ХТЗ ожидает падения продаж из-за проблем со сбытом в Россию

Новини

Харьковский тракторный завод (ХТЗ) по итогам первого полугодия 2016 года ожидает значительного падения объемов продаж продукции по сравнению с аналогичным периодом 2015 года в связи с невозможностью сбыта продукции в Россию, в том числе из-за введения РФ ввозной пошлины на тракторы и утилизационного сбора на сельхозтехнику.

"Главная проблема сегодня – продажи продукции в Россию. Помимо того, что с 1 января этого года введена 10%-ная пошлина на нашу продукцию (в рамках отмены режима свободной торговли – Ред.), с 6 февраля введен 15%-ный утилизационный сбор, поэтому наш трактор автоматически дорожает минимум на 25%", – пояснил генеральный директор предприятия Владислав Губин.

Он добавил, что в России к тому же существует госпрограмма 30%-ной компенсации стоимости отечественной сельхозтехники (в отличие от Украины), и с учетом существенного подорожания украинских тракторов их нишу займут российские и белорусские производители. "Мы же не просто потеряем рынок, а еще и ухудшим наши позиции, поэтому по итогам полугодия объем реализации может упасть в разы", – отметил гендиректор ХТЗ.

Он воздержался от прогнозов по итогам текущего года в целом, но добавил, что такая ситуация не может не сказаться на результатах работы. "Я не могу сейчас сказать, как сложится ситуация во втором полугодии, мы разработали программу определенных маркетинговых мероприятий, но, скорее всего, и в целом по году результат будет негативным", – отметил он.

По словам гендиректора, в 2015 году в Россию было отгружено около 50% реализованной продукции.

Еще одной проблемой, усложняющей работу, В.Губин назвал запрет России на экспорт ряда товаров в Украину, в который, в том числе, вошли V-образные двигатели ЯМЗ 236-238 серии, которыми комплектуются тракторы ХТЗ, топливная аппаратура, лакокрасочные изделия, конструкционные масла, светотехника и другие товары.

"Конечно, мы сейчас переориентируемся на другие двигатели, но это, безусловно, приводит к удорожанию трактора в Украине. Позиции завода в этом плане ухудшаются, и это неминуемо будет отражаться на финансовом состоянии", – отмечает В.Губин.

По его словам, не способствуют нормальной работе завода и продолжающиеся судебные разбирательства о взыскании с предприятия более 400 млн грн. задолженности по кредитам, выданным в 1998 году тогда еще государственному ХТЗ.

Как сообщил В.Губин, в марте ожидается рассмотрение Высшим админсудом кассационной жалобы ХТЗ в этом споре. "Мы надеемся выиграть дело, но до его окончания банки, например, опасаются кредитовать предприятие, потому что в случае проигрыша мы можем оказаться в состоянии дефолта, уйти в банкротство, и они потеряют деньги. Аналогично поставщики не спешат отгружать комплектующие без предоплаты", – отмечает гендиректор.

Кроме того, отметил он, российские дилеры также прекратили авансировать ХТЗ из-за напряженных отношений между государствами. "Дилеры хотят видеть если не трактора полностью, то хотя бы машинокомплекты на своих складах в РФ, но боятся давать аванс – вдруг завтра завод национализируют или введут дополнительные санкции. Мы вот брали предоплату в конце 2015 года, а теперь должны им тракторы, уплатив пошлину, которой не было в цене, и утилизационный сбор, и на определенных партиях (тракторов – Ред.) будем неминуемо нести убытки", – поясняет В.Губин.

Генеральный директор выразил мнение, что в Украине сегодня отсутствует прагматичная политика в отношении украинского машиностроения, в том числе выстраивания экономических отношений с РФ. "Можно жестко выстраивать политическую позицию, но экономической политикой необходимо заниматься. Мы наблюдаем сейчас в Украине политику "деиндустриализации", а ведь машиностроение могло бы стать мультипликатором экономического роста. Сельское хозяйство и IT – это хорошо, но планомерно уничтожать собственное производство, тем более с высоким уровнем передела – пагубный путь в никуда", – считает В.Губин.

Он добавил, что сегодня Украина практически единственная страна Европы, которая не ограничивает ввоз подержанной сельхозтехники, поэтому и мировым производителям невыгодно поставлять новую технику или создавать здесь свои производства.

ХТЗ, основанный в 1930 году, в настоящее время выпускает десятки моделей тракторов и спецтехники, предназначенных для работ в сельском и коммунальном хозяйствах, строительстве. По предварительным данным, чистая прибыль ХТЗ в 2015 году сократилась в 10 раз (в 2014 году этот показатель составил 445 млн грн.).

МинПром

Новини

18 Квітня 2024

Укренерго поки що не планує обмежень енергопостачання для населення

Уряд Австралії надає великий кредит заводу з переробки високочистого глинозему

Споживання сталі у Польщі за підсумками 2023 року скоротилось на 11% 

Українська промисловість здатна забезпечити локалізацію локомотива на рівні 55%

Україна потребує альтернативних джерел енергії

В Україні зростає попит на електромобілі

BHP Billiton знизила видобуток залізної руди

Італійська Danieli збудує в Лівії завод з відновлення заліза

Байден запропонував підвищити мита на китайський імпорт сталі

Rio Tinto планує виробляти мільйон тонн міді у 2030 році

Vale збільшила видобуток руди 

Влада має вивести Україну з-під дії європейського екоподатку

УЗ продовжила заборону на перевезення до порту Чорноморськ

Екологічні фонди ЄС втрачають мільярди через зниження цін на вуглець

У березні експорт феросплавів впав до рекордного мінімуму

Росія знищила майже всю теплову генерацію України – Зеленський

ВСІ НОВИНИ ⇢