Асинхронный однофазный двигатель – устройство, не требующее обслуживания

Технології
Асинхронный однофазный двигатель – устройство, не требующее обслуживания

Каждый электрический двигатель требует проведения планово-технического обслуживания примерно раз в полгода, в зависимости от типа. Сюда входит чистка и проверка как самого привода, так и его креплений. Также регулярно требуется ревизия и подтяжка креплений, мелкий ремонт, смазка. Однако существует один из типов электрических моторов, первое техническое обслуживание которого можно проводить примерно через 15-20 лет непрерывной эксплуатации. Таким агрегатом является индукционный или асинхронный двигатель, а точнее, его однофазный вариант.

Общее понятие асинхронного однофазного электродвигателя

Основной особенностью этой электрической машины переменного тока является простота конструкции и принципа действия. Независимо от типа (бесколлекторный или коллекторный) все асинхронные однофазные двигатели представляют собой корпус, в котором расположены две части. Одна из них, неподвижная – статор, а вторая, вращающаяся, – ротор. Привычных щеток, которые приходится часто менять, здесь нет.

Еще одной особенностью такого агрегата является наличие двух обмоток, что располагаются перпендикулярно одна относительно другой. Однако только одна из них, занимающая большую часть статора или его сердечника, считается рабочей. Именно поэтому такой двигатель и называется однофазным. Вторая обмотка, на которую приходится одна треть сердечника неподвижного статора, служит для запуска агрегата.

Ввиду простоты конструкции и обслуживания такой двигатель используется в промышленности и в бытовой сфере. Его подключают к однофазной сети электропитания с напряжением в 220 В.

Основные аспекты выбора однофазного асинхронного двигателя

Выбирая асинхронный силовой агрегат однофазного типа, стоит обращать внимание на следующие его параметры:

  • Мощность. Это самый главный и первый аспект, на который стоит обращать внимание при выборе мотора. Здесь нужно иметь в виду, что если мощность двигателя будет намного превышать нагрузки, то есть риск потерять КПД устройства.
  • Количество оборотов вала. Поскольку есть модели двигателя с числом оборотов от 700 оборотов в минуту до 3000, то стоит заранее определиться с требуемым вариантом данного аспекта.
  • Сетевое напряжение. Чем больше мощность двигателя, тем выше должно быть напряжение сети.
  • Способ крепления мотора. Это аспект важен потому, что от него зависит положение вала. Особенно это актуально для моторов больших размеров.

Зная виды и характеристики асинхронных двигателей, а также определившись с параметрами выбора, можно сделать выгодную покупку.

Новини

24 Листопада 2023

Міненерго заявило про подолання дефіциту електроенергії

Китай закликає профільних гравців ринку не завищувати ціни на залізну руду

Вартість експорту чорних металів із Єгипту зросла на 65%

У жовтні зростання економіки України прискорилося до 10%

За 10 місяців іспанські металурги скоротили виробництво сталі на 4,6% 

Українські поставки становлять 40% від обсягу перевалки у порту Констанца

Україна запропонувала Польщі відкрити додаткові пункти пропуску порожніх вантажівок

Liberty Steel не відновила виробництво чавуну

Південнокорейська SeAH Steel постачатиме нафтогазові труби до ОАЕ

Ситуація з наявністю автогазу на заправках лишається напруженою

Китайський експорт сталі залишиться високим у 2024 році

Контейнерний ринок постраждає через боротьбу з викидами

Туреччина з початку року скоротила імпорт руди на 16%

Міненерго перевірить ТЕС через аварійний ремонт енергоблоків 

В Укртрубопромі заявили про ризик зупинки заводів з середини грудня через блокаду західних кордонів

Імпорту електроенергії недостатньо для покриття дефіциту

ВСІ НОВИНИ ⇢