kjsdsf
 
Подробнее Запомнить город


Египет наносит ответный удар

23.01.17
размер текста:

В начале января Министерство промышленности и торговли Египта разослало официальные "письма счастья" в Китай, Турцию и Украину, уведомляющие о начале антидемпингового расследования относительно ввозимой из этих стран строительной арматуры. Его результаты могут быть оглашены уже в конце февраля. В Украине с наибольшим замиранием сердца их ждут в Кривом Роге.

Ираку дышат в затылок

У украинских производителей стальной арматуры в последние годы образовалось два ключевых рынка сбыта – Ирак и Египет. Присутствие на первом складывалось исторически, еще с советских времен. На египетские стройки арматура из Украины начала в массовом порядке поступать только с 2014 года. Но с тех пор спрос на нее держится в постоянном тонусе. Так, за прошлый год Украина продала в Египте, по предварительным данным, почти 500 тыс. тонн данной продукции. Свыше 90% приходилось на металлоизделия, произведенные АМКР.

В общей структуре импорта арматуры из Украины по итогам 9 первых месяцев 2016 г. на долю Египта приходилось 23%. Да, у Ирака все еще больше – 27%. В то же время, согласно подсчетам агентства "Металл-Эксперт", за год египетская доля выросла на 6%, а иракская оставалась стабильной. Соответственно любое ухудшения климата на египетском рынке арматуры может больно ударить по торговому балансу криворожского меткомбината. Его прошлогодний доход от реализации арматуры в Египте оценивается примерно в 200 млн долл.

Но АМКР при этом не является крупнейшим игроком на рынке АРЕ в данном сегменте. Первенство здесь удерживают турецкие металлурги, существенно превосходящие по объемам продаж и украинских, и китайских конкурентов. По подсчетам руководителя Палаты металлургической промышленности Египта Гамаля Эль-Гари, за прошлый год его страна импортировала 1,7 млн тонн данной металлопродукции, преимущественно из Турции и Китая. Емкость местного металлорынка господин Эль-Гари оценивает в 7,5-8 млн тонн годовых и считает, что его полностью могут насытить внутренние производители, даже с профицитом.

Последние, в лице компаний Ezz Steel Suez и Steel, как раз и выступили инициаторами нового антидемпингового расследования. Они ожидают, что египетский Минпромторг не будет медлить с выводами и вынесет свой вердикт в течение 60 дней от начала расследования. Хотя местное законодательство позволяет отодвинуть эти сроки. Хлопотать об этом может и сторона, против которой выдвинули обвинения в демпинге.

Февраль даст ответ

Украина получила официальное уведомление о начатом расследовании только 3 января, хотя в официальном правительственном органе АРЕ (Egyptian Official Gazette) сообщение о нем было опубликовано еще 22 декабря. В течение 30 дней от этой даты все заинтересованные зарубежные субъекты должны зарегистрироваться участниками расследования, а далее в течение 37 дней ответить на специальный опросник. Объектом расследования, согласно сообщению Министерства промышленности и торговли Египта, являются прутки из железа или нелегированной стали, горячекатанные, в спиральных рулонах, классифицируемые по кодам HS 7213, 7214, 7227, 7228. Расследование охватывает непосредственно период с 1 июля 2015 г. по 30 июня 2016 г. Но в опроснике импортеров просят указать объемы поставок в Египет за последние 3 года.

Фактически все эти 3 года в Египте предпринимались попытки ограничить ввоз металла из-за рубежа. Но они оказывались достаточно лояльными к импортерам. В частности, с октября 2014 г. правительство АРЕ ввело временную пошлину на арматуру в размере 7,3%. Потом, с мая 2015-го, был введен механизм с постепенным уменьшением ставок заградительных пошлин. В первый год действия меры они составляли 8% таможенной стоимости, но не меньше 408 египетских фунтов/тонну (примерно 53 долл./тонну). На второй год, т. е. и сейчас, – ставки были уменьшены до 6,5% и 325 фунтов соответственно. А в 2017 г. должны были сократиться еще примерно вдвое – до 3,5%.

Естественно, такие скромные барьеры не могли устроить египетских металлургов. Еще в 2015 г. они пытались пролоббировать введение дополнительной антидемпинговой пошлины на импортную арматуру, в т. ч. и украинскую. Но меры так и не были применены. Сейчас наблюдается очередная попытка остановить поток арматуры извне. А "вилку" возможных антидемпинговых пошлин в Палате металлургической промышленности определяют в пределах 20-50% от таможенной стоимости. Но обосновать такое желание вряд ли удастся.

Если исходить исключительно из математических соображений, то сторонникам закрытия внутриегипетского рынка есть чего побаиваться. Если сравнивать показатели поставок арматуры из Турции и Украины в АРЕ за первые три квартала 2015 и 2016 гг., то они выросли примерно на треть и у одних, и у других. Так, объемы турецкого экспорта за это период превысили 700 тыс. тонн, украинского – 350 тыс. тонн. Но по шкале "цена-качество" египетский потребитель зачастую выбирает именно зарубежную продукцию. С этой данностью местное правительство также вынуждено считаться. Тем более у него есть сомнения в том, что национальные производители способны удовлетворить спрос на стройарматуру и по количеству, и по сортаменту. 10 млн тонн потенциальных мощностей по выпуску стали в Египте, о чем говорят Ezz Steel Suez и Steel, имеются только на бумаге, но не в действительности.

Нью-Каир возбуждает аппетит

При этом нужно учитывать, что вскоре потребности АРЕ в металлопродукции, особенно строительного профиля, могут стремительно вырасти. Официальный Каир сегодня вынашивает сразу несколько амбициозных проектов, которые могут вызвать строительный бум в регионе, в частности, расширение транспортных мощностей Суэцкого канала, сооружение второй атомной электростанции и перенос столицы страны в совершенно новый, возведенный з чистого листа, город. Основное финансовое бремя по строительству будущей столицы Египта, которая должна расположиться в 45 км на восток от Каира, согласился взять на себя Китай.

Мегапроект уже назвали африканским Дубаем. Новый город будет занимать площадь в 170 тыс. га и насчитывать порядка 8 млн жителей. В перспективе туда должны переселиться из загрязненного и перегруженного Каира все правительственные учреждения, посольства, крупные бизнес-офисы. Смета стройки оценена в 45 млрд долл. А сколько для этого понадобится металла, еще, похоже, никто не подсчитывал. Но египетские инженеры уже начали прокладку первых дорог и мостов на новой локации. Учитывая, что в "Нью-Каир" будет вложен преимущественно китайский капитал, то весьма предсказуемо, что в подборе подрядчиков и поставщиков материалов приоритет будет отдаваться фирмам из Поднебесной. Поэтому когда сейчас в Египте говорят об ограничениях на ввоз китайской арматуры, это выглядит несколько нелогично.

Хотя необязательно по результатам расследования принимать симметричные защитные меры против всех участников. Как надеются некоторые из игроков ближневосточного рынка, если пошлины и будут введены, то наибольший урон они нанесут турецкой арматуре, как самой дорогостоящей по сравнению с китайским и украинским товаром.

Кроме того, правительство Египта уже и так поддержало местных производителей, отпустив в ноябре прошлого года в свободное плавание курс египетского фунта. За короткий срок он уже успел девальвировать в 2 раза, что несколько охладило интерес зарубежных поставщиков к египетскому рынку. В итоге нынешней зимой объем экспорта арматуры в Египет уже не столь высок, как в летние месяцы, но вполне достаточен для того, чтобы внутренние производители не позволяли себе повышать отпускные цены. Можно надеяться, что разрушать этот хрупкий баланс посредством резких антидемпинговых действий правительство Египта не захочет.

Ярослав Ярош

МинПром

 


Комментарии
комментариев: 0

...


Статьи
26.06.17, Василий Январев
Группа компаний Smart Energy в июне начинает коммерческую эксплуатацию скважины №109 на Мехедовско-Голотовщинском месторождении и проведет ряд капремонтов, что позволит увеличить добычу газа по итогам года до 220 млн куб. м. Генеральный директор группы Сергей Глазунов рассказал о производственных планах на ближайшее время, инвестициях в бурение новых и реанимацию законсервированных скважин, рентных ставках, а также о том, почему газодобыча похожа на открытие консервных банок.
22.06.17, Ярослав Ярош
9 июня жители небольшого прикарпатского городка Калуш в Ивано-Франковской области почувствовали в воздухе уже слегка призабытый неприятный запах и увидели черный столб дыма на небосводе. Подобные явления наблюдались и несколько следующих дней. Они четко обозначили намерения новых собственников местного химического гиганта "Карпатнафтохим" вернуть его в работу. Пресс-служба предприятия уже поспешила отрапортовать о запуске производства, но инсайдерская информация утверждает, что после 5-летнего простоя заводские линии работают далеко не так исправно, как хотелось бы.
16.06.17, Максим Полевой
Украинские города понемногу обновляют изрядно устаревший коммунальный транспорт. За соответствующие заказы активно борются и отечественные, и иностранные поставщики.
12.06.17, Игорь Воронцов
Крупнейший в мире горно-металлургический концерн ArcelorMittal Лакшми Миттала упрочил позиции на высоколиквидном рынке ЕС за счет покупки металлургического комбината Ilva в Южной Италии. Возобновление его работы на полную мощность закрепит позиции Италии в топ-10 крупнейших мировых производителей стали и оставит за его бортом Украину.
07.06.17, Ярослав Ярош
В конце мая возле села Васильевка на Буковине был залит первый куб бетона в строительство второй очереди Днестровской гидроаккумулирующей электростанции. Пока речь идет только об установке четвертого агрегата ГАЭС. Потенциально же их число может вырасти до семи. И тогда слаженная работа новых агрегатов поможет стране отказаться от потребления почти 3 млн тонн дефицитного энергетического угля.
29.05.17, Максим Полевой
Украинское судостроение пытается выживать в современных кризисных условиях, в том числе переориентируясь на непрофильные заказы. Украинские верфи остаются конкурентоспособными на внешних рынках, но для полноценного возрождения отрасль нуждается в государственной поддержке и развитии экспортного маркетинга.
23.05.17, Елена Курашина
"Укрзализныця" подготовила новый проект финансового плана на 2017 год, который предусматривает повышение тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом на 22,5% с 1 июня. По сравнению с предыдущим вариантом финплана "УЗ" минимально понизила свои тарифные аппетиты, но суть документа не поменялась: железная дорога по-прежнему хочет решить все свои проблемы за счет бизнеса без каких-либо объяснений и обсуждений с общественностью.
17.05.17, Игорь Воронцов
Одна из крупнейших госкомпаний страны "Укрзализныця" все больше отрывается от экономических реалий. Под руководством модного импортного "реформатора" Войцеха Балчуна она стабильно теряет объемы грузоперевозок, свой основной источник дохода. Заоблачная зарплата генерального директора "УЗ" в 3,125 млн грн. в месяц давно стала притчей во языцех – а вот обещанных коренных улучшений, которые и подразумевает слово "реформы", через год после его назначения по-прежнему не просматривается.
11.05.17, Галина Резник
В последние годы рынок железной руды упорно опровергает прогнозы экспертов. Масштабное расширение добычи крупнейшими горнорудными компаниями привело к значительному избытку поставок, кроме того, на рынок возвращаются китайские железорудные компании, остановившие добычу в период низких цен. Однако нарушение рыночного баланса не вызвало ожидаемого стабильного снижения цен: после спада происходят периодические скачки.
05.05.17, Максим Полевой
Министерство экономического развития и торговли презентовало Экспортную стратегию Украины на ближайшую "пятилетку". Большинство поставленных целей достижимы – если не помешает война, политические дрязги и косность заинтересованных сторон.



Жми «Нравится» и получай самые свежие новости портала в Facebook!