих новин
Відкрити Telegram