Украинские порты увеличили прибыль в 3,5 раза

Точка зору

Морские торговые порты Украины получили по итогам января-мая 2009 года чистую прибыль в размере 873 млн. грн. Это в 3,5 раза больше, чем по итогам аналогичного периода прошлого года. Тогда чистая прибыль у них не превысила 251 млн. грн.

Как отмечают в Министерстве транспорта и связи, такие удачные для кризисного времени результаты связаны с увеличением портами тарифов на грузоперевозки. «Источником значительной прибыли являлось повышение тарифов портами на погрузочно-разгрузочные работы на 44%, увеличение портовых сборов, а также сборов и плат с судовладельцев на 58%», — поясняют в ведомстве. Кроме того, росту прибыльности портов способствовала девальвация гривни, ведь практически все взаиморасчеты проводятся в иностранной валюте.

Самым прибыльным по итогам работы в январе-мае 2009 года стал порт «Южный» — 283 млн. грн.

В порту свои успехи объясняют привлечением новых грузов, в частности, руды и увеличения транзитного товаропотока. При этом в «Южном» значительно упали объемы перевалки грузов химической промышленности. «Номенклатуру грузов, перерабатываемых на специализированных причалах, заменить невозможно, потому так или иначе падение перевалки конкретных грузов отразится на общегодовых показателях грузооборота», — говорит начальник порта «Южный» Юрий Крук.

За счет транзитных грузов также улучшили свои показатели Николаевский и Одесский морские порты.

О том, что увеличение прибыли портов является следствием повышения тарифов, свидетельствует и тот факт, что грузооборот в портах падает. Так, по итогам первых пяти месяцев 2009 года грузопереработка в украинских морских портах составила 44,1 млн. тонн против 55,8 млн. тонн в январе-мае 2008 года.

«У нас объемы перевалки упали на 50%. Потеряли, в основном, продукцию горно-металлургического комплекса, которая составляла до 60% всего объема грузоперевалки в 2008 году. Кроме этого, упали объемы перевалки химической продукции, зато более чем в 10 раз выросла перевалка зерна, в основном из Румынии», — говорит первый заместитель начальника порта «Рени» Анатолий Махов. Чтобы минимизировать негативные последствия кризиса, порт «Рени» перешел на 4-дневную рабочую неделю.

Основные клиенты портов — компании горно-металлургического комплекса — сокращение перевалки своих грузов связывают как с кризисом, так и с непродуманной тарифной политикой государства. «Вместо того чтобы помочь отрасли, нам поднимают транс-портные тарифы. На сегодня стоимость услуг как «Укрзализныци», так и морских торговых портов значительно выросла. В частности сильно увеличились портовые сборы», — говорит глава пресс-службы Мариупольского металлургического комбината им. Ильича Сергей Магера. По его словам, именно в связи с подорожанием стоимости транспортных услуг украинские металлы теряют конкурентоспособность в мире, в результате чего их экспорт с начала года снизился на 26%.

Согласны с металлургами и в портах. «Мы предлагаем вернуться к прежней практике сквозных тарифов под конкретный грузопоток, и касается это в первую очередь транзитных грузов. К примеру, объем транзита руды через украинские порты совсем недавно составлял 650-700 тыс. тонн в месяц, на июнь было заявлено 140 тыс. тонн, и вся руда шла через наш порт. Но буквально на прошлой неделе компания-экспортер сняла даже эти объемы. Причины? Возросшая цена транспортировки», — констатировал Крук.

Алексей Мужчина

Новини

25 Квітня 2024

Сумихімпром після тривалої паузи відновив роботу

Україна може стати одним із найважливіших транспортних хабів Європи

НБУ погіршив прогноз зростання української економіки до 3%

Австралійська Mineral Resources збільшила видобуток літію

У НБУ очікують на уповільнення темпів інфляції

Нацбанк знизив облікову ставку до 13,5%

В Німеччині скорочується споживання сталі

SSAB очікує зниження цін на сталь у другому кварталі

Імпорт сталі до США у березні зріс на 1,5%

Нігинський кар’єр повторно виставили на аукціон за 26,32 млн грн

Україна продовжила антидемпінгові мита на імпорт арматури та катанки з рф

До порту Одеси прибув великий контейнеровоз з Китаю

Держава має прибрати перепони, які блокують інвестиції в розвиток зеленої енергетики – адвокат 

Centravis збільшив випуск труб на 14%

Єврокомісія хоче запровадити санкції проти суден, які перевозять військову техніку з КНДР до рф

Інтерпайп пропонує скоригувати систему бронювання працівників у прифронтових регіонах

ВСІ НОВИНИ ⇢