kjsdsf
Подробнее Запомнить город


Египет наносит ответный удар

23.01.17
размер текста:

В начале января Министерство промышленности и торговли Египта разослало официальные "письма счастья" в Китай, Турцию и Украину, уведомляющие о начале антидемпингового расследования относительно ввозимой из этих стран строительной арматуры. Его результаты могут быть оглашены уже в конце февраля. В Украине с наибольшим замиранием сердца их ждут в Кривом Роге.

Ираку дышат в затылок

У украинских производителей стальной арматуры в последние годы образовалось два ключевых рынка сбыта – Ирак и Египет. Присутствие на первом складывалось исторически, еще с советских времен. На египетские стройки арматура из Украины начала в массовом порядке поступать только с 2014 года. Но с тех пор спрос на нее держится в постоянном тонусе. Так, за прошлый год Украина продала в Египте, по предварительным данным, почти 500 тыс. тонн данной продукции. Свыше 90% приходилось на металлоизделия, произведенные АМКР.

В общей структуре импорта арматуры из Украины по итогам 9 первых месяцев 2016 г. на долю Египта приходилось 23%. Да, у Ирака все еще больше – 27%. В то же время, согласно подсчетам агентства "Металл-Эксперт", за год египетская доля выросла на 6%, а иракская оставалась стабильной. Соответственно любое ухудшения климата на египетском рынке арматуры может больно ударить по торговому балансу криворожского меткомбината. Его прошлогодний доход от реализации арматуры в Египте оценивается примерно в 200 млн долл.

Но АМКР при этом не является крупнейшим игроком на рынке АРЕ в данном сегменте. Первенство здесь удерживают турецкие металлурги, существенно превосходящие по объемам продаж и украинских, и китайских конкурентов. По подсчетам руководителя Палаты металлургической промышленности Египта Гамаля Эль-Гари, за прошлый год его страна импортировала 1,7 млн тонн данной металлопродукции, преимущественно из Турции и Китая. Емкость местного металлорынка господин Эль-Гари оценивает в 7,5-8 млн тонн годовых и считает, что его полностью могут насытить внутренние производители, даже с профицитом.

Последние, в лице компаний Ezz Steel Suez и Steel, как раз и выступили инициаторами нового антидемпингового расследования. Они ожидают, что египетский Минпромторг не будет медлить с выводами и вынесет свой вердикт в течение 60 дней от начала расследования. Хотя местное законодательство позволяет отодвинуть эти сроки. Хлопотать об этом может и сторона, против которой выдвинули обвинения в демпинге.

Февраль даст ответ

Украина получила официальное уведомление о начатом расследовании только 3 января, хотя в официальном правительственном органе АРЕ (Egyptian Official Gazette) сообщение о нем было опубликовано еще 22 декабря. В течение 30 дней от этой даты все заинтересованные зарубежные субъекты должны зарегистрироваться участниками расследования, а далее в течение 37 дней ответить на специальный опросник. Объектом расследования, согласно сообщению Министерства промышленности и торговли Египта, являются прутки из железа или нелегированной стали, горячекатанные, в спиральных рулонах, классифицируемые по кодам HS 7213, 7214, 7227, 7228. Расследование охватывает непосредственно период с 1 июля 2015 г. по 30 июня 2016 г. Но в опроснике импортеров просят указать объемы поставок в Египет за последние 3 года.

Фактически все эти 3 года в Египте предпринимались попытки ограничить ввоз металла из-за рубежа. Но они оказывались достаточно лояльными к импортерам. В частности, с октября 2014 г. правительство АРЕ ввело временную пошлину на арматуру в размере 7,3%. Потом, с мая 2015-го, был введен механизм с постепенным уменьшением ставок заградительных пошлин. В первый год действия меры они составляли 8% таможенной стоимости, но не меньше 408 египетских фунтов/тонну (примерно 53 долл./тонну). На второй год, т. е. и сейчас, – ставки были уменьшены до 6,5% и 325 фунтов соответственно. А в 2017 г. должны были сократиться еще примерно вдвое – до 3,5%.

Естественно, такие скромные барьеры не могли устроить египетских металлургов. Еще в 2015 г. они пытались пролоббировать введение дополнительной антидемпинговой пошлины на импортную арматуру, в т. ч. и украинскую. Но меры так и не были применены. Сейчас наблюдается очередная попытка остановить поток арматуры извне. А "вилку" возможных антидемпинговых пошлин в Палате металлургической промышленности определяют в пределах 20-50% от таможенной стоимости. Но обосновать такое желание вряд ли удастся.

Если исходить исключительно из математических соображений, то сторонникам закрытия внутриегипетского рынка есть чего побаиваться. Если сравнивать показатели поставок арматуры из Турции и Украины в АРЕ за первые три квартала 2015 и 2016 гг., то они выросли примерно на треть и у одних, и у других. Так, объемы турецкого экспорта за это период превысили 700 тыс. тонн, украинского – 350 тыс. тонн. Но по шкале "цена-качество" египетский потребитель зачастую выбирает именно зарубежную продукцию. С этой данностью местное правительство также вынуждено считаться. Тем более у него есть сомнения в том, что национальные производители способны удовлетворить спрос на стройарматуру и по количеству, и по сортаменту. 10 млн тонн потенциальных мощностей по выпуску стали в Египте, о чем говорят Ezz Steel Suez и Steel, имеются только на бумаге, но не в действительности.

Нью-Каир возбуждает аппетит

При этом нужно учитывать, что вскоре потребности АРЕ в металлопродукции, особенно строительного профиля, могут стремительно вырасти. Официальный Каир сегодня вынашивает сразу несколько амбициозных проектов, которые могут вызвать строительный бум в регионе, в частности, расширение транспортных мощностей Суэцкого канала, сооружение второй атомной электростанции и перенос столицы страны в совершенно новый, возведенный з чистого листа, город. Основное финансовое бремя по строительству будущей столицы Египта, которая должна расположиться в 45 км на восток от Каира, согласился взять на себя Китай.

Мегапроект уже назвали африканским Дубаем. Новый город будет занимать площадь в 170 тыс. га и насчитывать порядка 8 млн жителей. В перспективе туда должны переселиться из загрязненного и перегруженного Каира все правительственные учреждения, посольства, крупные бизнес-офисы. Смета стройки оценена в 45 млрд долл. А сколько для этого понадобится металла, еще, похоже, никто не подсчитывал. Но египетские инженеры уже начали прокладку первых дорог и мостов на новой локации. Учитывая, что в "Нью-Каир" будет вложен преимущественно китайский капитал, то весьма предсказуемо, что в подборе подрядчиков и поставщиков материалов приоритет будет отдаваться фирмам из Поднебесной. Поэтому когда сейчас в Египте говорят об ограничениях на ввоз китайской арматуры, это выглядит несколько нелогично.

Хотя необязательно по результатам расследования принимать симметричные защитные меры против всех участников. Как надеются некоторые из игроков ближневосточного рынка, если пошлины и будут введены, то наибольший урон они нанесут турецкой арматуре, как самой дорогостоящей по сравнению с китайским и украинским товаром.

Кроме того, правительство Египта уже и так поддержало местных производителей, отпустив в ноябре прошлого года в свободное плавание курс египетского фунта. За короткий срок он уже успел девальвировать в 2 раза, что несколько охладило интерес зарубежных поставщиков к египетскому рынку. В итоге нынешней зимой объем экспорта арматуры в Египет уже не столь высок, как в летние месяцы, но вполне достаточен для того, чтобы внутренние производители не позволяли себе повышать отпускные цены. Можно надеяться, что разрушать этот хрупкий баланс посредством резких антидемпинговых действий правительство Египта не захочет.

Ярослав Ярош

МинПром

 


Комментарии
комментариев: 4
15:42 | 03.07.2017
DeweyPaw
If you have a desire to learn how to earn from $ 500 per day and work only for yourself, then write to us at email: admin@makemoneyonline.universalxyzdom.xyz
15:42 | 03.07.2017
DeweyPaw
If you have a desire to learn how to earn from $ 500 per day and work only for yourself, then write to us at email: admin@makemoneyonline.universalxyzdom.xyz
15:42 | 03.07.2017
DeweyPaw
If you have a desire to learn how to earn from $ 500 per day and work only for yourself, then write to us at email: admin@makemoneyonline.universalxyzdom.xyz
15:42 | 03.07.2017
DeweyPaw
If you have a desire to learn how to earn from $ 500 per day and work only for yourself, then write to us at email: admin@makemoneyonline.universalxyzdom.xyz

...


Статьи
21.08.17, Анна Ганзенко, Василий Январев
После ухода Войцеха Балчуна "Укрзализныця" испытывает все те же проблемы, что и до появления польского реформатора: дефицит вагонов, неспособность в полной мере удовлетворить заявки клиентов и всеобъемлющая коррупция. Однако главный метод их решения остается прежним – повышение тарифов на те же 22,5%. Правда, железнодорожники обещают учесть мнение бизнеса, но будет ли это сделано, покажет время.
18.08.17, Ярослав Ярош
Начав сотрудничество с "ТИС", крупнейшим украинским стивидором, меткомбинат "ArcelorMittall Кривой Рог" надеется улучшить свою экспортную логистику. Но в более долгосрочной перспективе он может стать и соинвестором причальных мощностей в порту Южном.
10.08.17, Максим Полевой
В июле Госинспекция ядерного регулирования разрешила НАЭК "Энергоатом" начать строительство Централизованного хранилища отработанного ядерного топлива (ЦХОЯТ) реакторов типа ВВЭР с АЭС Украины, место строительства – зона отчуждения вокруг Чернобыльской станции.
04.08.17, Галина Резник
Во время предвыборной кампании Дональд Трамп обещал помочь возрождению американской сталелитейной промышленности. По его требованию начато расследование по статье 232, которое должно подтвердить, что импорт представляет угрозу национальной безопасности США, а после вынесения этого вердикта планируется ввести сверхвысокие тарифы (около 20%), квоты или комбинацию этих мер против импорта стальной продукции. Многие эксперты считают, что эти действия станут началом мировой торговой войны.
31.07.17, Максим Полевой
Кабинет министров Украины обновил правила компенсации при покупке отечественной агротехники: теперь возмещение получат не производители, а покупатели. Впрочем, они и без того наращивают закупки сельскохозяйственных машин.
24.07.17, Ярослав Ярош
В первом полугодии-2017 металлурги Украины смогли увеличить валютную выручку от экспорта черных металлов почти на 22% относительно прошлогоднего показателя. Второе полугодие может быть еще плодовитее, поскольку оно началось с тотального роста почти на всех интересных для отечественного ГМК рынках. Маятник между спросом и предложением уже в мае-июне основательно качнуло в сторону продавцов, и в ближайшие несколько месяцев они будут заказывать музыку на рынке.
14.07.17, Анна Ганзенко
Пока таможенные и квотные преграды на пути украинской сельскохозяйственной продукции к иностранным покупателям постепенно исчезают, внутренний логистический барьер остается незыблемым.
12.07.17, Максим Полевой
"Укрзализныця" продолжает декларировать планы закупки подвижного состава и локомотивов, однако пытается выстроить их под собственные заводы и импортеров.
07.07.17, Елена Курашина
В ближайшие дни должен состояться долгожданный отчет председателя правления "Укрзализныци" Войцеха Балчуна, по результатам которого Кабинет министров примет решение продлевать или нет контракт с польским реформатором.
05.07.17, Максим Полевой
С окончанием Рамадана, которое произошло 24 июня, на глобальном металлорынке наметилось оживление. Параллельно повышается спрос в Китае, а в Турции в ІІІ квартале ждут ускорения темпов строительства, и эти факторы добавляют оптимизма в краткосрочные прогнозы.



Жми «Нравится» и получай самые свежие новости портала в Facebook!