Праздник кончился

Точка зору

Не дождавшись государственной поддержки, крупнейшие производители страны объявили о начале массовых увольнений. Автомобильная корпорация «Богдан», подконтрольная предпринимателю и политику Петру Порошенко, намерена уволить 3,5 тысячи сотрудников. О таком решении было объявлено вчера.

«Из-за спада рынка объемы производства корпорации уже упали в 5-6 раз. И при ухудшении ситуации нам придется сокращать людей», — отметил пресс-секретарь «Богдана» Сергей Красуля. Всего в компании на сегодня работает около 9,5 тысячи человек.

Планы о сокращении персонала вчера также обнародовала корпорация «УкрАвто», контролирующая Запорожский автозавод (ЗАЗ). По словам совладельца «УкрАвто», народного депутата Тариэла Васадзе (на фото слева), в ближайший месяц ЗАЗ откажется от услуг тысяч своих сотрудников. «Надо производить то количество автомобилей, которое необходимо рынку. К примеру, если на заводе невозможно выпустить 200 тысяч автомобилей, как было раньше, то надо выпускать хотя бы 90 тысяч. Соответственно, количество сотрудников (сейчас около 9 тысяч человек. — «ДЕЛО») тоже сокращается», — объяснил Васадзе.

О грядущих сокращениях персонала на ЗАЗе знают и в Запорожской областной администрации. «Действительно, мы разговаривали с руководством ЗАЗа об увольнениях. К сожалению, многие предприятия должны оптимизировать таким образом рабочие процессы. Я не могу сказать, что это конец кризиса и что это последние увольнения», — объяснил источник в администрации.

Но при этом в Запорожском областном центре занятости информации о готовящихся масштабных сокращениях нет. Хотя такие данные, по закону, должны подаваться работодателем за несколько месяцев. В центре занятости «ДЕЛУ» сообщили, что на сегодняшний день ЗАО «ЗАЗ» запланировало уволить в апреле только 43 человека, а в мае — 311 человек.

Падение производства

Как для «АвтоЗАЗа», так и для предприятий «Богдана» первый квартал 2009 года ознаменовался значительным снижением производства и объемов продаж автомобилей.

Так, корпорация «Богдан» в январе-марте сократила производство легковых авто более чем втрое по сравнению с аналогичным периодом 2008-го, в то время как общие объемы производства корпорации за кризисный период упали в 5-6 раз. Напомним, что в настоящее время на предприятиях корпорации полномасштабно производится выпуск автомобилей ВАЗ и Hyundai. К тому же корпорации пришлось отказаться от дистрибуции в Украине автомобилей корейского бренда Kia.

Не лучше ситуация и с автомобилями, которые производятся на «АвтоЗАЗе», — Chevrolet и ЗАЗ. Как вчера сообщало «ДЕЛО», по результатам марта доля этих марок на рынке значительно потеряла в весе. Так, если по итогам прошлого года в Украине доля на рынке автомобилей Chevrolet составила 8,3%, а ЗАЗа — 13,3%, то по результатам марта 2009 года этот показатель упал до 5,7 и 4,1% соответственно.

Правительство оставило без помощи

По словам пресс-секретаря корпорации «Богдан» Сергея Красули, такая плачевная ситуация в отечественном автопроме сложилась из-за отсутствия государственной поддержки. «Отсутствие экономической политики привело к тому кризису, который мы сегодня видим. Украина не настолько интегрирована в мировую экономику, чтобы страдать от мирового кризиса. Необходимо инвестировать деньги в свое производство, а не ввозить готовую продукцию. И мы считаем, что 13%-ную надбавку к пошлине нужно было ввести еще в сентябре, когда начались первые проблемы», — утверждает Красуля.

На предприятии же Тариэла Васадзе утверждают, что сегодня ЗАЗ делает ставку на увеличение импорта. Соответственно с этим руководители завода «все силы направляют на улучшение дистрибуционных сетей, поиск инвесторов и партнеров». Однако о том, каких успехов удалось достичь в этом направлении, пока не сообщается.

Корпорация «УкрАвто» владеет контрольным пакетом акций ЗАО «Запорожский автомобильный завод» (ЗАЗ), а также польского автозавода Fabrykа Samochodow Osobowych. В структуру корпорации также входят дистрибуторские компании: «Автокапитал» (Mercedes-Benz, Chrysler, Jeep), «АвтоЗАЗсервис», «УкрАвтоЗАЗсервис» (Opel, ЗАЗ, Chevrolet, Daewoo), «Лада-Транс» («ВАЗ»), «ТДЦ-Авто» (грузовые автомобили), «Тойота-Центр Киев Автосаммит», «Автоцентр Голосеевский». «Колир-Авто» (официальный дистрибьютор «Херберт-Штандокс»), финансовая группа «Автоальянс-Инвест», компания «ЗИП-Авто».

Структура корпорации «Богдан»: ЛуАЗ (автозавод «Богдан»), «Черкасский автобус», «Богдан-Спецавтотехника», «Украинский автомобильный холдинг», «Кіа Моторс Украина», «Хюндай Моторс Украина», «Мега-Моторс», «Грузовые автомобили», «Автомобильный дом «Богдан», «Аква-Моторс», «Винница-Алеко», «Луганск-Алеко».

Новини

25 Квітня 2024

У НБУ очікують на уповільнення темпів інфляції

Нацбанк знизив облікову ставку до 13,5%

В Німеччині скорочується споживання сталі

SSAB очікує зниження цін на сталь у другому кварталі

Імпорт сталі до США у березні зріс на 1,5%

Нігинський кар’єр повторно виставили на аукціон за 26,32 млн грн

Україна продовжила антидемпінгові мита на імпорт арматури та катанки з рф

До порту Одеси прибув великий контейнеровоз з Китаю

Держава має прибрати перепони, які блокують інвестиції в розвиток зеленої енергетики – адвокат 

Centravis збільшив випуск труб на 14%

Єврокомісія хоче запровадити санкції проти суден, які перевозять військову техніку з КНДР до рф

Інтерпайп пропонує скоригувати систему бронювання працівників у прифронтових регіонах

На півдні Україні окупанти пошкодили обладнання вітрової станції

BHP Group запропонувала купити Anglo American за 38,8 млрд дол

Бразилія запроваджує квоти на імпорт 11 видів сталевої продукції

Україна отримає €380 млн на підтримку відновлюваної енергетики

ВСІ НОВИНИ ⇢