У заправок "Утн-Восток" отберут бренд "Укртатнафта"

Точка зору

Компания «Укртатнафта» (управляет Кременчугским НПЗ) намерена приостановить действие лицензионного договора с фирмой «УТН-Восток». Последняя эксплуатирует сеть автозаправок под брендом «Укртатнафта». Такое решение представители НПЗ объясняют нарушением условий соглашения на право пользования товарным знаком со стороны партнера.

Так, согласно дополнительному соглашению к лицензионному договору, «УТН-Восток» может использовать бренд «Укртатнафта» на территории 103 АЗС. «Однако, по имеющейся информации, компания дополнительно использует знак «Укртатнафты» еще на 15 АЗС», — утверждают в пресс-службе НПЗ.

Кроме того, согласно сообщению «Укртатнафты», «УТН-Восток» на своих фирменных бланках называет себя «официальным дилером» нефтеперерабатывающего предприятия. В то же время «Укртатнафта» заявляет, что не предоставляла «УТН-Восток» никаких прав и полномочий на осуществление дилерской деятельности.

В свою очередь, руководство «УТН-Восток» утверждает, что все указанные действия осуществляются одним из крупных игроков рынка нефтепродуктов, желающим поглотить компанию.

«Из-за систематических нарушений условий договора со стороны «УТН-Восток» взаимоотношения между компаниями фактически перешли в плоскость противостояния и конфликта», — констатировали вчера в пресс-службе «Укртатнафты».

В свою очередь, в комментарии «ДЕЛУ» и.о. генерального директора компании «УТН-Восток» Вадим Тимощук отметил, что его компания после расширения сети АЗС передала «Укртатнафте» перечень новых «точек». «По непонятным причинам «Укртатнафта» до сегодняшнего дня не внесла новые объекты в существующий договор», — говорит Тимощук.

Куда ведут следы

По словам руководителя «УТН-Восток», в случае продолжения конфликта с «Укртатнафтой» компания будет вынуждена отказаться от использования фирменного знака НПЗ. «У компании есть возможность использовать бренд, который, по нашему мнению, позволит не только удержать объемы продаж на нынешнем уровне, но и увеличить их. Ведь на украинском рынке название «Укртатнафта» встречается и на заправочных станциях с низким уровнем обслуживания», — уверен и.о. гендиректора.

Новость о конфликте между «Укртатнафтой» и «УТН-Восток» появилась на следующий день после того, как в СМИ прошла информация о возможной продаже сети АЗС российско-британской компании «ТНК-ВР». Аналитики даже называли предполагаемую сумму сделки — $50 млн. Ни одна из заинтересованных сторон не подтвердила, но и не опровергла факт наличия переговоров.

Вадим Тимощук уверен, что обвинения в нарушении лицензионного соглашения и информация о продаже сети АЗС — звенья одной цепи. По его мнению, давление на «УТН-Восток» может осуществляться одним из игроков рынка, желающим поглотить компанию. Напомним, что оперативный контроль над НПЗ «Укртатнафта» осуществляет группа «Приват», которой приписывают контроль над около 25% заправок в Украине.

Время для покупок

В то же время не все эксперты рынка разделяют мнение о происках группы «Приват». Некоторые из них предполагают, что действия АО «Укртатнафта» являются ответной реакцией на информацию о возможном переходе сети под контроль прямого конкурента — ТНК-ВР. К тому же обвал украинской гривни поставил крупные украинские сети в сложное финансовое положение. Экспансия крупных сетей АЗС («ОККО», WOG, «УТН-Восток» и других) в последние годы финансировалась в основном за счет долларовых кредитов. После начала кризиса финансовые обязательства нефтяников потяжелели минимум в полтора раза, а заработки остались прежними. В результате большинство сетей закончили прошлый год с убытками, которые измеряются сотнями миллионов гривен.

Падение стоимости земли под АЗС и строительных работ повлияло на снижение цен и на готовые сети. Если при покупке сети ANP группа «Приват» в декабре прошлого года заплатила примерно $1 млн. за каждую станцию, то последняя сделка между ЕБРР и концерном «Галнафтогаз» фиксирует цену заправочной станции уже на $840 тыс. за объект, говорит один из экспертов рынка.

По мнению редактора журнала «Современная АЗC» Андрей Перова, слияний и поглощений на украинском нефтяном рынке будет больше на фоне ожидаемого обвала гривни. «Украинский автозаправочный рынок радикально изменится в течение ближайшего полугода. Бизнес многих местных игроков будет выкуплен иностранными вертикально интегрированными компаниями», — резюмирует эксперт.

В ряде областей (Запорожская, Киевская, Херсонская) компания «Вик Ойл» начиная с понедельника, 28 июля, временно прекратила торговлю нефтепродуктами бензовозными партиями. В компании сообщают, что топливо поступает только на обеспечение собственной сети АЗС. Мелкооптовый сегмент «Вик Ойла» представлен в 10 регионах Украины (еще в Волынской, Днепропетровской, Донецкой, Ивано-Франковской, Львовской, Николаевской областях). Обычно прекращение продаж связано с подготовкой к продаже нефтетрейдинговых компаний — таком образом зачищаются товарные остатки на складах, которые могут вызвать споры по поводу их стоимости между продавцом и покупателем.

Максим Асауляк, Инна Михайловская

Новини

25 Квітня 2024

Інтерпайп пропонує скоригувати систему бронювання працівників у прифронтових регіонах

На півдні Україні окупанти пошкодили обладнання вітрової станції

BHP Group запропонувала купити Anglo American за 38,8 млрд дол

Бразилія запроваджує квоти на імпорт 11 видів сталевої продукції

Україна отримає €380 млн на підтримку відновлюваної енергетики

Данія може інвестувати у портову інфраструктуру України

Три чверті роботодавців відчувають дефіцит кадрів

24 Квітня 2024

Байден підписав закон про надання Україні 61 млрд дол підтримки

Україна отримала черговий транш допомоги від ЄС на 1,5 млрд євро

Anglo American зберігає видобуток залізної руди на стабільному рівні

Постачання критично важливих акумуляторних металів задовольняє сьогоднішній попит

Заводи Ostchem виготовили 520 тис тонн мінеральних добрив у I кварталі

Енергетики продовжуватимуть вечірне обмеження постачань для промисловості

Інтерпайп пропонує скоригувати систему бронювання працівників

Канада збільшує видобуток залізної руди

Мініекономіки планує пришвидшити підписання промислового безвізу з ЄС

ВСІ НОВИНИ ⇢