kjsdsf
 
Подробнее Запомнить город


Ферросплавщики зачистили склады

15.06.09
размер текста:

Орджоникидзевский и Марганецкий ГОКи после простоя в январе-марте текущего года возобновили свою работу. В апреле они произвели 75,1 тыс. тонн марганцевого концентрата, при этом выпуск агломерата не осуществлялся. Таким образом, за 4 мес. производство концентрата и агломерата в Украине сократилось по сравнению с аналогичным периодом 2008 года на 89,3%, что соответствует 626,2 тыс. тонн.

Возобновление работы двух основных добывающих предприятий отрасли в Ассоциации производителей ферросплавов поясняют тем, что ранее, в связи с падением спроса на готовую продукцию, на заводах образовались значительные запасы агломерата и концентрата. «Теперь они закончились и ГОКи снова приступили к работе» - говорят в УАПФ. Закономерно, что в условиях простоя украинских ГОКов радикально снизились и объемы экспорта их продукции. Так, в январе-феврале 2009 года экспорт марганцевой руды уменьшился на 84,8% по сравнению с тем же периодом 2008 года и составил 0,34 тыс. тонн на 40 тыс. долл. А в феврале он сократился еще на 30% - уже по сравнению с январем, до 0,14 тыс. тонн, что в денежном эквиваленте составило 10 тыс. долл.

Впрочем, это не означает, что в I квартале Никопольский, Стахановский и Запорожский ферросплавные заводы работали исключительно на старом сырьевом заделе. Поскольку в январе-марте эти предприятия все же продолжали импортировать марганцевый концентрат из Африки – хотя и в значительно меньших количествах, чем в докризисный период. При этом за 3 месяца ввоз концентрата из Ганы увеличился с 127,5 до 163,06 тыс. тонн. Вместе с тем, в нынешнем году украинские ферросплавные заводы отказались от закупок концентрата в Габоне и Южно-Африканской республике. Тогда как в 2008 году они импортировали оттуда соответственно 47,19 и 58,28 тыс. тонн.

Следует также отметить, что закупки сырья в Гане осуществлялись украинскими ферросплавщиками, несмотря на значительное, по сравнению с I кварталом прошлого года, удорожание: с 355,17 до 490,99 долл. за 1 тонну марганцевого концентрата. Такая политика группы «Приват», контролирующей в Украине все три ферросплавных завода, а также оба марганцевых ГОКа, вызвала недовольство со стороны профильного профсоюза, который потребовал от правительства в качестве антикризисной меры запретить ввоз продукции ГМК, аналогичной производимой в Украине. Однако Кабмин, после некоторых размышлений, решил не вмешиваться во внутрихозяйственные связи внутри группы. «У всех этих заводов одни владельцы и они сами знают, как им поступать. Мы не можем указывать им, у кого закупать сырье» - пояснили в Минэкономики.

А вот Побужский ферроникелевый комбинат, подконтрольный Борису Бирштейну, в отличие от своих коллег, специализирующихся на производстве ферросиликомарганца, в январе-марте работал не со склада, а преимущественно на склад. Это предприятие, расположенное в Кировоградской обл., функционирует на основе давальческой схемы, перерабатывая завозимую из Новой Каледонии руду для компании, зарегистрированной в Нидерландах. Так, комбинат в I квартале сократил производство на 65,5% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. – до 8,18 тыс. тонн, по данным Минпромполитики. В денежном эквиваленте реализация товарной продукции уменьшилась с 52,83 до 21,23 млн долл., а экспорт в Нидерланды составил 18,61 млн долл. При этом импорт руды из Океании в январе-марте Побужский ферроникелевый комбинат уменьшил незначительно: с 53,39 до 44,84 тыс. тонн, или на 16%.

Что же касается дальнейших перспектив украинских марганцевых ГОКов в 2009 году, то в Ассоциации производителей ферросплавов полагают, что они будут работать - если правительство не пойдет на отмену льгот предприятиям ГМК, как это предлагают сделать Минтранссвязи и Минтопэнерго. Напомним, что пока льготы, предусматривающие, в частности, мораторий на повышение тарифов для горно-металлургического комплекса, действуют до 1 июля 2009 года. Тем временем, для заводов группы «Приват» является тревожным сигналом снижение потребления ферросплавов в Российской Федерации по итогам I квартала – на 62%, из которых на импортируемые приходится 59%. Дело в том, что на российский рынок приходится примерно треть всего украинского экспорта ферросиликомарганца, который уменьшился с 70,81 до 32,29 тыс. тонн.

Тенденция объясняется просто: сокращается производство в металлургии, которая является основным потребителем ферросплавов. Поэтому в январе-марте отмечено снижение поставок и на другие ключевые рынки: в Азию с 64,23 до 18,22 тыс. тонн, Европу с 92,48 до 25,24 тыс. тонн и Северную Африку с 9,63 до 4,56 тыс. тонн. Как известно, в Украине идут те же процессы: в I квартале на 38% сократилась выплавка стали по сравнению с тем же периодом 2008 года, до 6,82 млн тонн. Вместе с тем импорт ферросплавов за данный период возрос с 11,01 до 19,47 тыс. тонн. Наибольший прирост был зафиксирован из стран СНГ, которые являются традиционными поставщиками на украинский рынок: с 7,67 до 12,37 тыс. тонн. Причем росли поставки не только ферромолибдена и ферротитана, не выпускаемого на украинских заводах, но и ферросиликомарганца, то есть аналогичного продукта. Это означает, что металлурги интенсивно закупают дешевые ферросплавы впрок, пользуясь благоприятной ценовой ситуацией. Для ферросплавной отрасли в ближайшем будущем это означает дополнительные трудности со сбытом.

 


Комментарии
комментариев: 0

...


Статьи
26.06.17, Василий Январев
Группа компаний Smart Energy в июне начинает коммерческую эксплуатацию скважины №109 на Мехедовско-Голотовщинском месторождении и проведет ряд капремонтов, что позволит увеличить добычу газа по итогам года до 220 млн куб. м. Генеральный директор группы Сергей Глазунов рассказал о производственных планах на ближайшее время, инвестициях в бурение новых и реанимацию законсервированных скважин, рентных ставках, а также о том, почему газодобыча похожа на открытие консервных банок.
22.06.17, Ярослав Ярош
9 июня жители небольшого прикарпатского городка Калуш в Ивано-Франковской области почувствовали в воздухе уже слегка призабытый неприятный запах и увидели черный столб дыма на небосводе. Подобные явления наблюдались и несколько следующих дней. Они четко обозначили намерения новых собственников местного химического гиганта "Карпатнафтохим" вернуть его в работу. Пресс-служба предприятия уже поспешила отрапортовать о запуске производства, но инсайдерская информация утверждает, что после 5-летнего простоя заводские линии работают далеко не так исправно, как хотелось бы.
16.06.17, Максим Полевой
Украинские города понемногу обновляют изрядно устаревший коммунальный транспорт. За соответствующие заказы активно борются и отечественные, и иностранные поставщики.
12.06.17, Игорь Воронцов
Крупнейший в мире горно-металлургический концерн ArcelorMittal Лакшми Миттала упрочил позиции на высоколиквидном рынке ЕС за счет покупки металлургического комбината Ilva в Южной Италии. Возобновление его работы на полную мощность закрепит позиции Италии в топ-10 крупнейших мировых производителей стали и оставит за его бортом Украину.
07.06.17, Ярослав Ярош
В конце мая возле села Васильевка на Буковине был залит первый куб бетона в строительство второй очереди Днестровской гидроаккумулирующей электростанции. Пока речь идет только об установке четвертого агрегата ГАЭС. Потенциально же их число может вырасти до семи. И тогда слаженная работа новых агрегатов поможет стране отказаться от потребления почти 3 млн тонн дефицитного энергетического угля.
29.05.17, Максим Полевой
Украинское судостроение пытается выживать в современных кризисных условиях, в том числе переориентируясь на непрофильные заказы. Украинские верфи остаются конкурентоспособными на внешних рынках, но для полноценного возрождения отрасль нуждается в государственной поддержке и развитии экспортного маркетинга.
23.05.17, Елена Курашина
"Укрзализныця" подготовила новый проект финансового плана на 2017 год, который предусматривает повышение тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом на 22,5% с 1 июня. По сравнению с предыдущим вариантом финплана "УЗ" минимально понизила свои тарифные аппетиты, но суть документа не поменялась: железная дорога по-прежнему хочет решить все свои проблемы за счет бизнеса без каких-либо объяснений и обсуждений с общественностью.
17.05.17, Игорь Воронцов
Одна из крупнейших госкомпаний страны "Укрзализныця" все больше отрывается от экономических реалий. Под руководством модного импортного "реформатора" Войцеха Балчуна она стабильно теряет объемы грузоперевозок, свой основной источник дохода. Заоблачная зарплата генерального директора "УЗ" в 3,125 млн грн. в месяц давно стала притчей во языцех – а вот обещанных коренных улучшений, которые и подразумевает слово "реформы", через год после его назначения по-прежнему не просматривается.
11.05.17, Галина Резник
В последние годы рынок железной руды упорно опровергает прогнозы экспертов. Масштабное расширение добычи крупнейшими горнорудными компаниями привело к значительному избытку поставок, кроме того, на рынок возвращаются китайские железорудные компании, остановившие добычу в период низких цен. Однако нарушение рыночного баланса не вызвало ожидаемого стабильного снижения цен: после спада происходят периодические скачки.
05.05.17, Максим Полевой
Министерство экономического развития и торговли презентовало Экспортную стратегию Украины на ближайшую "пятилетку". Большинство поставленных целей достижимы – если не помешает война, политические дрязги и косность заинтересованных сторон.



Жми «Нравится» и получай самые свежие новости портала в Facebook!