Асинхронный однофазный двигатель – устройство, не требующее обслуживания

Технології
Асинхронный однофазный двигатель – устройство, не требующее обслуживания

Каждый электрический двигатель требует проведения планово-технического обслуживания примерно раз в полгода, в зависимости от типа. Сюда входит чистка и проверка как самого привода, так и его креплений. Также регулярно требуется ревизия и подтяжка креплений, мелкий ремонт, смазка. Однако существует один из типов электрических моторов, первое техническое обслуживание которого можно проводить примерно через 15-20 лет непрерывной эксплуатации. Таким агрегатом является индукционный или асинхронный двигатель, а точнее, его однофазный вариант.

Общее понятие асинхронного однофазного электродвигателя

Основной особенностью этой электрической машины переменного тока является простота конструкции и принципа действия. Независимо от типа (бесколлекторный или коллекторный) все асинхронные однофазные двигатели представляют собой корпус, в котором расположены две части. Одна из них, неподвижная – статор, а вторая, вращающаяся, – ротор. Привычных щеток, которые приходится часто менять, здесь нет.

Еще одной особенностью такого агрегата является наличие двух обмоток, что располагаются перпендикулярно одна относительно другой. Однако только одна из них, занимающая большую часть статора или его сердечника, считается рабочей. Именно поэтому такой двигатель и называется однофазным. Вторая обмотка, на которую приходится одна треть сердечника неподвижного статора, служит для запуска агрегата.

Ввиду простоты конструкции и обслуживания такой двигатель используется в промышленности и в бытовой сфере. Его подключают к однофазной сети электропитания с напряжением в 220 В.

Основные аспекты выбора однофазного асинхронного двигателя

Выбирая асинхронный силовой агрегат однофазного типа, стоит обращать внимание на следующие его параметры:

  • Мощность. Это самый главный и первый аспект, на который стоит обращать внимание при выборе мотора. Здесь нужно иметь в виду, что если мощность двигателя будет намного превышать нагрузки, то есть риск потерять КПД устройства.
  • Количество оборотов вала. Поскольку есть модели двигателя с числом оборотов от 700 оборотов в минуту до 3000, то стоит заранее определиться с требуемым вариантом данного аспекта.
  • Сетевое напряжение. Чем больше мощность двигателя, тем выше должно быть напряжение сети.
  • Способ крепления мотора. Это аспект важен потому, что от него зависит положение вала. Особенно это актуально для моторов больших размеров.

Зная виды и характеристики асинхронных двигателей, а также определившись с параметрами выбора, можно сделать выгодную покупку.

Новини

7 Лютого 2025

Держборг України з початку великої війни став дешевшим у 1,5 раза 

Світ має активніше посилювати санкції проти російських металургів – експерт

Транзит російської нафти через Україну торік впав на 15% 

Туреччина має вжити заходів для захисту сталеливарної промисловості за прикладом США та ЄС – TCUD

Свириденко повідомила про зменшення українського експорту в січні 

Україна готова надати США свої сховища для закачування LNG-газу – Сибіга

EUROFER погіршив очікування видимого споживання сталі в ЄС у 2025 році 

POSCO у 2024 році скоротила продажі прокату 

Інтерпайп покладається лише на власні ресурси у страхуванні воєнних ризиків на морі – директор з логістики

Імпорт скрапленого газу в січні обвалився до мінімуму з травня 2022 року 

6 Лютого 2025

УЗ замовила обладнання для будівництва євроколії до Ужгорода на 240 млн

Підприємства Метінвесту продовжують захоплювати європейські ринки

Син Януковича заробляє на продажу вугілля з окупованих територій України

США оголосили про скасування зборів у Панамському каналі

Мита Китаю на нафту можуть вдарити по американському експорту

На продаж виставлено гранітний карʼєр і щебеневий завод у Житомирській області

ВСІ НОВИНИ ⇢