Государство взяло курс на причал

Точка зору

Минтранс приступил к активным действиям по возврату государственных причалов в управление портов. Министерство обратилось в Фонд госимущества с просьбой передать удерживаемый компанией "Трансинвестсервис" (ТИС) российского бизнесмена Алексея Федорычева причал #16 порту Южный – договор аренды с компанией истек еще в январе. В ТИС готовы отстаивать свои интересы в суде. Однако юридические шансы компании невысоки, утверждают опрошенные Ъ юристы.

Конфликт между ТИС и портом Южный возник в конце минувшего года. В письме премьер-министру Юлии Тимошенко от 24 декабря руководитель ГлавКРУ Николай Сивульский заявил о необходимости вернуть государству причалы #16 и #17, находящиеся в аренде у "Трансинвестсервиса". Договор аренды причала #16 истек 1 января, но ТИС продолжает работать в порту – владеет четырьмя и арендует еще два причала.

Вчера заместитель министра транспорта и связи Михаил Чубай сообщил, что 10 июля Минтранс обратился в ФГИ с просьбой передать причал #16 на баланс порта. "Пока причал удерживает ТИС, государство несет убытки. Если бы заходящие в него суда платили грузовой сбор в размере $1,4 с тонны, как предусмотрено сборником тарифов, мы бы с начала года получили 23,3 млн грн",– заявил он. Вместо этого, по его словам, ТИС платит лишь арендную плату – за шесть месяцев 2,7 млн грн. Начальник "Южного" Юрий Крук отметил, что порт строил причал #16 за собственные средства. "Поэтому мы имеем полное право вернуть его на свой баланс,– сказал он.– Мы выполняем поручение премьер-министра Юлии Тимошенко о возврате причала государству, данное в декабре 2008 года". В Минтрансе также рассматривают возможность обращения в суд с иском к компании. А в пятницу глава комитета Верховной рады по вопросам транспорта и связи Владимир Козак обратился еще и к генеральному прокурору Александру Медведько с требованием вмешаться в конфликт и защитить интересы государства.

В ФГИ говорят, что уже получили обращение Минтранса. "Сейчас ждем указаний от центрального аппарата фонда, как технически должен быть возвращен причал в госсобственность. Как только будет понимание ФГИ в этом вопросе, мы будем действовать",– сообщил начальник регионального отделения ФГИ в Одесской области Александр Козлов.

В ТИС заявляют, что готовы отстаивать свои интересы в суде. "Я утверждаю, что мы законно используем причал #16, платим деньги в бюджет каждый месяц. Я все вопросы решаю в соответствии с законом. Если у кого-то есть сомнения, для этого есть единственный орган – суд",– заявил начальник юридического отдела "Трансинвестсервиса" Олег Кутателадзе.

По мнению старшего партнера юридической компании "Ильяшев и партнеры" Романа Марченко, формально ТИС может утверждать, что если фонд принимает оплату за аренду, то таким образом признает продление действия договора. "Но, с другой стороны, сразу после получения требования о передаче причала на баланс порта ТИС, согласно Хозяйственному кодексу, обязан был его выполнить",– отметил он. Как только ФГИ прекратит принимать от ТИС арендную плату, договор прекратит свое действие, и порт сможет требовать возвращения причала через суд, сказал управляющий партнер юркомпании Astapov Lawyers Андрей Астапов. "Государство может пойти и по другому пути – при помощи прокуратуры добиться возбуждения уголовного дела в отношении лиц, которые противоправно удерживают государственное имущество в своем пользовании",– уверен господин Марченко.

Александр Черновалов, Олег Гавриш

Новини

24 Квітня 2024

Байден підписав закон про надання Україні 61 млрд дол підтримки

Україна отримала черговий транш допомоги від ЄС на 1,5 млрд євро

Anglo American зберігає видобуток залізної руди на стабільному рівні

Постачання критично важливих акумуляторних металів задовольняє сьогоднішній попит

Заводи Ostchem виготовили 520 тис тонн мінеральних добрив у I кварталі

Енергетики продовжуватимуть вечірне обмеження постачань для промисловості

Інтерпайп пропонує скоригувати систему бронювання працівників

Канада збільшує видобуток залізної руди

Мініекономіки планує пришвидшити підписання промислового безвізу з ЄС

Канада дозволила компанії Airbus використовувати російський титан

Безпілотники атакували меткомбінат у Ліпецьку, якій постачає сталь для російської оборонки

Рада планує надати переваги працюючому “у білу” бізнесу

В енергосистемі зберігається дефіцит електроенергії

Пакистан у березні суттєво збільшив імпорт металобрухту

Сенат США схвалив пакет допомоги Україні на 61 млрд дол

Через недосконалість санкцій російські металурги стали багатшими на $50 млрд

ВСІ НОВИНИ ⇢