Ходовая часть авто: ваш компактный гид

Технології
Ходовая часть авто: ваш компактный гид

Хотя множество автомобилистов осведомлены о компонентах и устройствах системы подвески, она является ключевым элементом любой машины. Эта система, задача которой — обеспечить защиту автомобиля при передвижении, включает в себя множество элементов, каждый из которых способствует сглаживанию дорожных неровностей. Правильная эксплуатация и внимательное обслуживание критически важны для долговечности этой системы.

Современные механизмы подвески обладают сложной конструкцией, состоящей из деталей, произведенных с применением новейших технологий. Подвергаясь постоянным нагрузкам, эти компоненты чаще всего подвержены износу. Комфорт во время езды, управляемость, стабильность и безопасность транспортного средства во многом зависят от состояния этих систем. Поэтому регулярные проверки и диагностика имеют первостепенное значение для поддержания автомобиля в рабочем состоянии.

Основные компоненты, составляющие систему подвески, включают в себя раму или кузов, оси, подвеску колес, а также сами колеса и шины.

Рама служит фундаментом для кузова, двигателя, трансмиссии и других ключевых частей. Однако во многих современных автомобилях рама отсутствует, её роль выполняет укреплённый кузов. Система подвески, соединяющая раму или кузов с осями, смягчает удары и вибрации, обеспечивая комфорт и стабильность во время движения.

Ранее использовались листовые рессоры, сейчас – витые пружины, торсионы или пневмоэлементы. Стабилизаторы или амортизаторы уменьшают крены в поворотах и колебания. Сегодня обычной практикой является независимая подвеска, при которой каждое колесо крепится отдельно.

Современные авто оснащаются дисковыми колесами с камерными или бескамерными шинами. Грузовики и автобусы часто имеют бездисковые колеса. В систему подвески включены такие дополнительные компоненты, как амортизирующие буферы и резинометаллические соединения.

Обслуживание и ремонт

Подвеска автомобиля представляет собой комплексную систему, в которой неисправность одного элемента может инициировать проблемы в других. Это может привести к ускоренному износу различных компонентов и, вылиться в дорогостоящий ремонт ходовой части автомобиля. Специалисты настоятельно рекомендуют проводить диагностику состояния подвески вашего автомобиля каждые 10-15 тысяч километров пробега.

Признаки проблем:

  1. Педаль тормоза дрожит или проваливается; авто отклоняется от курса, слышен скрежет, тормозной путь увеличивается. Обычно связано с износом колодок.
  2. Увеличенный люфт, биение, замедленная реакция руля.
  3. Стуки в рулевой рейке на неровностях и в поворотах. Стуки в кузове указывают на проблемы с амортизаторами.
  4. Гул на скоростях выше 80 км/ч, связанный с подшипниками ступицы.
  5. Хруст при поворотах на низкой скорости – возможно, проблемы с ШРУСами.
  6. Нестабильность на скоростях выше 80 км/ч.
  7. Крен в поворотах.

Диагностика ходовой части включает в себя следующие проверки:

  • осмотр рулевых наконечников;
  • оценка состояния сайлентблоков;
  • проверка шаровых опор;
  • анализ работоспособности амортизаторов;
  • оценка износа тормозных колодок;
  • проверка функционирования сцепления.

Комплексная диагностика в сервисном центре обычно охватывает:

  • Тщательную оценку состояния передних и задних мостов;
  • Осмотр и, при необходимости, замену амортизаторов, пружин и их опор;
  • Проверка люфтов, ШРУСов, рулевой системы, сайлентблоков и ступичных подшипников;
  • Тщательный осмотр тормозов, оценка износа колодок, потенциальная замена дисков и барабанов, а также проверка шлангов и герметичности системы.

После диагностики СТО предоставляет отчет о необходимых ремонтах и заменах.

R8jfU-6JOs5fk6tFP6ZTHsb2wglhbAG5B859aOT64u3nyJIeiApFCGvLTVWqLm07k8o_h3byRC58lFWGk9U2ZVWxxooqHiUBTBgTfvFlZhSw5oL6r5VPrpgbERAiFrZl0vFJftWtaz8Gqxp0UtmnqdQ

Часто требуется замена:

  • подшипников, сальников, пыльников;
  • рычагов, сайлентблоков;
  • шаровых опор;
  • пружин, амортизаторов;
  • рулевых тяг, пыльников, кардана рулевого вала;
  • крестовины кардана, подушек двигателя.

При ремонте ходовой важно менять парные детали даже если одна ещё работает, чтобы избежать преждевременного износа оставшейся части.

Новини

29 Листопада 2023

Індія розпочала процес продажу деяких стратегічних родовищ корисних копалин

Вартість імпорту сталі до Туреччини знизилася на 17%

ОГТСУ представив проект реверсу Трансбалканського газопроводу

Україна виконала майже всі вимоги для початку переговорів про вступ до ЄС 

Понад 20% російського СПГ, імпортованого ЄС, перепродається за кордон

Україна потребує міжнародної допомоги у захисті довкілля

Французький BNP Paribas не фінансуватиме проекти з видобутку вугілля для металургії

Прокладання євроколії до Львова коштуватиме 1,8 млрд грн

Китай хоче знизити залежність від імпорту ЗРС

Укренерго закликає до економії у зв’язку з збільшенням споживання

Україна працює над створенням системи торгівлі викидами парникових газів

Канада ввела ретроспективне мито на турецьку арматуру

Металургійні підприємства Польщі скоротили виробництво сталі на 17,5%

Єврокомісія не бачить ризиків для фермерів ЄС від української продукції 

Каметсталь завершує капітальний ремонт повітронагрівачів доменних печей

Польські міністри шукають вихід, як розблокувати кордон з Україною

ВСІ НОВИНИ ⇢