"Укрзализныця" хочет увеличить скорость перевозок, но воры не дают

Точка зору

С начала года в правоохранительные органы поступило около двух тысяч заявлений о кражах на железной дороге, среди украденного – части колеи, мостовых сооружений, семафоры и груз товарных вагонов.

Охрана ДЖД начеку

Как рассказали "Салону" в пресс-службе Донецкой железной дороги, проблема хищений актуальна вот уже несколько лет: "С начала года работники военизированной охраны Донецкой железной дороги задержали 131 нарушителя, предотвратив 111 случаев хищения грузов и материальных ценностей на сумму 73, 3 тысяч гривень".

Специалисты пресс-службы отмечают, что в основном воры зарятся на грузы, которые перевозят открытые подвижные составы, в первую очередь, это изделия из черных металлов, металлолом и уголь. Для того чтобы предупредить хищения работники военизированной охраны сопровождают большинство поездов. "За первый квартал этого года работники службы охраны сопроводили восемь тысяч поездов с ценными грузами, это 92% от общего количество грузовых составов", – отметили работники ДЖД.

Железнодорожники подчеркивают, что действующая система административных наказаний и размеры штрафов за нарушения правил безопасности на железнодорожном транспорте, штрафы за мелкие кражи, в частности, имущества и материальных ценностей предприятия не дает желаемого действенного эффекта. Например, минимальный размер штрафа за мелкую кражу – 51 гривня (мелкой считается кража на сумму не более 800 гривень). При этом работники ДЖД отмечают, что кража на железнодорожной колее даже одной металлической накладки (которая вести 15 кг), может привести к схождения с рельс подвижного состава.

Система не сдерживает кражи

С донецкими железнодорожниками согласны украинские эксперты. "Системные ограбления на железной дороге – проблема комплексная, и имеет, по меньшей мере, три аспекта. В частности, в последнее время сформировалась новая система сбыта. Если раньше награбленное сдавалось на металлолом и можно было, по крайней мере, установить контроль над пунктами его приема, то в настоящий момент товар заблаговременно заказывается предприятиями, которые имеют собственные подъездные колеи. Проследить путь такого металла и найти виновных практически невозможно", – считает руководитель одной из столичных аналитических групп Дмитрий Подтуркин.

Он подчеркивает, что зачастую разрушение, которое способно повлечь гибель людей, расценивается как незначительная кража или мелкое хулиганство и карается лишь символическими штрафами. К тому же, ценность украденного редко превышает 907 гривень, что не дает возможности возбудить уголовное дело. Однако копеечная кража может повлечь за собой огромные убытки и даже гибель людей.

"В мае 2007 года был случай. Поезд пришел к пункту назначения, а потом должен был возвращаться тем же путем. Но только вот на обратном пути 400 метров рельсов куда-то исчезли. Перевернулись 15 вагонов с пассажирами… Это было в Кривом Роге", – привел пример Подтуркин.

Специалисты отмечают, что по закону "О транспорте", охранять свои объекты должна "Укрзализныця", но 47 тысяч километров железнодорожных сетей охватить невозможно. К тому же, 60% дорог считаются такими, которые используются интенсивно. Это те объекты, куда в принципе ограничить доступ посторонних нельзя. Кроме того, расхитители – одна из основных причин того, что в Украине до сих пор не увеличена скорость движения поездов. Напомним, что несколько лет назад "Укрзализныця" заявила про увеличение скорости поездов с 120 км в час до 160.

Новини

25 Квітня 2024

В Німеччині скорочується споживання сталі

SSAB очікує зниження цін на сталь у другому кварталі

Імпорт сталі до США у березні зріс на 1,5%

Нігинський кар’єр повторно виставили на аукціон за 26,32 млн грн

Україна продовжила антидемпінгові мита на імпорт арматури та катанки з рф

До порту Одеси прибув великий контейнеровоз з Китаю

Держава має прибрати перепони, які блокують інвестиції в розвиток зеленої енергетики – адвокат 

Centravis збільшив випуск труб на 14%

Єврокомісія хоче запровадити санкції проти суден, які перевозять військову техніку з КНДР до рф

Інтерпайп пропонує скоригувати систему бронювання працівників у прифронтових регіонах

На півдні Україні окупанти пошкодили обладнання вітрової станції

BHP Group запропонувала купити Anglo American за 38,8 млрд дол

Бразилія запроваджує квоти на імпорт 11 видів сталевої продукції

Україна отримає €380 млн на підтримку відновлюваної енергетики

Данія може інвестувати у портову інфраструктуру України

Три чверті роботодавців відчувають дефіцит кадрів

ВСІ НОВИНИ ⇢