ИСД отцепляет вагоны

Точка зору

Совладелец "Индустриального союза Донбасса" (ИСД) Сергей Тарута лишается активов в Европе. Агентство по приватизации госимущества Сербии разорвало контракт о продаже "Завода вагонов Кралево" компании "Азовимпекс", владельцем которой является бизнесмен. Поводом для этого стало невыполнение обязательств, взятых "Азовимпексом" при покупке сербского предприятия. По мнению экспертов, связано это с тем, что предприниматель фокусируется сейчас на спасении более приоритетных направлений бизнеса корпорации ИСД.

Агентство по приватизации госимущества Сербии разорвало контракт о продаже вагоностроительного завода "Кралево" украинской компании "Азовимпекс", сообщила вчера "Би-Би-Си" со ссылкой на сербские власти. Причиной этого стало несоблюдение "Азовимпексом" обязательств, взятых на себя при покупке актива. По данным министерства экономики Сербии, компания не инвестировала в модернизацию предприятия предусмотренные 2,7 млн евро, а также накопила задолженность по заработной плате. Последние несколько месяцев работники завода бастуют, требуя выплаты зарплат и улучшения условий труда.

Завод "Кралево" специализируется на производстве и ремонте грузовых вагоностроительных вагонов. Производственные мощности предприятия – 480-500 вагонов в год. "Азовимпекс" стал собственником порядка 70% акций завода в 2006 году, купив их на приватизационном конкурсе за 200 тыс. евро. Компания обязалась инвестировать свыше 6,5 млн евро в предприятие. В результате выпуск железнодорожных вагонов должен был увеличиться вдвое, до тысячи единиц в год.
По словам директора "Завода вагонов Кралево" Бошко Славковича, сегодняшнее тяжелое положение предприятия вызвано мировым финансовым кризисом. В то же время зарплаты и условия труда – не единственные проблемы, которые тревожат работников завода. В профсоюзе предприятия отмечают, что на время приватизации "Завода вагонов Кралево" его задолженность составляла 7 млн евро, а уже в 2009 году выросла более чем вдвое – до 15 млн евро. Кроме того, председатель профсоюза Милорад Чиркович считает, что большую часть долга – 12 млн евро – составляют обязательства перед "Балкантрансом", который, по его словам, аффилирован с "Азовимпексом". В "Азовимпексе" вчера от комментариев отказались.

Невыполнение "Азовимпексом" своих обязательств связано с тем, что Сергей Тарута фокусируется сейчас на более приоритетных направлениях бизнеса, считает старший аналитик ИК Astrum Investments Юрий Рыжков. "На сегодняшний день главная проблема Сергея Таруты – задолженность ИСД, которая оценивается в $3 млрд",– отмечает эксперт. Он напоминает, что недавно по этим же причинам господин Тарута отказался профинансировать проект "Детская больница будущего" в объеме $15 млн (см. Ъ от 15 января). "Видимо, акционерам ИСД сербский завод не особо нужен",– предполагает господин Рыжков. С ним соглашается аналитик ИК KBC Securities Ukraine Инна Перепелица: "Скорее всего, завод 'Кралево' изначально покупался для последующей перепродажи. Но в связи с кризисом сделать этого не удалось".
 
Александр Черновалов

Новини

24 Квітня 2024

Байден підписав закон про надання Україні 61 млрд дол підтримки

Україна отримала черговий транш допомоги від ЄС на 1,5 млрд євро

Anglo American зберігає видобуток залізної руди на стабільному рівні

Постачання критично важливих акумуляторних металів задовольняє сьогоднішній попит

Заводи Ostchem виготовили 520 тис тонн мінеральних добрив у I кварталі

Енергетики продовжуватимуть вечірне обмеження постачань для промисловості

Інтерпайп пропонує скоригувати систему бронювання працівників

Канада збільшує видобуток залізної руди

Мініекономіки планує пришвидшити підписання промислового безвізу з ЄС

Канада дозволила компанії Airbus використовувати російський титан

Безпілотники атакували меткомбінат у Ліпецьку, якій постачає сталь для російської оборонки

Рада планує надати переваги працюючому “у білу” бізнесу

В енергосистемі зберігається дефіцит електроенергії

Пакистан у березні суттєво збільшив імпорт металобрухту

Сенат США схвалив пакет допомоги Україні на 61 млрд дол

Через недосконалість санкцій російські металурги стали багатшими на $50 млрд

ВСІ НОВИНИ ⇢