Советы специалистов по выбору радиатора охлаждения
ТехнологіїРадиатор охлаждения двигателя присутствует в конструкции любого автомобиле. Функцией узла является обеспечивать оптимальный режим работы двигателя, не допуская перегрева. Вопрос выбора всегда остается актуальным для водителя. Информацией о правильном выборе радиатора делятся специалисты экспертного отдела Avtopro.ua.
Важные и второстепенные моменты
Первое, на что стоит обратить внимание – качество. Здесь важны:
- Материал, из которого изготовлен узел;
- Надежность бренда и страна производства;
- Наличие гарантии, что позволит осуществить замену при необходимости;
- Качество соединений конструкции;
- Качество пайки.
Цена радиатора не должна быть слишком низкой. По мнению ряда специалистов, лучшие радиаторы производятся японскими и европейскими компаниями. К лучшим производителям Европы можно отнести следующих: AVA, Diesel Technic, Berg-Hella, Blue Print, Valeo, Nissens. Нужно отметить высокое качество радиаторов японской компании Denso. Хорошими отзывами отмечена продукция американских компаний Delphi и CSF. Радиаторы бюджетного сегмента представлены тайваньскими и китайскими производителями TIG, TIC, Ossca, Sat. Радиаторы отличаются приемлемым качеством.
Система охлаждения
Система охлаждения обеспечивает стабильность температурного режима основного узла, не допуская перегрева деталей. Схема зависит от принципа работы. Системы бывают жидкостными, воздушными и смешанными. Радиатор является важнейшей частью системы охлаждения. В современных автомобилях, как при наличии бензиновых, так и дизельных двигателей, используются жидкостные системы, где в процессе принимает участие техническая жидкость (антифриз). Жидкость, забирает излишнее тепло от двигателя, при помощи насоса поступает в трубки радиатора, там охлаждается и снова возвращается к двигателю. Для усиления процесса используются дополнительные вентиляторы. При наличии мощного мотора требуется более одного вентилятора. Конструкция радиатора включает верхний, нижний бачок и сердцевину, где происходит непосредственное охлаждение жидкости. Сердцевина и бачки выполняются из легких металлов – латуни и алюминия.
По конструкции радиаторы бывают ленточными и пластинчатыми. Пластинчатые элементы отличаются громоздкостью, имеют плохую теплоотдачу, поэтому в настоящее время практически не используются. Большая часть производителей предлагают радиаторы ленточной конструкции. Ранее радиаторы изготавливались из меди. Но после подорожания металла, стали использовать алюминий. Алюминиевые радиаторы дешевле, меньше весят, обладают приемлемыми техническими характеристиками.
Следствием неисправности системы охлаждения становится перегрев двигателя, когда тот может выйти из строя. Следствием становится объемный и дорогостоящий ремонт. Чтобы избежать трат, водителю нужно следить за состоянием системы охлаждения и непосредственно радиатора.
Підпишіться на Minprom у Telegram, щоб залишатися в курсі важливих новин
Відкрити Telegram