Советы специалистов по выбору радиатора охлаждения

Технології

Радиатор охлаждения двигателя присутствует в конструкции любого автомобиле. Функцией узла является обеспечивать оптимальный режим работы двигателя, не допуская перегрева. Вопрос выбора всегда остается актуальным для водителя. Информацией о правильном выборе радиатора делятся специалисты экспертного отдела Avtopro.ua.

Важные и второстепенные моменты

Первое, на что стоит обратить внимание – качество. Здесь важны:

  • Материал, из которого изготовлен узел;
  • Надежность бренда и страна производства;
  • Наличие гарантии, что позволит осуществить замену при необходимости;
  • Качество соединений конструкции;
  • Качество пайки.

Цена радиатора не должна быть слишком низкой. По мнению ряда специалистов, лучшие радиаторы производятся японскими и европейскими компаниями. К лучшим производителям Европы можно отнести следующих: AVA, Diesel Technic, Berg-Hella, Blue Print, Valeo, Nissens. Нужно отметить высокое качество радиаторов японской компании Denso. Хорошими отзывами отмечена продукция американских компаний Delphi и CSF. Радиаторы бюджетного сегмента представлены тайваньскими и китайскими производителями TIG, TIC, Ossca, Sat. Радиаторы отличаются приемлемым качеством.

Система охлаждения

Система охлаждения обеспечивает стабильность температурного режима основного узла, не допуская перегрева деталей. Схема зависит от принципа работы. Системы бывают жидкостными, воздушными и смешанными. Радиатор является важнейшей частью системы охлаждения. В современных автомобилях, как при наличии бензиновых, так и дизельных двигателей, используются жидкостные системы, где в процессе принимает участие техническая жидкость (антифриз). Жидкость, забирает излишнее тепло от двигателя, при помощи насоса поступает в трубки радиатора, там охлаждается и снова возвращается к двигателю. Для усиления процесса используются дополнительные вентиляторы. При наличии мощного мотора требуется более одного вентилятора. Конструкция радиатора включает верхний, нижний бачок и сердцевину, где происходит непосредственное охлаждение жидкости. Сердцевина и бачки выполняются из легких металлов – латуни и алюминия.

По конструкции радиаторы бывают ленточными и пластинчатыми. Пластинчатые элементы отличаются громоздкостью, имеют плохую теплоотдачу, поэтому в настоящее время практически не используются. Большая часть производителей предлагают радиаторы ленточной конструкции. Ранее радиаторы изготавливались из меди. Но после подорожания металла, стали использовать алюминий. Алюминиевые радиаторы дешевле, меньше весят, обладают приемлемыми техническими характеристиками.

Следствием неисправности системы охлаждения становится перегрев двигателя, когда тот может выйти из строя. Следствием становится объемный и дорогостоящий ремонт. Чтобы избежать трат, водителю нужно следить за состоянием системы охлаждения и непосредственно радиатора.

Новини

19 Квітня 2024

ДТЕК попереджає про можливі відключення світла у Києві

Відвантаження довгого прокату за кордон зросли на 13,4%

EDF постачатиме зелену енергію для французького заводу з виробництва DRI

Асоціація портів України звернулась до уряду щодо ситуації на Дунаї

Ворог пошкодив припортову інфраструктуру на Одещині

Сім країн у світі виробляють всю свою енергію з відновлюваних джерел

Pilbara Minerals відзначає збільшення цін на літій

Nippon Steel намагається розвіяти побоювання з приводу придбання US Steel

Каметсталь освоює виплавку заготовки підвищеної якості

Виробництво в будівельному секторі ЄС зросло на 1,8% 

США виділило $28 млн на розробку технологій очищення чавуну та сталі

Україна отримає від ЄІБ 560 млн євро на відновлення енергетики та житла

Китай у березні збільшив видобуток руди на 14,5% 

УЗ планує відремонтувати майже 1200 кілометрів колій

Зміна клімату призведе до значних економічних втрат у майже всіх країнах світу

Німецький виробник дронів відкриє завод в Україні

ВСІ НОВИНИ ⇢