Путин отказался встречаться с Тимошенко

Точка зору

В Украине, как и в России, две беды: дураки и дороги. Причем одна беда постоянно кидается чинить другую. Получается не очень хорошо – столица, уже не говоря о менее "центровых" местах страны, вся в колдобинах, ямах, трещинах и латках. А тут еще новая напасть: автомобили повадились проваливаться под столичный асфальт. И происходит это с завидной регулярностью.

24 марта на тротуаре по улице Симиренко под землю ушел очередной автомобиль. До этого, 11 ноября 2008-го, "утонули" две машины на улице Бойченко. Еще двумя днями ранее провалился сквозь землю Mercedes E500 на улице Семашко. Список можно продолжить и дальше, но пока остановимся на этом.

Обошлось без жертв

На Борщаговке (ул. Симиренко) обошлось без жертв. В машине, провалившейся под асфальт, находились четыре студента одного из столичных вузов. После того как автомобиль буквально провалился сквозь землю, молодые люди выбили заднее стекло и выскочили наружу, так что никто не пострадал. К тому же оперативно сработала районная МЧС.

"На этом участке "Киевводоканал" начал ремонтные работы в связи с прорывом трубы, о чем сообщал соответствующий знак. Часть проезжей части была перегорожена, однако водитель не стал объезжать небезопасный участок и решил "проскочить" по зеленой зоне", – разъяснил причины происшествия интернет-газете "СЕЙЧАС" заместитель председателя Святошинской районной администрации Александр Великдус.

По его словам, несмотря на то что состояние дорог ужасное, городской бюджет не выделяет районам средства на ремонтные работы. Поэтому все, что остается, – это "латать" дороги, чем соответствующие службы и займутся со следующей недели – как только позволят погодные условия.

Дорожная хроника от "Киевавтодора"

Сетуют на погодные условия и в "Киевавтодоре", напоминая, что в соответствии с правилами, ремонт дорожного покрытия с применением асфальтобетонной смеси выполняется в сухую погоду, когда температура воздуха не ниже 5ºC, а осенью – не ниже 10ºC.

Но, разумеется, дело не только в погоде. Согласно данным "Киевавтодора", сегодня изношенность дорожного покрытия дошла до уровня, когда 80% городских улиц отработали после последнего капремонта или реконструкции 18-20 и более лет. Как сообщает официальный сайт организации, за последние 10 лет капитальный ремонт был выполнен на площади 2 598 тыс. м², притом что нуждаются в ремонте еще 16 087 тыс. м² дорог.

Аналогичная ситуация и с текущим ремонтом: только последние два года финансирование и объемы работ были близки к нормативным, а в предыдущие годы этот показатель не превышал 48% от норматива.

Впрочем, несмотря на вышесказанное, от причастности к последнему инциденту здесь "открестились". "Мы к данному происшествию никакого отношения не имеем. Провал части тротуара произошел вследствие прорыва трубы, а, значит, устранять последствия "Киевводоканал" должен за свои средства", – сообщили интернет-газете "СЕЙЧАС" в пресс-службе "Киевавтодора".

Кто виноват?

Отвечая на вопрос интернет-газеты "СЕЙЧАС" о причинах происшествия, начальник общественной приемной "Киевводоканала" Сергей Друбецкой рассказал, что на данном участке прорвало трубу диаметром 600 мм. Причина прорыва в настоящее время устанавливается, однако уже сегодня можно говорить о том, что все дело в возрасте – этой трубе уже 25 лет. И хотя предстоит довольно большой объем работ – нужно заменить около 6 метров трубы, в "Киевводоканале" планируют завершить все работы к концу дня 25 марта.

По мнению бывшего главного архитектора столицы Николая Жарикова, вряд ли стоит обвинять во всех бедах "Киевводоканал" – городские службы просто не в состоянии за всем уследить. "Сети в Киеве старые: что-то прорывает, а что-то просачивается. Грунты у нас просадочные, и когда в них попадает вода, они сжимаются. Если это продолжается довольно длительное время, в данном месте образуется воронка и покрытие проваливается", – рассказал архитектор интернет-газете "СЕЙЧАС". По его словам, это не столичная особенность – подобная ситуация наблюдается на половине территории Украины.

Судя по всему, ожидать, что в ближайшее время ситуация изменится, не приходится. В этом году средства на плановую замену труб городским бюджетом не предусмотрены. Средства по-прежнему выделяются только на аварийный ремонт…

Новини

16 Квітня 2024

Обсяг металобрухту на майданчиках Міноборони до кінця року може сягнути 200 тисяч тонн

Металургійна промисловість Європи потребує 5 млн тонн водню на рік для декарбонізації

МВФ прогнозує зростання ВВП України цьогоріч до 3,2%

Поляки розблокували пункт пропуску Долгобичув-Угринів

Зеленський підписав закон про мобілізацію

Бронювання працює неефективно: кожен шостий працівник мобілізований – Петрук

Акціонери US Steel схвалили злиття з Nippon Steel

Компанія Дерипаски втратить 36% експорту внаслідок нових санкцій США та Великої Британії 

Українські металургійні компанії у березні скоротили експорт напівфабрикатів на 38,7%

Києву загрожують відключення світла за графіком – ДТЕК

Польська JSW скоротить видобуток вугілля на 850 тисяч тонн

АМКР збільшив виплавку сталі на 93% 

За три місяці китайські металурги відвантажили за кордон 25,8 млн тонн сталі

Майже 19 тисяч компаній переїхали по Україні від початку великої війни

Споживання сталі в Україні впало на чверть у 1 кварталі

Нафтогаз готовий викупити весь газ, запропонований українськими видобувниками

ВСІ НОВИНИ ⇢