Тепловозное примирение

Точка зору

Глава ФГИ Александр Рябченко вчера сообщил, что с покупателем «Лугансктепловоза» будет заключено мировое соглашение. По его словам, на днях фонд получил письмо от Брянского машиностроительного завода, в котором россияне предлагают подписать данный документ. Правда, об условиях договоренности господин Рябченко умолчал. Отметил только, что Фонд госимущества направил правительству свое видение дальнейшего развития событий. «Пускай правительство и решает»,— заключил глава ФГИ. Не давал вчера комментариев и глава представительства «Трансмашхолдинга» (владеет Брянским машзаводом) в Украине Олег Волошинский.

Похоже, что, измотавшись в судебных тяжбах и не достигнув желаемого результата, неудачливый инвестор и Фонд госимущества решили во второй раз попробовать пойти на мировую и попытаться уладить дело за стенами суда. Тем более что свое решение по этому вопросу Кабмин принял день в день, когда господин Рябченко сообщил прессе о поступившем от россиян предложении.

Вчера Николай Азаров во второй раз дал главе Фонда госимущества поручение подготовить мировое соглашение с российским инвестором. Первая попытка разрешить дело мирным путем провалилась 21 июля сего года, когда стороны так и не смогли прийти к общему знаменателю.

История конфликта Брянского машзавода с ФГИ началась в 2007 г., когда россияне в первый раз выиграли конкурс по продаже «Лугансктепловоза», заплатив государству за 76% акций 292,505 млн. грн. Потом результаты этого конкурса были оспорены в судебном порядке другими претендентами, проданные Брянскому машзаводу акции предприятия вернулись обратно в госсобственность. Главная интрига заключается в том, что деньги, заплаченные за них, ФГИ россиянам до сих пор не отдал, что не помешало государству во второй раз взяться за продажу «Лугансктепловоза» летом этого года. Стартовую стоимость 76% акций предприятия ФГИ оценил в 400 млн. грн. Для участия в конкурсе, помимо Брянского машзавода, Фондом госимущества был допущен всего один участник — Сумское НПО имени Фрунзе, подконтрольное российскому олигарху Константину Григоришину. Впрочем, предложение второго участника так и осталось на стартовой отметке цены пакета, в то время как Брянский машзавод изначально предложил за предприятие на 10 млн. грн. больше. Лицитатор рассчитывал провести аукцион, однако ни один из участников повышать свою цену не стал. В результате Брянский машзавод во второй раз получил право владеть «Лугансктепловозом».

Россияне выиграли конкурс 15 июня, однако до установленного законодательством срока — 1 августа — так и не оплатили половину стоимости пакета, мотивировав это тем, что по результатам предыдущего конкурса ФГИ им деньги так и не вернул, поэтому логично считать ту сумму в зачет нового договора. Украинские же чиновники считали, что «Лугансктепловоз» попал в частные руки по заниженной цене, поэтому компенсировать государству дешевую продажу можно за счет предыдущего платежа покупателя.

Ольга Прокопишина

Новини

23 Квітня 2024

Уряд виділив додаткові 8 млрд грн на зведення фортифікаційних укріплень

Уряд США спрямував $7 млрд на встановлення сонячних панелей

Україна не виставлятиме газотранспортні потужності на аукціон після завершення договору з рф

Україна примусово забере у росіян 92,67% акцій Енергомашспецсталі

Світове виробництво сталі у березні скоротилося на 4,3%

Європейські металурги скаржаться на бюрократичні затримки з фінансуванням зеленого переходу

Нафтогаз обіцяє ще рік не підвищувати ціну на газ для населення

Європейський парламент продовжив ліберальний режим торгівлі з Україною

У березні відвантаження руди з австралійського Порт-Хедленд збільшились на 29%

Виробництво чавуну у світі скоротилось майже на відсоток

Україна залишається на 23 місці у рейтингу світових виробників сталі

Бізнес скаржиться на проблеми з пошуком персоналу

Ferrexpo збільшила виробництво окатків у 3 рази 

Україна та Бразилія планують збільшити товарообіг

Україна підтвердила антидемпінгові мита зі сталевих кріплень з Китаю

Валютні обмеження блокують проекти з відбудови у приватному секторі 

ВСІ НОВИНИ ⇢