Как правильно обновить грузовой ж/д парк в Украине – мнение

Новини

Решение, которое сегодня предлагает Мининфраструктуры, – ограничить срок эксплуатации вагонов до 33 лет, – весьма однобокое. Об этом заявил народный депутат Сергей Магера.

"Проблема обновления парка грузовых ж/д вагонов назрела в Украине давно. Этого хотят все игроки рынка: грузоотправители, Кабмин и "Укрзализныця". Вопрос в том, как правильно это сделать", – сказал он.

С.Магера обратил внимание на то, что в ЕС, куда интегрируется Украина, вообще нет понятия "срок эксплуатации вагона". Допускать или не допускать его к рельсам решает специальная служба на основе заключения о техническом состоянии. И срок эксплуатации здесь не главное, важнее – в каких условиях использовался вагон, проходил ли он регулярные поточные и капитальные ремонты.

"Мы же, как всегда, решили "выдумать велосипед". Если завтра убрать с путей вагоны, чей срок эксплуатации превышает 33 года, в экономике возникнет огромный дефицит – 12 тыс единиц. Чтобы его ликвидировать, потребуется много времени. И, как обычно, искусственным дефицитом воспользуется монополист "Укрзализныця", увеличив тарифы на грузовые перевозки. Такой исход ставит под сомнение саму инициативу Министерства, которое изначально хотело сделать как лучше, а в результате создаст сверхприбыль госмонополисту", – уверен он.

С.Магера выразил уверенность, что в обновлении парка вагонов должна быть логика, понятная бизнесу. По его мнению, одним их компромиссных решений может стать введение ограничений на уровне не менее 1,5 нормативного срока эксплуатации только для универсальных полувагонов, зерновозов и цистерн, которые составляют большую часть парка грузовых ж/д вагонов.

"Что касается специальных подвижных составов, таких как, окатышевозы и коксовозы, – на них лучше пока ограничения не распространять. Их производство достаточно редкое и стоят они гораздо дороже, чем другие виды вагонов. Кроме того, не стоит ограничивать эксплуатацию вагонов, прошедших капремонты. Они пригодны для использования, а их снятие с рельс приведет к убыткам для владельцев", – считает нардеп.

С.Магера также подчеркнул, что проект решения Министерства инфраструктуры однозначно следует пересмотреть после проведения консультаций с бизнесом.

МинПром

Новини

24 Квітня 2024

Фонд підтримки енергетики України зібрав 410 млн євро

23 Квітня 2024

Уряд виділив додаткові 8 млрд грн на зведення фортифікаційних укріплень

Уряд США спрямував $7 млрд на встановлення сонячних панелей

Україна не виставлятиме газотранспортні потужності на аукціон після завершення договору з рф

Україна примусово забере у росіян 92,67% акцій Енергомашспецсталі

Світове виробництво сталі у березні скоротилося на 4,3%

Європейські металурги скаржаться на бюрократичні затримки з фінансуванням зеленого переходу

Нафтогаз обіцяє ще рік не підвищувати ціну на газ для населення

Європейський парламент продовжив ліберальний режим торгівлі з Україною

У березні відвантаження руди з австралійського Порт-Хедленд збільшились на 29%

Виробництво чавуну у світі скоротилось майже на відсоток

Україна залишається на 23 місці у рейтингу світових виробників сталі

Бізнес скаржиться на проблеми з пошуком персоналу

Ferrexpo збільшила виробництво окатків у 3 рази 

Україна та Бразилія планують збільшити товарообіг

Україна підтвердила антидемпінгові мита зі сталевих кріплень з Китаю

ВСІ НОВИНИ ⇢