kjsdsf
Подробнее Запомнить город


Ферросплавщики зачистили склады

15.06.09
размер текста:

Орджоникидзевский и Марганецкий ГОКи после простоя в январе-марте текущего года возобновили свою работу. В апреле они произвели 75,1 тыс. тонн марганцевого концентрата, при этом выпуск агломерата не осуществлялся. Таким образом, за 4 мес. производство концентрата и агломерата в Украине сократилось по сравнению с аналогичным периодом 2008 года на 89,3%, что соответствует 626,2 тыс. тонн.

Возобновление работы двух основных добывающих предприятий отрасли в Ассоциации производителей ферросплавов поясняют тем, что ранее, в связи с падением спроса на готовую продукцию, на заводах образовались значительные запасы агломерата и концентрата. «Теперь они закончились и ГОКи снова приступили к работе» - говорят в УАПФ. Закономерно, что в условиях простоя украинских ГОКов радикально снизились и объемы экспорта их продукции. Так, в январе-феврале 2009 года экспорт марганцевой руды уменьшился на 84,8% по сравнению с тем же периодом 2008 года и составил 0,34 тыс. тонн на 40 тыс. долл. А в феврале он сократился еще на 30% - уже по сравнению с январем, до 0,14 тыс. тонн, что в денежном эквиваленте составило 10 тыс. долл.

Впрочем, это не означает, что в I квартале Никопольский, Стахановский и Запорожский ферросплавные заводы работали исключительно на старом сырьевом заделе. Поскольку в январе-марте эти предприятия все же продолжали импортировать марганцевый концентрат из Африки – хотя и в значительно меньших количествах, чем в докризисный период. При этом за 3 месяца ввоз концентрата из Ганы увеличился с 127,5 до 163,06 тыс. тонн. Вместе с тем, в нынешнем году украинские ферросплавные заводы отказались от закупок концентрата в Габоне и Южно-Африканской республике. Тогда как в 2008 году они импортировали оттуда соответственно 47,19 и 58,28 тыс. тонн.

Следует также отметить, что закупки сырья в Гане осуществлялись украинскими ферросплавщиками, несмотря на значительное, по сравнению с I кварталом прошлого года, удорожание: с 355,17 до 490,99 долл. за 1 тонну марганцевого концентрата. Такая политика группы «Приват», контролирующей в Украине все три ферросплавных завода, а также оба марганцевых ГОКа, вызвала недовольство со стороны профильного профсоюза, который потребовал от правительства в качестве антикризисной меры запретить ввоз продукции ГМК, аналогичной производимой в Украине. Однако Кабмин, после некоторых размышлений, решил не вмешиваться во внутрихозяйственные связи внутри группы. «У всех этих заводов одни владельцы и они сами знают, как им поступать. Мы не можем указывать им, у кого закупать сырье» - пояснили в Минэкономики.

А вот Побужский ферроникелевый комбинат, подконтрольный Борису Бирштейну, в отличие от своих коллег, специализирующихся на производстве ферросиликомарганца, в январе-марте работал не со склада, а преимущественно на склад. Это предприятие, расположенное в Кировоградской обл., функционирует на основе давальческой схемы, перерабатывая завозимую из Новой Каледонии руду для компании, зарегистрированной в Нидерландах. Так, комбинат в I квартале сократил производство на 65,5% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. – до 8,18 тыс. тонн, по данным Минпромполитики. В денежном эквиваленте реализация товарной продукции уменьшилась с 52,83 до 21,23 млн долл., а экспорт в Нидерланды составил 18,61 млн долл. При этом импорт руды из Океании в январе-марте Побужский ферроникелевый комбинат уменьшил незначительно: с 53,39 до 44,84 тыс. тонн, или на 16%.

Что же касается дальнейших перспектив украинских марганцевых ГОКов в 2009 году, то в Ассоциации производителей ферросплавов полагают, что они будут работать - если правительство не пойдет на отмену льгот предприятиям ГМК, как это предлагают сделать Минтранссвязи и Минтопэнерго. Напомним, что пока льготы, предусматривающие, в частности, мораторий на повышение тарифов для горно-металлургического комплекса, действуют до 1 июля 2009 года. Тем временем, для заводов группы «Приват» является тревожным сигналом снижение потребления ферросплавов в Российской Федерации по итогам I квартала – на 62%, из которых на импортируемые приходится 59%. Дело в том, что на российский рынок приходится примерно треть всего украинского экспорта ферросиликомарганца, который уменьшился с 70,81 до 32,29 тыс. тонн.

Тенденция объясняется просто: сокращается производство в металлургии, которая является основным потребителем ферросплавов. Поэтому в январе-марте отмечено снижение поставок и на другие ключевые рынки: в Азию с 64,23 до 18,22 тыс. тонн, Европу с 92,48 до 25,24 тыс. тонн и Северную Африку с 9,63 до 4,56 тыс. тонн. Как известно, в Украине идут те же процессы: в I квартале на 38% сократилась выплавка стали по сравнению с тем же периодом 2008 года, до 6,82 млн тонн. Вместе с тем импорт ферросплавов за данный период возрос с 11,01 до 19,47 тыс. тонн. Наибольший прирост был зафиксирован из стран СНГ, которые являются традиционными поставщиками на украинский рынок: с 7,67 до 12,37 тыс. тонн. Причем росли поставки не только ферромолибдена и ферротитана, не выпускаемого на украинских заводах, но и ферросиликомарганца, то есть аналогичного продукта. Это означает, что металлурги интенсивно закупают дешевые ферросплавы впрок, пользуясь благоприятной ценовой ситуацией. Для ферросплавной отрасли в ближайшем будущем это означает дополнительные трудности со сбытом.

 


Комментарии
комментариев: 0

...


Статьи
19.10.17, Игорь Воронцов
Никель в текущем году оказался в роли слабого звена мирового ГМК. Практически по всем цветным металлам, которые торгуются на Лондонской бирже металлов (LME), котировки в течение года уверенно шли вверх. Так, цинк подорожал с 2715 долл./тонну в январе до 3350 долл./тонну в середине октября, медь – с 5784 до 7146 долл./тонну, алюминий – с 1785 до 2142 долл./тонну.
13.10.17, Ярослав Ярош
Трубный холдинг Виктора Пинчука "Интерпайп" инициировал в Еврокомиссии пересмотр размера антидемпинговых пошлин на поставку бесшовных труб из Украины в страны Евросоюза. Но еще как минимум год этого не произойдет. Поэтому "Интерпайп" снова подался искать счастья на рынки СНГ, в т. ч. России. И уже достиг в этом некоторых успехов.
09.10.17, Максим Полевой
Несмотря на глобальный профицит металлургических мощностей, многие страны строят новые заводы и расширяют существующие. Ключевые причины: выпуск более дорогой продукции или импортозамещение.
05.10.17, Ярослав Ярош
Поддавшись давлению лоббистов из Eurofer, Еврокомиссия все-таки решилась на заградительные меры против горячекатаного плоского проката (HRC – в английской аббревиатуре) из Украины, России, Ирана и Бразилии. Такой исход более чем годового расследования порадует сталепроизводителей из ЕС, но лишь до того момента, пока не сыграет с ними злую шутку. Данное решение оголяет европейский рынок для индийско-турецкой интервенции.
29.09.17, Максим Полевой
Металлургический комбинат "АрселорМиттал Кривой Рог" закончил реконструкцию конвертера, строит две новые МНЛЗ и две коксовые батареи. По планам предприятия до 2020 года инвестиции в производственное развитие должны превысить 1,1 млрд долл.
26.09.17, Игорь Воронцов
Новое руководство госмонополиста ПАО "Укрзализныця" пытается переложить возросшие затраты на потребителей своих услуг – вместо того, чтобы увеличивать объемы грузоперевозок и, соответственно, свои доходы. Однако это требует налаживания операционной эффективности, а железнодорожники пытаются идти по пути наименьшего сопротивления.
25.09.17, Ярослав Ярош
Вот и последний из динозавров европейской металлургии – немецкий концерн ThyssenKrupp – не устоял перед напором молодых азиатских волков. 20 сентября был подписан меморандум о слиянии его сталеплавильных активов с аналогичными активами в Европе индийского холдинга Tata Steel. Сделку предполагается закрыть в начале 2018 г. Если не помешают Еврокомиссия, профсоюзы, выборы и другие форс-мажоры.
20.09.17, Максим Полевой
Конец лета и начало осени ознаменовались взлетом цен на железорудное сырье и металл ввиду сезонного оживления спроса. Подъем на мировом металлорынке продлится по крайней мере до конца года.
18.09.17, Ярослав Ярош
Китайская компания Beijing Skyrizon Aviation и т. д., которую до сих пор позиционировали как партнера и инвестора запорожского производителя авиатехники "Мотор-Сич", оказалась ее хозяином. Сейчас СБУ пытается заблокировать сделку, оформленную еще год назад. Но самолет уже улетел. Конечно, вывозить запорожский завод в Китай никто не намерен, но закрыть, предварительно откачав технологии и мозги, – такой вариант вполне реалистичен.
13.09.17, Максим Полевой
В последние годы в Украине активно растет интерес к электромобилям – экологически чистому транспорту, не зависящему от традиционного топлива и увеличивающихся расходов на него. В 2016 году рынок вырос примерно в 5 раз (1-е место в Европе по скорости роста), до 1434 шт., а в І полугодии этого года – еще в 2,7 раза, до 1668 шт. Аналитики даже называют это главным трендом всего национального авторынка.



Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!