Новый транспортный сбор действует

Точка зору

27 марта в газете "Урядовий кур’єр" № 54 (3960) опубликован закон № 1075-VІ от 05.03.09 года "О налоге с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов" в отношении ставок налога, подписанный 25 марта президентом Украины. Таким образом, данный закон вступил в силу, а транспортный сбор фактически вернулся на уровень прошлого года.

Напомним, что с начала нынешнего года в украинском обществе весьма оживленно обсуждалась тема повышения ставок транспортного налога для автомобилистов. Дошло даже до того, что украинские автомобилисты вышли на массовые акции протеста.

Акции возымели эффект: власть отреагировала оперативно – ставки уменьшили, на рассмотрение Верховной рады группа депутатов и правительство внесли законопроекты (каждый свой), предусматривающие включение транспортного налога в цену топлива. А президент Украины в итоге подписал, закон, возвращающий прошлогодний статус кво, хотя от его секретариата пресса узнала, что премьер-министр Украины Юлия Тимошенко (напомним, что депутаты Верховной рады от блока ее имени были авторами и примерными нажимателями на кнопки как при написании закона, увеличивавшего ставки этого налога, так и при отмене оного документа) просила Виктора Ющенко наложить вето на данный закон.

Налог с владельцев транспортных средств существует во многих странах мира и устанавливается он в качестве источника финансирования строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог. То есть, по своей сути, это является платой за пользование и компенсацией за убытки, нанесенные транспортным средством общественным дорогам. После этого и методика определения размера этой платы должна быть построена по принципу – больше ездишь, больше платишь.

Впрочем, принцип, согласно которому уплата налога должна быть дифференцирована в зависимости от того, ездишь ли ты каждый день на крутом Porsche Сayenne или три-четыре раза высовываешься на своем стареньком "жигуленке", чтобы по отвратительной дороге добраться до своей дачи, все же постепенно овладевает не только обществом в целом, но и автомобилистами – в частности. Например, депутаты украинского парламента в настоящее время уже рассматривают ряд законопроектов, в соответствии с которыми предусматривается замена транспортного налога налогом на горючее, которое покупается владельцами транспортных средств. Выплачиваться он должен с каждого литра горючего, приобретенного на автозаправочных станциях. Кроме того, Кабмин Украины предлагает ввести сбор в виде целевой надбавки в процентах к цене реализации нефтепродуктов.

Несмотря на внешнее подобие, между этими законопроектами есть принципиальное различие – разный объект налогообложения. Если в первом случае это количество горючего в физическом измерении – литрах, то во втором – его цена.

Новини

26 Січня 2024

У минулому році турецькі металурги виробили 33,71 млн тонн сталі

В Україні завершили монтаж першої вітротурбіни

Уряд розробляє пільгові програми оренди житла для українців

На ЗАЕС може виникнути нова загроза ядерній безпеці

УЗ охоронятиме інфраструктуру за допомогою дронів

Попередньо всі держави ЄС погодили виділення 50 млрд євро Україні

Система бронювання працівників потребує якісного оновлення – Наталуха

Автогаз у мережах АЗС продовжує дешевшати

Вартість фрахту суден з портів Одеси продовжує падати 

США витратить 254 млн дол на декарбонізацію промисловості

Українська промисловість збільшує споживання електроенергії

УГД запустила в експлуатацію нову свердловину

Україна через потепління скоротила споживання електрики

Аграрний комітет Ради схвалив ліквідацію багатомільярдного корупційного ринку – Кисилевський

Tata Steel отримає від Лондону меншу допомогу на декарбонізацію у порівнянні з європейськими компаніями

Підприємства Ostchem збільшили виробництво міндобрив на 19,5% 

ВСІ НОВИНИ ⇢