Перевозчики меняют самолеты

Точка зору

Правда, теперь приобретение судов связано не столько с вызовами спроса, сколько с необходимостью более тщательно планировать свои расходы. На этой неделе в парке “Международных авиалиний Украины” появится новый Boeing-737-800, которым компания намерена заменить менее эффективный В-737-300.

Самолет производства американской корпорации поступит в собственность украинской компании 24 июля: в этот день он покинет завод в Сиэтле и направится домой, в Киев. Это будет третий случай получения украинской авиакомпанией борта, еще не бывшего в эксплуатации, прямо с завода (ранее новые самолеты получала тоже МАУ: В-737-400 в 1992 г. и В-737-300 в 1999). По словам президента компании Юрия Мирошникова, самолет нужен компании не для пополнения флота, а для его оптимизации. “Мы не отказываемся от обновления флота, однако его пополнение сейчас не актуально”, — отмечает глава МАУ. В связи с этим компания намерена отказаться от некоторых самолетов, лизинговые соглашения по которым истекают, а вместо них заказать более современные машины. В частности, в октябре закончится срок действия лизингового соглашения по самолету В-737-300. Месяцем раньше — в сентябре — в МАУ ожидают получения еще одного Boeing-737-800. По информации производителя, стоимость 1 самолета Boeing-737 NG составляет от $50 млн. до $85 млн., в зависимости от комплектации.

Конкуренты высоко оценивают эксплуатационные характеристики выбранного МАУ самолета. “В условиях кризиса интерес к этой модели вполне оправдан, так как она характеризуется значительно большей экономичностью в потреблении топлива, чем самолеты классической линейки Boeing (B-737-300,-400,-500)”, — отмечает Владимир Гайдаш, руководитель пресс-службы компании “Аэросвит”. “Модификация B-737, на которой остановилась МАУ, является представителем семейства “Боингов” нового поколения, производство которых корпорация ведет с 1998 г. Выпуск бортов предыдущей, классической, линейки не ведется с того же года. Поэтому сегодня они считаются устаревшими по ряду параметров. В частности, самолеты серии NG — “нового поколения” — более вместительны, комфортны и оснащены более новыми и эффективными двигателями”, — добавляет эксперт по авиации, директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава. Владимир Гайдаш напомнил также, что в 2007 г. правление “Аэросвита” проводило конкурс среди предложений ведущих мировых самолетостроительных концернов Boeing и Airbus относительно расширения среднемагистрального флота компании. В итоге предпочтение было отдано продукции Boeing. “Тогда компания заключила контракт на покупку семи B-737-800 со сроком поставки в 2011-2012 гг. Этот контракт остается актуальным и в настоящий момент”, — сообщил представитель “Аэросвита”.

Эксперты обращают внимание на большую емкость будущего воздушного судна: 189 пассажирских кресел, что на 30 пассажиров больше, чем, к примеру, у классического В-737-400. Это значит, что использование такой машины будет иметь наибольшую эффективность на рейсах с высоким коэффициентом загрузки пассажирских кресел, то есть на наиболее популярных туристических маршрутах или в чартерных программах.

Отметим, два самолета Boeing-737-800 уже летали в парке авиакомпании “Роза ветров”. Эксплуатация осуществлялась на условиях лизингового договора на протяжении 2008 — начала 2009 гг. Однако по истечении срока действия контракта самолеты Boeing вернулись лизингодателю, а вместо них весной компания получила Airbus-320, который считается прямым конкурентом американской машине. Эксперты связывают решение компании с тем, что лизинг “Аэробусов” сегодня обходится примерно на 500 тыс. грн. в месяц дешевле, чем “Боингов”.

Boeing 737 — самый популярный в мире узкофюзеляжный реактивный пассажирский самолет. Является наиболее массовo производимым за всю историю пассажирского авиастроения (6160 машин заказано и 5109 поставлено). В-737-800 — модификация Boeing 737 Next-Generation. По сравнению с конкурирующими моделями, самолет обладает большей дальностью полета (на 480 км), потребляет на 7% меньше топлива, а также имеет большую пассажировместимость.

Екатерина ГРЕБЕНИК

Новини

6 Лютого 2024

Через дію CBAM Китай скоротив імпорт алюмінію до ЄС

Зеленський анонсував розробку справедливого механізму бронювання працівників

У січні Україна збільшила транзит російського газу на 32% до 1,3 млрд куб. м

G7 має намір посилити санкції проти імпорту російської нафти

У січні Україна скоротила імпорт електроенергії та збільшила експорт

Канадський бізнес розглядає можливості для інвестицій в українську транспортну галузь

5 Лютого 2024

Велика Британія імпортувала російської нафти на 660 млн євро

ОЕСР прогнозує уповільнення темпів зростання світової економіки

Бум сонячної енергетики триватиме в Європі у 2024 році

ЄС зволікає з введенням заборони на імпорт російського алюмінію

З квітня вартість води в Києві може зрости на 34%

У січні Україна поставила рекорд експорту з початку війни

Перше самохідне судно УДП під модернізацію готують до спуску

Запоріжсталь збільшив випуск сталі на 3% 

НБУ може до кінця року знизити облікову ставку до 14%

US Steel Kosice у 2023 році збільшив виробництво і відвантаження металопродукції

ВСІ НОВИНИ ⇢