Еврогейт

Точка зору

Независимая газета

Внеочередное заседание правительства Украины, состоявшееся в понедельник, было посвящено подготовке к чемпионату Европы по футболу 2012 года. Несмотря на неоднократные замечания чиновников УЕФА, инспектировавших состояние стадионов и инфраструктуры, положение остается тяжелым. Это в своем выступлении отметила премьер-министр Юлия Тимошенко. Ожидается, что на этой неделе в кабинете министров состоятся очередные кадровые перестановки, связанные с провалом подготовки к чемпионату.

«На прошлой неделе со скандалом ушел министр транспорта и связи Иосиф Винский, отвечавший за транспортную и инфраструктурную составляющую проведения Евро-2012. На очереди – вице-премьер Иван Васюник, которого тоже пытаются назначить виновным в провале подготовки к чемпионату», – сообщил «НГ» источник в украинском правительстве. Он отметил важный нюанс: УЕФА объявит окончательное решение о формате участия Украины в проведении чемпионата, когда в стране вовсю наберет ход президентская предвыборная кампания, поэтому для Юлии Тимошенко как кандидата на пост президента крайне важно добиться положительных результатов подготовки к футбольному форуму.

В конце весны УЕФА, после очередной инспекции, отвела украинской стороне полгода на подготовку инфраструктурных проектов. По итогам той инспекции Исполнительный комитет УЕФА вычеркнул Одессу и Днепропетровск из списка городов, в которых могли бы пройти матчи континентального первенства. При этом оставшиеся Киев, Донецк, Львов и Харьков не получили на этот счет никаких гарантий. У футбольных чиновников к каждому из них оказались серьезные замечания.

В частности, решение проводить, как планировалось, финал чемпионата в Киеве зависит в первую очередь от готовности Национального олимпийского стадиона и состояния аэропорта «Борисполь». «Самая острая проблема – Киев. Потерять право проводить финал – означает потерять лицо», – пояснил «НГ» правительственный чиновник. Он отметил, что экс-министр Винский «сбежал, поскольку не смог повлиять на турецкую компанию «Догуш Иншаат ве Тиджарет А.Ш.», которая срывает график работ».

Эта компания в прошлом году выиграла тендер на модернизацию и достройку аэропорта «Борисполь». Ранее речь шла и о том, что компания построит также Большую кольцевую дорогу и скоростное пассажирское транспортное сообщение между Киевом и Борисполем. Сроки основных работ в аэропорту были рассчитаны на 29 месяцев, но осенью украинское правительство убедило компанию сократить время до 26 месяцев. Однако уже к лету турецкая компания выпала из графика, отстав по объему выполненных работ на три месяца от запланированного. Об этом сообщил гендиректор аэропорта «Борисполь» Борис Шахсуваров. Экс-министр Иосиф Винский признал существование проблемы незадолго до отставки. В интервью газете «Зеркало недели» он сказал: «Очень тяжело идет работа с этим подрядчиком (турецкой компанией. – «НГ»). В общем, объект остается проблемным. Мы провели тендер, подписали контракт, заплатили деньги, но работа идет с отставанием». Винский отметил, что знает, как исправить ситуацию, но спустя несколько дней ушел из правительства.

В Киеве прогнозируют, что украинская власть попытается переложить ответственность за возможный срыв Евро-2012 на строительную компанию. Скандал будет громким, поскольку «Догуш Иншаат ве Тиджарет А.Ш.» – одна из крупнейших корпораций Турции, занимающаяся не только строительством, но и работающая в банковской сфере, автомобильной промышленности, СМИ и туристической отрасли.

Источник в правительстве призвал «не идеализировать компанию». Он напомнил, что первый крупный проект, который в Украине реализовывала «Догуш» – строительство опор Дарницкого моста, – обернулся конфузом. В 2006 году из-за нарушения норм в опорах пошли трещины. Строительство моста было заморожено, а украинская сторона привлекла российских специалистов, проектировавших сам мост, для исправления нарушений. Тем не менее острая проблема транспортного сообщения между двумя берегами Днепра, не говоря уже о создании комфортных условий пребывания гостей, на чем настаивает УЕФА, пока остается.

Разрастающийся скандал является репутационным и ощутимо ударит по Юлии Тимошенко. Сейчас вакантными в кабинете министров остаются должности министров иностранных дел, обороны, финансов, транспорта и связи. Первый вице-премьер Александр Турчинов сообщил, что на этой неделе в правительстве состоится «локальная кадровая ротация», однако в понедельник ни одна кандидатура не была внесена на рассмотрение Верховной Рады. Председатель парламента Владимир Литвин, прогнозируя грядущие отставки, отметил, что ситуация в Верховной Раде, где нет дееспособного большинства, не позволяет назначить новых министров. Для Тимошенко эта ситуация особенно опасна, поскольку предполагает личную ответственность премьера за срыв подготовки к Евро-2012.

Новини

25 Квітня 2024

Модель економічного бронювання порушує основоположні принципи конституції – юрист

Тариф на світло треба поступово збільшити до ринкового – експерт

Сумихімпром після тривалої паузи відновив роботу

Україна може стати одним із найважливіших транспортних хабів Європи

НБУ погіршив прогноз зростання української економіки до 3%

Австралійська Mineral Resources збільшила видобуток літію

У НБУ очікують на уповільнення темпів інфляції

Нацбанк знизив облікову ставку до 13,5%

В Німеччині скорочується споживання сталі

SSAB очікує зниження цін на сталь у другому кварталі

Імпорт сталі до США у березні зріс на 1,5%

Нігинський кар’єр повторно виставили на аукціон за 26,32 млн грн

Україна продовжила антидемпінгові мита на імпорт арматури та катанки з рф

До порту Одеси прибув великий контейнеровоз з Китаю

Держава має прибрати перепони, які блокують інвестиції в розвиток зеленої енергетики – адвокат 

Centravis збільшив випуск труб на 14%

ВСІ НОВИНИ ⇢