«Южный» просит мира

Точка зору

Порт «Южный» нашел свой способ урегулирования конфликта с компанией «Трансинвестсервис» в отношении спорных причалов: госпредприятие предлагает стивидору подписать мирное соглашение и отказаться от всех финансовых претензий по поводу дноуглубительных работ. Но если бы частная компания и пошла на такой шаг, отсутствия претензий со стороны государства в будущем ей никто не гарантирует

Порт «Южный» передал руководству «Трансинвестсервиса» проект договора «Об урегулировании взаимоотношений и организации сотрудничества». В документе речь идет об обязательствах «ТИСа» отказаться от финансовых, имущественных и любых других материальных претензий к МТП «Южный». В свою очередь порт готов пойти навстречу компании в вопросе включения ее причалов в «Обязательные постановления порта (ОПП)», без чего суда не могут свободно становиться на погрузку/разгрузку.

Отметим, для «ТИСа» включение его недавно построенных причалов №21 и №22 в свод постановлений порта сегодня очень актуально. Как объясняют в компании, инфраструктура угольного терминала не может заработать до тех пор, пока терминальный комплекс не будет полностью укомплектован перегрузочным оборудованием. Но завершить этот процесс пока невозможно: суда с необходимой техникой уже неделю стоят на рейде и не могут зайти в акваторию порта. «Государство решило пойти на шантаж. Мы не только не можем сдать в эксплуатацию новые причалы, но еще и теряем деньги за простой груза»,— отмечает председатель ООО «ТИС» Олег Кутателадзе. По его словам, потери компании от задержки с разгрузкой судна Scan Oceanic, которое должно доставить в порт портальные краны для новых причалов «ТИСа», уже составили EUR240 тыс.

У порта же своя версия: как сообщили в пресс-службе предприятия, частные причалы включаются в Обязательные постановления порта только после подписания сторонами Договора о взаимовыгодном сотрудничестве, что предполагает отсутствие материальных претензий. «В частности, такой договор заключен с ООО «Бориваж», причал которого №34 включен в Обязательные постановления порта»,— сообщила начальник информационной службы порта «Южный» Оксана Соколова. Требуя подписания такого договора, в порту ссылаются на статью 12 Кодекса торгового мореплавания, а также на приказы Минтранссвязи №906, 257 и 463, в которых оговорен перечень необходимых документов для включения частных причалов в ОПП.

Нежелание «ТИСа» подписывать договор об отсутствии материальных претензий вполне объяснимо, так как таковые у компании есть. Напомним, в январе этого года «ТИС» через обращение в Хозяйственный суд Одесской области потребовал от «Южного» возместить ему 51,3 млн. грн., потраченные на работы по углублению дна у 18-го причала. Как объяснил истец, акватория используется не только частной компанией, но и самим портом. Поэтому существовала предварительная договоренность о том, что госпредприятие постепенно компенсирует затраты инвестора, списывая долг в счет портовых сборов. Но договоренность не была выполнена, и стивидор обратился в суд. Окончательных решений по делу пока нет: как сообщили в порту, заседание приостановлено до проведения экспертизы на предмет подтверждения факта выполненных работ и суммы инвестиций в них.

Впрочем, на этом финансовые претензии «ТИСа» к порту могут не закончиться. Как сообщил вчера Олег Кутателадзе, сейчас рассматривается возможность подачи еще одного аналогично иска к порту, но уже на сумму 300 млн. грн. «51 млн. грн. было потрачено только на подготовку акватории 18-го причала площадью 8 га. Всего же в общей сложности нами была реконструирована акватория площадью 59 га у причалов №18-23 на сумму 300 млн. грн. Пока мы ведем переговоры по этой сумме в мирном русле, но не гарантируем, что не будет нового судебного разбирательства»,— отмечает представитель компании.

При этом порт продолжает настаивать на отборе причала №16 у Фонда госимущества, что приведет к потере бюджетом страны арендных платежей «ТИСа» — вместо счетов казначейства они будут идти в порт, сколько потом достанется бюджету — неизвестно.

Автор: Екатерина ГРЕБЕНИК

Новини

24 Квітня 2024

Байден підписав закон про надання Україні 61 млрд дол підтримки

Україна отримала черговий транш допомоги від ЄС на 1,5 млрд євро

Anglo American зберігає видобуток залізної руди на стабільному рівні

Постачання критично важливих акумуляторних металів задовольняє сьогоднішній попит

Заводи Ostchem виготовили 520 тис тонн мінеральних добрив у I кварталі

Енергетики продовжуватимуть вечірне обмеження постачань для промисловості

Інтерпайп пропонує скоригувати систему бронювання працівників

Канада збільшує видобуток залізної руди

Мініекономіки планує пришвидшити підписання промислового безвізу з ЄС

Канада дозволила компанії Airbus використовувати російський титан

Безпілотники атакували меткомбінат у Ліпецьку, якій постачає сталь для російської оборонки

Рада планує надати переваги працюючому “у білу” бізнесу

В енергосистемі зберігається дефіцит електроенергії

Пакистан у березні суттєво збільшив імпорт металобрухту

Сенат США схвалив пакет допомоги Україні на 61 млрд дол

Через недосконалість санкцій російські металурги стали багатшими на $50 млрд

ВСІ НОВИНИ ⇢