Запрет эксплуатации вагонов может обанкротить вагоностроителей Украины

Новини

Новые правила запрета эксплуатации вагонов, разработанные и опубликованные Мининфраструктуры несут угрозу банкротства для вагоностроительных заводов и компаний, которые инвестировали в новый подвижной состав.

Об этом заявил генеральный директор Федерации работодателей Украины Руслан Ильичев.

Мининфраструктуры разработало проект приказа "Об утверждении Порядка установления запрета эксплуатации грузовых вагонов на железнодорожном транспорте" в ответ на обращение представителей вагоностроительной отрасли и компаний, эксплуатирующих новые вагоны.

По словам Ильичева, в целом появление документа – это положительный сигнал для рынка, поскольку он демонстрирует намерение урегулировать проблему с импортом подержанных вагонов и сопутствующими проблемами на рынке железнодорожных перевозок.

В то же время, МИУ предусмотрело возможность эксплуатировать вагоны-зерновозы до 45 лет, что несет угрозу банкротства для вагоностроительных компаний и инвесторов в новый подвижной состав.

Участники рынка неоднократно заявляли, что существующие возможности для ввоза бывших в употреблении, но не пригодных к эксплуатации вагонов иностранного происхождения отрицательно влияет на безопасность грузовых и пассажирских перевозок.

Кроме того, демпинговые ставки, которые устанавливают владельцы таких вагонов, ставят в неравные условия логистический бизнес, который инвестировал средства в покупку нового подвижного состава.

Также отсутствие внятной программы модернизации вагонного парка "Укрзализныци" ставит на грань банкротства практически все основные вагоностроительные предприятия, которые могли бы обеспечить такую модернизацию.

"В новом приказе для вагонов-зерновозов порядок фактически остался действующим: разрешена эксплуатация вагонов возрастом до 45 лет с даты производства при фактическом сроке службы 30 лет. К примеру, граничный срок эксплуатации полувагонов ограничен 33 годами, хотя и полувагон и вагон-зерновоз по сути имеют идентичный конструктив и построены с использованием фактически одинаковой рамы и колесной пары. Поэтому их срок службы должен быть одинаковым и применение коэффициента 1,5 по отношению к зерновозам является абсолютно неприемлемым и необоснованным", – отметил Ильичев.

По данным ФРУ, по состоянию на 2021 год в Украине эксплуатируется более 30 тыс. зерновозов, из которых 11,5 тыс. принадлежат "Укрзализныце", а около 19 тыс. составляют частный парк.

Основная масса вагонов-зерновозов, которые эксплуатируются в Украине были построены с 1982 по 1990 годы.

По мнению рынка, срок службы вагона-зерновоза также должен быть ограничен 33 годами и приравнен к граничному сроку службы полувагона.

"Участники рынка и ФРУ поддерживают в целом разработанный МИУ проект Приказа и отмечают реальный положительный эффект в намерении решить проблему бывшего в употреблении подвижного состава. Однако позиция МИУ оставить рынок перевозок именно зерновозами без изменений, по нашему мнению, не является обоснованной и окончательно приведет к банкротству инвесторов, которые эксплуатируют новый вагонный парк и инвестируют в приобретение новых вагонов-зерновозов украинского производства, а также национальных производителей вагонов. Учитывая предлагаемый срок продления службы таких вагонов, первое минимальное списание старых зерновозов начнется не раньше 2030 года. А ощутимые объёмы вывода из эксплуатации старых вагонов и размещение заказов на изготовление новых будут не раньше 2035 года", – отметил Ильичев.

По его словам, эксплуатация вагонов-зерновозов с продленным сроком службы создает риски для безопасной перевозки самого груза и рисков утраты груза для перевозчиков и операторов.

"Новые вагоны имеют больший объем и значительно опережают устаревшие вагоны по всем параметрам. Но уровень демпинговых ставок перевозок зерновых, существующий на рынке вследствие эксплуатации устаревшего вагонного состава и искусственного профицита вагонов, привели к тому, что эксплуатация новых вагонов стала экономически необоснованной и убыточной", – добавил Ильичев.

Напомним, ранее сообщалось, что, по подсчетам бизнес-ассоциаций, экономический эффект от обновления вагонного парка УЗ и частных грузоперевозчиков с учетом смежных отраслей мог бы составлять не менее 350 млрд грн, или около 10% дополнительного ВВП в течение ближайших 5-7 лет.

МинПром

Новини

19 Квітня 2024

ДТЕК попереджає про можливі відключення світла у Києві

Відвантаження довгого прокату за кордон зросли на 13,4%

EDF постачатиме зелену енергію для французького заводу з виробництва DRI

Асоціація портів України звернулась до уряду щодо ситуації на Дунаї

Ворог пошкодив припортову інфраструктуру на Одещині

Сім країн у світі виробляють всю свою енергію з відновлюваних джерел

Pilbara Minerals відзначає збільшення цін на літій

Nippon Steel намагається розвіяти побоювання з приводу придбання US Steel

Каметсталь освоює виплавку заготовки підвищеної якості

Виробництво в будівельному секторі ЄС зросло на 1,8% 

США виділило $28 млн на розробку технологій очищення чавуну та сталі

Україна отримає від ЄІБ 560 млн євро на відновлення енергетики та житла

Китай у березні збільшив видобуток руди на 14,5% 

УЗ планує відремонтувати майже 1200 кілометрів колій

Зміна клімату призведе до значних економічних втрат у майже всіх країнах світу

Німецький виробник дронів відкриє завод в Україні

ВСІ НОВИНИ ⇢