Доходы прибыли в порты

Точка зору

Несмотря на кризис, украинские морские порты смогли увеличить прибыль в четыре раза: в I квартале они заработали рекордную сумму – 522,3 млн грн. Этому способствовали рост тарифов и девальвация гривны в прошлом году. Но уже в 2010 году предприятия ожидает стагнация, отмечают участники рынка.

В I квартале чистая прибыль морских торговых портов составила 522,386 млн грн, что в четыре раза больше, чем за аналогичный период прошлого года (130,654 млн грн), сообщило вчера Министерство транспорта и связи. Их выручка составила 2,26 млрд грн (+66%), в госбюджет направлено 376,334 млн грн (+189%). "Это колоссальный прорыв в условиях кризиса, когда практически во всех отраслях наблюдается значительный спад,– заявил глава министерства Иосиф Винский.– Даже порты, которые в прошлом году работали в убыток, в этом не только вышли в ноль, но и получили прибыль". Рост прибыли произошел даже несмотря на то, что объемы переработки грузов продолжают падать. По итогам I квартала порты переработали 25,8 млн т – на 17,1% меньше, чем годом ранее.

Порты избежали убытков благодаря повышению портовых тарифов и девальвации гривны в прошлом году, объясняет заместитель директора Одесского морского торгового порта Юрий Васьков: "Во втором полугодии на 58% были увеличены портовые сборы и на 20% – ставки на грузовые работы, которые впоследствии увеличились еще на 20%. В I квартале мы работали уже по новым ставкам, что и помогло получить такую прибыль". По его словам, до 95% доходов порты получают в иностранной валюте, что сыграло на руку предприятиям в условиях девальвации гривны. "Кроме того, при меньшем объеме перевалки порты начали работать более эффективно, что также способствовало увеличению прибыли",– говорит руководитель исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов.

Но уже в следующем году порты ощутят на себе последствия кризиса: "Предпосылок для роста перевалки нет, не приходится ожидать и повышения ставок",– отмечает господин Васьков. По словам господина Безбородова, рынок будет падать в том числе из-за роста стоимости перевалки в портах в прошлом году. "Порты повысили ставки, а 'Укрзализныця' тарифы. Это привело к тому, что многие российские экспортеры переключились на работу с российскими портами и портами в Риге и Клайпеде – это оказалось выгоднее",– констатирует эксперт.

Новини

26 Січня 2024

У минулому році турецькі металурги виробили 33,71 млн тонн сталі

В Україні завершили монтаж першої вітротурбіни

Уряд розробляє пільгові програми оренди житла для українців

На ЗАЕС може виникнути нова загроза ядерній безпеці

УЗ охоронятиме інфраструктуру за допомогою дронів

Попередньо всі держави ЄС погодили виділення 50 млрд євро Україні

Система бронювання працівників потребує якісного оновлення – Наталуха

Автогаз у мережах АЗС продовжує дешевшати

Вартість фрахту суден з портів Одеси продовжує падати 

США витратить 254 млн дол на декарбонізацію промисловості

Українська промисловість збільшує споживання електроенергії

УГД запустила в експлуатацію нову свердловину

Україна через потепління скоротила споживання електрики

Аграрний комітет Ради схвалив ліквідацію багатомільярдного корупційного ринку – Кисилевський

Tata Steel отримає від Лондону меншу допомогу на декарбонізацію у порівнянні з європейськими компаніями

Підприємства Ostchem збільшили виробництво міндобрив на 19,5% 

ВСІ НОВИНИ ⇢