Генератор на автомобиле ВАЗ-2106: характеристика и диагностика
ТехнологіїГенератор – одна из важнейших составляющих автомобиля. Его работа осуществляется на переменном токе. Предназначение агрегата заключается в питании батареи аккумулятора. Имеет трёхфазную конструкцию и синхронную регулировку.
Конструкция генератора
Бывают ситуации, когда необходим ремонт генератора ВАЗ 2106 или его замена. Для этого лучше обратиться к мастерам и профессионалам своего дела в фирме «Генстар». Но водителю неплохо самому иметь общие знания об устройстве механизма. Генератор на вышеупомянутом автомобиле крепится на специальных ушках в корпусе. Соединяется всё это болтом, который в свою очередь крепится к кронштейну. Для защиты ушек предусмотрены резиновые буферные прокладки.
Основные части агрегата:
- ротор;
- статор;
- крышки (сделаны на основе сплава алюминия);
- крепление;
- шкив привода.
Важно уточнить, что в каждом из вышеуказанных элементов внутри имеются внутренние части. Например, в основе ротора стальная втулка, которая насажена на вал с рифленой поверхностью. Кроме того, в нем имеются полюсы из стали, которые образуют сердечник агрегата вместе с втулкой и валом.
Основной принцип работы генератора
Суть работы генератора заключается в подвижном магнитном поле. Оно основывается вокруг роторной обмотки. Для генерирования электрической энергии важно наличие движения и магнитного поля действия. Во время включения зажигания при помощи щеток, напряжение постоянного вида подается на обмотку ротора. Когда прокручивается коленвал, начинается движение через стартер. Другими словами, происходит генерирование электрической энергии.
После окончательного запуска генератор продолжает выработку энергии. Чтобы движение было равномерным, нужно чтобы в конструкции натяжителя присутствовал ремень генератора.
Возможные причины неисправности
Зачастую в ВАЗ-2106 причины поломок бывают следующие:
- Аккумулятор почти не заряжается. Это случается из-за проблем с регулятором напряжения, при слабом натяжении ремня или плохом креплении проводов.
- Аккумулятор чрезмерно заряжается. В данном случае виноваты батарея или регулятор напряжения.
- Сильный шум во время работы генератора. Бывает из-за погнутых лопастей или при ослаблении гайки шкива. Также могут быть изношены вентили или подшипники.
- Не горит контрольная лампа при включении зажигания. Значит сломались нити накала обмотки статора.
- Контрольная лампа постоянно горит во время движения машины. Может быть обрыв в обмотках либо существенно износились щетки. Также, одной из причин называют повреждение регулятора напряжения.
Многие опытные автолюбители пытаются провести ремонт генератора самостоятельно. Чаще всего причина неисправности скрывается в проблемах с ремнем натяжения. Попробуем провести его проверку. В первую очередь желательно поставить машину на яму и заглушить. Если ямы нет, то поднимаем авто на домкрат.
Теперь снимаем защитный картер и поджимаем рукой ремень вверх по центру. Нужно измерить линейкой величину прогиба. В случае, если она составляет больше 15 мм, нужно провести регулировку ремня. Если это невозможно сделать, тогда придется проводить полную замену. Для этого нужно ослабить болты как на верхнем, так и на нижнем креплении генератора, и передвинуть агрегат ближе к цилиндрам.
Можно снимать старый ремень со шкива коленвала и генератора. Устанавливать новый нужно начиная со шкива коленвала, и только потом переходить к части генератора. Делать это рекомендуется неспешно. В конце обязательно проверьте натяжение ремня.
Підпишіться на Minprom у Telegram, щоб залишатися в курсі важливих новин
Відкрити Telegram