Укркокс просит отменить повышение тарифов на перевозки грузов по железной дороге

Економіка Металургія Теми дня Транспорт
Укркокс просит отменить повышение тарифов на перевозки грузов по железной дороге

Повышение тарифа на железнодорожные перевозки, запланированное в Министерстве инфраструктуры - экономически необоснованное и помешает развитию экономики Украины. Правительство должно проводить государственную политику: сначала реформировать компанию и создать независимый тарифный регулятор, и только потом повышать тарифы на перевозку.

Об этом пишет РБК-Украина со ссылкой на открытое письмо УНПА "Укркокс" к министру инфраструктуры Александра Кубракова.

Как сказано в письме, "Укркокс" обеспокоен Приказом министерства №418, которым предусмотрен рост тарифов на железнодорожные перевозки грузов первого класса в сумме почти на 30%, ведь такое существенное повышение непременно нанесет ущерб ведущим отраслям экономики Украины.

"Укркокс" считает, что не было законных оснований для принятия приказа, ведь рентабельность грузовых перевозок находится на достаточно высоком уровне и за последние годы составляла более 25%, что значительно опережает показатели соседних стран. Операционная прибыль от грузовых перевозок в 2020 году составил 11,1 млрд грн, но был использован для покрытия растущей убыточности пассажирских перевозок (которая, согласно официальной отчетности УЗ, в 2020 году составила 13 млрд грн)", - отмечается в письме.

Кроме этого, подчеркивают в "Укркокс", рост тарифов на грузовые перевозки не было предусмотрено финансовым планом "Укрзализныци" на 2021 год, и не соответствовало Методике расчета тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом, утвержденной в УЗ.

"Также принятие приказа №418 противоречит принципам регуляторной политики, поскольку в анализе регуляторного влияния не была проведена комплексная оценка приказа на другие отрасли экономики Украины, в том числе на рост транспортных издержек в конечной цене продукции, а значит - не проведена оценка рисков сокращения производства целых отраслей. Не было представлено фактов относительно убыточности грузовых перевозок, и не была раскрыта себестоимость перевозок по видам классов грузов", - указывают в" Укркокс ".

В письме напомнили, что 9 сентября Министерство инфраструктуры опубликовало очередной проект приказа, которым предусмотрен рост тарифов на перевозку грузов по железной дороге еще на 9%. Это решение в Ассоциации тоже считают экономически необоснованным.

"Нецелесообразно повышением тарифов на грузовые железнодорожные перевозки перекрывать убытки других сегментов и операционные провалы на "Укрзализныце". В текущей ситуации необходимо проводить государственную политику, а не фокусироваться на выборочных неоднозначных решениях, которые в результате будут наносить ущерб ведущим отраслям и иметь негативное влияние на экономику Украины. Нужно проводить реформу "Укрзализныци" и создавать независимого регулятора, который обеспечит прозрачное формирование тарифов на услуги монополий в сфере транспорта. Такая политика будет направлена ​​на улучшение экономической ситуации в стране", - подчеркнули в "Укркокс".

В Ассоциации выразили убеждение, что перед тем, как инициировать повышение тарифов, в первую очередь необходимо провести реформирование АО "Укрзализныця", прекратить практику кросс-субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых, оптимизировать текущие расходы "Укрзализныци" и отменить налог на землю под железнодорожными путями.

Учитывая указанное, "Укркокс" обратился к министру Кубракова с просьбой отменить приказ №418, а также отозвать сентябрьский проект приказа, которым планируется дальнейшее повышение тарифов на перевозку.

Напомним, "Укрзализныця" и Министерство инфраструктуры решили в два этапа повысить тарифы на перевозку грузов УЗ: на 8% с 17.08.2021 года, и на 20,4% с 01.01.2022. В целом рост стоимости перевозок составит более 30%. Однако впоследствии они предложили повысить тариф на перевозку грузов первого класса еще на 9%. Таким образом, за последние 5 лет стоимость грузовых перевозок выросла более чем на 200%.

Ранее ВСК по УЗ, которая была создана в Раде, обнародовала отчет, согласно которому до критического состояния УЗ привели две основные причины - некомпетентное руководство и тотальная коррупция: только в 2020 году компания на криминальных сделках потеряла 8 млрд грн. Согласно финансовому отчету самой УЗ, прибыль от грузовых перевозок в 1 полугодии этого года достиг более 31 млрд грн. Но компания зафиксировала убыток в 1,4 млрд грн.

Новини

27 Січня 2023

ЄС може ввести стелю цін на російське дизпаливо та мазут

Нафтогаз вивчає можливість видобутку газу з вугільних пластів

ЄС поставить Україні ще 1000 генераторів 

МВФ вивчає можливість надання Україні пакету на 16 млрд дол

26 Січня 2023

Шмигаль розповів про результати першого засідання "фінансового Рамштайну"

У січні підприємцям відшкодували 19 млрд грн ПДВ

Індійські металурги вимагають підсилення протекціоністських заходів

Українські компанії нарощують імпорт скрапленого газу з країн Балтії

Нацбанк погіршив прогноз зростання ВВП у 2023 році

ЕКУ та турецька Karpowership підписали меморандум щодо плавучих електростанцій

Меткомбінат Запоріжсталь у 2022 році працював на половину потужності

Японія співпрацюватиме з Україною у будівництві малих модульних реакторів

Російські терористи пошкодили декілька об’єктів енергетичної інфраструктури

Steel Dynamics очікує збільшення споживання сталі в Північній Америці

POSCO повністю відновила виробництво на постраждалому від супертайфуна меткомбінаті

Минулого року Codelco скоротила виробництво міді на 10%

ВСІ НОВИНИ ⇢