kjsdsf
 
Подробнее Запомнить город


Мировой автопром: конкуренты делят американский пирог

26.05.09
размер текста:

Одним из самых ощутимых последствий нынешнего финансово-экономического кризиса станет кардинальная смена центров мировой автоиндустрии. США, которые доминировали в данной отрасли на протяжении столетия, сегодня теряют не только рынки сбыта, но и корпоративный контроль над своими предприятиями. Уже в этом году большую часть активов американских корпораций будет распродано, а сами они из гигантов мировой автомобильной промышленности превратятся в региональных игроков.

Финансово-экономический кризис крайне неравномерно ударил по мировому автопрому. Наиболее пострадавшими оказались американские корпорации, которые до последнего времени являлись лидерами по количеству производимых и продаваемых автомобилей. Двое из «большей тройки» автопроизводителей США - Chrysler и General Motors де-факто являются банкротами. В начале мая Chrysler признал этот факт и официально, подав в суд соответствующую заявку.

Изначально правительство США намерено было самостоятельно решить проблему, влив в компанию дополнительную ликвидность. Однако проблемы американского автопрома уже давно вышли за рамки финансовых и переросли в технологическую отсталость в сравнении с конкурентами. В связи с этим возникает риск, что дополнительное финансирование позволило бы только отсрочить крах компании, но не решило бы ее системные проблемы.

Очевидно, что выход из кризиса для Chrysler невозможен без переориентации ресурсов на производство более экономичных машин. Однако, как оказалось, американские компании не обладают необходимыми технологиями, поэтому для реализации программ технологического развития, необходимо привлекать иностранного инвестора, имеющего соответственный опыт.

Главным претендентом на эту роль на данный момент называется итальянская компания Fiat, которая готова предоставить собственные разработки. За передачу технологий производства более экономичных машин итальянцы получат 20% акций новой корпорации. В будущем эта доля может достигнуть 35%.

Осознавая, что американский автопром находится в глубоком кризисе, Fiat решил оттяпать себе как можно большую часть активов. Помимо предприятий Chrysler итальянцы замахнулись на европейские заводы General Motors. Некогда крупнейший мировой автопроизводитель сегодня распродает свои предприятия для того, чтобы расплатиться по своим долгам. Наиболее привлекательной частью американского гиганта в ЕС является подразделение Opel, на долю которого приходится около 80% от общего объема годовых продаж GM. Кроме того, к владениям американцев относятся шведский Saab, британский Vauxhall и несколько других более мелких предприятий.

Формально решение по европейскому подразделению General Motors еще не принято. Помимо итальянцев поучаствовать в торгах намерена и российская группа ГАЗ в консорциуме со Сбербанком РФ и канадским производителем комплектующих Magna. Шансы россиян на победу невелики, поскольку собственник группы ГАЗ Олег Дерипаска сейчас и без того с трудом рассчитывается по долгам в других сферах своего бизнеса. Ко всему прочему, европейские регуляторы очень насторожено относятся к проникновению на свою территорию российского капитала, что является одним из определяющих факторов результативности сделки. Очевидно, что ЕС более заинтересован в объединении местного автопрома под руководством европейской компании.

Таким образом, Fiat имеет наиболее высокие шансы выступить таким объединяющим звеном, хотя для создания видимости конкуренции, некоторое время будет держаться определенная интрига. В случае успешной реализации проекта, итальянская компания может стать вторым после Toyota автопроизводителем в мире, и крупнейшим в ЕС, обойдя по объемам Renault/Nissan, и Volkswagen.

Что же касается General Motors, то компания объявила о радикальном плане реструктуризации своего бизнеса. Кроме своих европейских активов, она в ближайшем будущем также намерена продать свой контрольный пакет в третьем по величине автопроизводителе Южной Кореи «GM Daewoo», где американцам принадлежит 51%.

В конечном итоге, распродав большую часть своих активов, американская компания планирует развивать бизнес на территории США, сконцентрировавшись на четырех основных брендах: Chevrolet, Cadillac, Buick и GMC. От бренда Pontiac она собирается избавиться уже к концу 2010 года, а по Saturn и Hummer будет найдено решение не позже конца 2009 года. К слову, к концу 2010 года в США число дилеров компании сократится более чем на 2 600, или 42%. Компания также сократит 21 тыс. своих сотрудников, до 40 тыс., а количество заводов GM к концу 2010 года в США уменьшится с 47 до 34.

Из бывшей «большей тройки» американских автогигантов единственной уцелевшей компанией пока что остается Ford. Она изначально проводила более гибкую политику, что позволило ей встретить кризис более подготовленной, нежели остальные американские автопроизводители. Ford заранее избавился от ресурсоемких подразделений, производящих большие, дорогие и неэкономичные авто. В 2007 г. на фоне автомобильного бума, он продал Jaguar и Land Rover, не только избавив себя от убытков, но и выручив хорошие деньги.

Еще одним продуманным шагом стало активное развитие в 2004-2008 гг. производства малолитражных и энергоэффективных моделей, популярность которых возрастает по мере удорожания топлива и сокращения доходов населения. Однако, даже этой компании, чтобы выровнять финансовое положение придется продать часть своих предприятий. Наиболее вероятным претендентом, очевидно, будет Volvo, чрезмерно обремененная долгами и проигрывающая борьбу конкурентам. Кроме того, для оптимизации деятельности Ford намерен максимально сократить свои расходы на разработку новых моделей и унифицировать модельный ряд. Очевидно, это поможет решить тактические задачи компании, однако такая политика является залогом того, что рано или поздно она может оказаться в ситуации, в которой сейчас оказались ее американские конкуренты.

Таким образом, одним из последствий финансово-экономического кризиса станет крах американского автопрома, остававшегося до этого символом экономического могущества США, а бывший крупнейший мировой автопроизводитель General Motors не попадет даже в первую тройку компаний. При этом большая часть активов бывших автогигантов перейдет под контроль европейских инвесторов, которые имеют шанс стать новым центром мирового автомобилестроения, который будет противостоять экспансии низкокачественных, но дешевых китайских автомобилей.

 


Комментарии
комментариев: 1
16:44 | 27.05.2009
test
test



Статьи
28.04.17, Ярослав Ярош
Кабинет министров постановил выделить почти 2 млрд грн. на строительство двух комплексов по переработке радиоактивных отходов на площадках Запорожской и Хмельницкой АЭС. Это необходимо, чтобы существующие энергоблоки на этих станциях могли проработать дольше, а на ХАЭС появилось еще два новых блока. Продукты их жизнедеятельности на обычную свалку не выбросишь.
24.04.17, Максим Полевой
Спрос и цены на мировом металлорынке остаются нестабильными, подогревая конкуренцию и протекционизм. Однако потребление будет постепенно расти, сохраняя шансы и для украинских металлургов.
20.04.17, Владимир Никитин
Вечером 18 апреля энергоблок №6 Запорожской АЭС был отключен от сети действием автоматики. После устранения замечаний на подстанции "Днепровская" был снова подключен к сети. Этот случай мог бы считаться рядовым, если бы не увеличение числа подобных инцидентов на украинских АЭС в последнее время.
18.04.17, Игорь Воронцов
Ситуация со сбытом неуклонно ухудшается на традиционном для украинских металлургов рынке сбыта, Ближнем Востоке. С одной стороны, там пытаются получить прописку новые игроки, с другой – обостряется конкуренция между традиционными поставщиками. И все это на фоне снижения объемов стального потребления в арабских странах и ухудшения платежной дисциплины у покупателей. В таких условиях задача сохранить присутствие на Ближнем Востоке для украинских металлургов усложняется до предела.
14.04.17, Алексей Дмитренко
Деградация правовых основ украинской государственности хорошо прослеживается на примере ПАО "Горнодобывающий и камнеобрабатывающий комбинат "Беличи". Почти год филиал этого предприятия в Днепропетровской области продолжает работать в Токовском гранитном карьере абсолютно нелегально – благодаря наличию коррупционных связей у его руководства.
10.04.17, Максим Полевой
Коксующийся уголь стремительно дорожает на мировом рынке из-за циклона в Австралии. Эта новость отнюдь не радует украинских металлургов, поскольку себестоимость их производства будет расти, а конкурентоспособность отечественного металла снизится.
07.04.17, Ярослав Ярош
Многократное повышение цен на газ для потребителей, потеря контроля над значительной частью черноморского шельфа и развеивание сланцевых грез сделали свое дело. Добыча природного газа из традиционных источников на материковой части Украины снова стала востребованной, а главное – высокомаржинальной. Такой поворот уже подвиг некоторых политиков и чиновников на смелые заявления, что к 2020 г. страна может полностью отказаться от импортного газа. Добывающие же компании просто пересмотрели в более позитивном ракурсе свои инвестиционные программы. Самая амбициозная под условным названием "20/20" – у государственного "Укргазвыдобування".
04.04.17, Максим Полевой
В условиях общего спада отечественного металлоэкспорта доля Европы в его структуре увеличилась. В текущем году украинские металлурги могут нарастить поставки в регион, но это будет зависеть от ситуации в отрасли.
30.03.17, Василий Январев
Заготовка металлолома в Украине сократилась до минимального показателя за последние 20 лет. Это делает практически неизбежным очередной раунд борьбы за этот важный для украинской металлургии ресурс – ведь никаких существенных предпосылок для увеличения заготовки металлолома на сегодняшний день не существует.
24.03.17, Максим Полевой
В 2016-м украинский рынок проката с покрытием продемонстрировал бурный рост. Сохранится ли этот тренд в текущем году, главным образом будет зависеть от общей экономической и политической обстановки в стране.



Жми «Нравится» и получай самые свежие новости портала в Facebook!