Минское направление укрепляется

Точка зору

Главы правительств должны закрепить договоренности, достигнутые вчера в Чернигове первым вице-премьером Александром Турчиновым и первым заместителем главы правительства Беларуси Владимиром Семашко.

Ключевым вопросом встречи премьеров Украины и Беларуси станет обсуждение участия наших стран в реализации проекта по созданию международного транспортного коридора Черное море — Балтийское море в рамках инициативы Евросоюза «Восточное партнерство».

«Мы могли бы подумать о таком совместном проекте, как создание транспортного коридора Черное море — Балтийское море, чтобы на хороших условиях получить международное финансирование этого проекта»,— сказал вчера Владимир Семашко.

Основы создания транспортного коридора Черное море — Балтийское море заложены 17 октября 2008 г., когда министр транспорта и связи Иосиф Винский подписал приказ «Об утверждении межведомственного соглашения о развитии перевозок грузов в направлении Балтийское море — Черное море» с Беларусью и Литвой. Это соглашение подписано в Вильнюсе 12 мая 2008 г. Согласно ему, стороны обязуются выстраивать свою транспортную политику и осуществлять правовое регулирование железнодорожных перевозок в соответствии с нормами Евросоюза. Главная цель соглашения — организация транспортного коридора между портами Ильичевска и Клайпеды.

Реализация транспортного коридора Черное море — Балтийское море, в первую очередь, коснется транспортировки нефти, считает секретарь комитета Рады по вопросам транспорта и связи Николай Ковзель (БЮТ). «Главный вопрос в том, о каком объеме будет идти речь. В связи с экономическим кризисом сегодня есть что возить и перерабатывать, но нет самого груза»,— сказал «і» парламентарий. Второй аспект касается выработки оптимальной формулы, чтобы заинтересовать грузовладельцев выбрать данный маршрут, добавил господин Ковзель.

Его коллега по комитету Алексей Бабурин (КПУ) считает, что наша страна недостаточно использует возможности своего транзитного статуса. «Этим некому заниматься — все занимаются политикой»,— заявил «i» парламентарий. Он уверен, что для реализации этого направления следует выработать четкую стратегию, в частности, в контексте подготовки к Евро-2012. Кроме того, необходимо упростить систему таможенного досмотра грузов.

В целом через территорию Украины проходят пять из девяти европейских транспортных коридоров. Коэффициент транзитности составляет 3,11 и является одним из самых высоких в Юго-Восточной Европе (второе место занимает Польша — 2,72). При полной загрузке транспортных коридоров Украина может рассчитывать на ежегодное пополнение бюджета в размере $5-7 млрд.

Беларусь заинтересована в использовании украинских ПХГ для хранения собственного газа, также сообщил Владимир Семашко. Он уточнил, что возможности белорусских ПХГ, расположенных в Сиповичах, позволяют хранить 650 млн. куб. м газа, а потребность Беларуси в хранении газа в ПХГ для обеспечения бесперебойного снабжения по итогам прошедших пяти месяцев 2009 г. составила 2-3 млрд. куб. м. Также в июне возобновится экспорт украинской электроэнергии в Беларусь, если контракт будет одобрен Александром Лукашенко.

Новини

25 Квітня 2024

В Німеччині скорочується споживання сталі

SSAB очікує зниження цін на сталь у другому кварталі

Імпорт сталі до США у березні зріс на 1,5%

Нігинський кар’єр повторно виставили на аукціон за 26,32 млн грн

Україна продовжила антидемпінгові мита на імпорт арматури та катанки з рф

До порту Одеси прибув великий контейнеровоз з Китаю

Держава має прибрати перепони, які блокують інвестиції в розвиток зеленої енергетики – адвокат 

Centravis збільшив випуск труб на 14%

Єврокомісія хоче запровадити санкції проти суден, які перевозять військову техніку з КНДР до рф

Інтерпайп пропонує скоригувати систему бронювання працівників у прифронтових регіонах

На півдні Україні окупанти пошкодили обладнання вітрової станції

BHP Group запропонувала купити Anglo American за 38,8 млрд дол

Бразилія запроваджує квоти на імпорт 11 видів сталевої продукції

Україна отримає €380 млн на підтримку відновлюваної енергетики

Данія може інвестувати у портову інфраструктуру України

Три чверті роботодавців відчувають дефіцит кадрів

ВСІ НОВИНИ ⇢