Дорогой товарищ мост

Точка зору

Мостовой переход через Днепр (мост Кирпы) оказался дороже, чем самые дорогие мосты мира. Несколько дней назад вице-премьер Васюнык призвал журналистов расследовать факты коррумпированных трат на ЕВРО-2012. Тогда журналисты лишь поулыбались. Ведь об этом было писано немало. Скажем, об «Олимпийском». Но если подобная тематика власть не трогает, то можно предложить схожую. Тоже по Евро-2012. А именно: так называемый мост Кирпы. Напомним о чем речь.

Особенности отечественного мостостроения

Строительство моста было начато в июне 2004 года, а сдача в эксплуатацию изначально предполагалась на 2006 год. Скандалы сопровождали строительство с самого начала. Ведь возводить объект начали на основании только технико-экономического обоснования, без проведения обязательной в таком случае экспертизы. По всей видимости, именно это послужило причиной того, что через 2 года, в июне 2006-го работы по строительству были временно приостановлены. Причина – опоры моста дали трещины, причем глубина отдельных из них достигала одного метра.

Удивительно, что строительство моста на протяжении двух(!) лет осуществлялось по неправильному проекту, с нарушением строительных норм. Как объяснили специалисты, трещины образовались в результате десятикратно заниженного содержания арматуры в железобетоне: вместо 200 кг арматуры на кубометр железобетона, опоры моста содержали 20. Однако нет худа без добра, сей вопиющий факт стал причиной ознакомления экспертов с ранее засекреченным проектом. В результате был проведен ряд мероприятий по доработке самого проекта и укреплению опор, а в сентябре 2007 года стоимость моста «эволюционировала» с 3 млрд. 970 млн. гривен до 9 млрд. Выявления же виновных в произошедшем, а тем более их наказания не произошло. Случилось это при правительстве В. Януковича, а уже через год, при премьерстве Ю. Тимошенко, идея удорожания проекта была озвучена вновь.

Объяснялось это необходимостью дополнительного финансирования работ, связанных с увеличением количества развязок, возмещением затрат на отселение и « за счет увеличения объема работ, связанных с выдачей технических разрешений на водоводы». Последний довод, безусловно, вызывает особое уважение. В итоге ожидаемая стоимость объекта выросла до 15 млрд. грн., что в пересчете на докризисный курс гривны составляет 3 млрд. долларов. А срок сдачи перенесен на конец 2011 – начало 2012 г.г.

Чудо-юдо рыба …мост

Что же строят украинские и турецкие строители при содействии отечественных чиновников за бюджетные деньги? Приведем основные характеристики моста:

– длина непосредственно моста без транспортных развязок – 1100 м;

– высота от воды до основания моста – около 12 м;

– высота арок – 19,5 м;

– длина автомобильных подходов – 4,5 км;

– длина пролетных строений в зоне фарватера Днепра – 110 м.

Впечатляет? Казалось бы – да, однако для сравнения приведем характеристики сданных в эксплуатацию в последнее время зарубежных собратьев нашего «объекта национальной гордости».

Итак, в ноябре 2006 года президенты Венесуэлы и Бразилии торжественно открыли мост через реку Ориноко. Мост длиной 3156 м вмещает 4 полосы для движения автомобилей и железнодорожное полотно. Высота моста над водой 120 м (на порядок больше!), стоимость же составила 1 млрд. 220 млн. долларов США.

В канун олимпийских игр в Греции был открыт самый длинный в мире подвесной мост. Его длина составила 2252 м, и это без учета подъездных путей, высота над водой – 65 м, длина каждой из четырех опор – 230 м. Стоимость моста – 740 млн. евро или немногим больше 900 млн. долларов по тогдашнему курсу.

Южный мост через Даугаву, Рига открыт в ноябре прошлого года. Длина моста – 803 м, ширина – почти 35 м, длина подъездных путей и развязок – 2,5 км, стоимость – 257 млн. латов (514 млн. долларов). До сих пор в кругах латвийского политикума и технических экспертов ведутся дискуссии о том, что его стоимость сильно завышена.

Мост Милло, открыт в 2005 году – самый высокий мост в мире. Французские мостостроители соединяли два крыла самого высокого моста в мире на высоте 343 метра. Мост имеет длину 2,5 км и покоится на 7 опорах. На его сооружение ушло 200 тысяч тонн бетона и 36 тысяч тонн стали. Ширина проезжей части составляет 18 метров, а толщина бетонных блоков, из которых она сделана, – 4,2 метра. Стоимость объекта оценивается в 310 млн. евро (менее 400 млн. долларов). Строительство велось 4 года.

Мост залива Ханчжоу был сдан в эксплуатацию 1 мая 2008 года. По три полосы автомобильного движения в каждом направлении. Длина – 36 км(!) непосредственно над морем проходят 32 км моста, при строительстве использовано порядка 1,2 млн. тонн цемента и 600 тыс. тонн стали. Стоимость – 1,5 млрд. долларов, 30% из них профинансировали частные инвесторы.

Так что прав, наверное, Иван Васюнык. Иногда достаточно читать прессу, чем вчитываться в криминальные сводки. Только неясно насколько это поможет. Ведь правительства уходят и приходят, а кушать хочется всегда.

Новини

9 Лютого 2024

Угорські фермери заблокували КПП Захонь на кордоні з Україною

Велика Британія може скасувати захисні заходи щодо гарячекатаного рулону

За тиждень літр автогазу подешевшав ще на 50 копійок

У січні зростання споживчих цін сповільнилось до 0,4%

В Україні зростає споживання електроенергії

Попит на електромобілі в Україні зріс у 2,8 раза

Експорт чавуну в Бразилії збільшився

Уряд створив промислово-оборонний комітет на чолі з прем’єром

В ЄС досягли попередньої угоди щодо закону про промисловість з нульовими викидами

У світі зростатиме конкуренція за високоякісний металобрухт

POSCO розпочала будівництво електродугової печі на заводі в Кван’яні

Outokumpu розраховує на збільшення поставок у першому кварталі

Польські фермери заблокували рух усіх видів транспорту в бік Шегині

США запровадили санкції за порушення обмежень цін на російську нафту

Vale та Hydnum Steel вивчать можливість будівництва заводу з виробництва залізорудних брикетів

Tata Steel завершує злиття п’яти дочірніх компаній та скасовує злиття з TRF Limited

ВСІ НОВИНИ ⇢