Автодороги бьют по кошельку украинцев

Точка зору

Украинские водители жалуются, что после длительных междугородних поездок стали получать счета на тысячи гривен штрафов. "Мои знакомые ехали один по трассе Киев – Харьков, второй – Киев – Одесса, одному пришли квитанции на 8 тыс., второму – на 16 тыс. грн. Вообще, непонятно, как эти штрафы насчитали!" – рассказывает один киевлянин. Как пояснили в ГАИ, квитанции были получены по результатам работы прибора "Визир". Гаишники становятся в "засаде" на трассе, "ловят" превышающие скорость авто на прибор, фотографируют их, не останавливая, а потом высылают по почте извещения о штрафах.

Как заявил начальник департамента ГАИ МВД Украины Сергей Коломиец, автономно работающих "фотороботов", которые могут послать квитанции без людей, в Украине пока нет. Однако, планируется закупка 5,5 тыс. таких автономных приборов, которые будут передавать информацию по кабельным сетям и радиосвязи. Такие приборы будут установлены на всех трассах и в крупных городах страны.

Так, благодаря приборам, трассы для гаишников превратились в "бездонные кормушки", ведь дорожное покрытие за городом позволяет ехать довольно быстро, а скорость ограничена законом, вот они и устраивают ловлю на живца. По мнению юристов и автомобилистов, на трассах нужно пересмотреть ограничение скорости. Можно было бы разрешить ездить 100-110 км/ч вне населенных пунктов. К примеру, в Германии на автобанах вообще нет ограничения скорости, а в европейских странах разрешена скорость в 110 км в час.

Но это еще не все. Скоро за проезд по отечественным автодорогам придется платить. Правда, только за те, которые будут построены или отремонтированы частными инвесторами. Так, Верховная Рада приняла поправки к Закону "О концессиях на строительство и эксплуатацию украинских дорог". По мнению экспертов, новая редакция закона содержит необходимые условия, выгодные как государству, так и потенциальным инвесторам. Концессионер имеет право компенсировать затраты на строительство дороги путем введения платы за проезд. Если предприятие окажется нерентабельным, государство может выкупить магистраль обратно.

Если Президент не ветирует новый закон, у концессионеров будет возможность не только строить новые, но и ремонтировать уже существующие магистрали. И потом брать плату за проезд по реконструированной дороге. Сколько будет стоить проезд по новым, арендованным автобанам, пока не известно, но определять цену в каждом отдельном случае будет Кабмин. Надо также сказать, что плату разрешено брать только в том случае, если рядом будет альтернативная бесплатная дорога.

Новини

24 Квітня 2024

Байден підписав закон про надання Україні 61 млрд дол підтримки

Україна отримала черговий транш допомоги від ЄС на 1,5 млрд євро

Anglo American зберігає видобуток залізної руди на стабільному рівні

Постачання критично важливих акумуляторних металів задовольняє сьогоднішній попит

Заводи Ostchem виготовили 520 тис тонн мінеральних добрив у I кварталі

Енергетики продовжуватимуть вечірне обмеження постачань для промисловості

Інтерпайп пропонує скоригувати систему бронювання працівників

Канада збільшує видобуток залізної руди

Мініекономіки планує пришвидшити підписання промислового безвізу з ЄС

Канада дозволила компанії Airbus використовувати російський титан

Безпілотники атакували меткомбінат у Ліпецьку, якій постачає сталь для російської оборонки

Рада планує надати переваги працюючому “у білу” бізнесу

В енергосистемі зберігається дефіцит електроенергії

Пакистан у березні суттєво збільшив імпорт металобрухту

Сенат США схвалив пакет допомоги Україні на 61 млрд дол

Через недосконалість санкцій російські металурги стали багатшими на $50 млрд

ВСІ НОВИНИ ⇢