Подробнее Запомнить город


Египет наносит ответный удар

23.01.17
размер текста:

В начале января Министерство промышленности и торговли Египта разослало официальные "письма счастья" в Китай, Турцию и Украину, уведомляющие о начале антидемпингового расследования относительно ввозимой из этих стран строительной арматуры. Его результаты могут быть оглашены уже в конце февраля. В Украине с наибольшим замиранием сердца их ждут в Кривом Роге.

Ираку дышат в затылок

У украинских производителей стальной арматуры в последние годы образовалось два ключевых рынка сбыта – Ирак и Египет. Присутствие на первом складывалось исторически, еще с советских времен. На египетские стройки арматура из Украины начала в массовом порядке поступать только с 2014 года. Но с тех пор спрос на нее держится в постоянном тонусе. Так, за прошлый год Украина продала в Египте, по предварительным данным, почти 500 тыс. тонн данной продукции. Свыше 90% приходилось на металлоизделия, произведенные АМКР.

В общей структуре импорта арматуры из Украины по итогам 9 первых месяцев 2016 г. на долю Египта приходилось 23%. Да, у Ирака все еще больше – 27%. В то же время, согласно подсчетам агентства "Металл-Эксперт", за год египетская доля выросла на 6%, а иракская оставалась стабильной. Соответственно любое ухудшения климата на египетском рынке арматуры может больно ударить по торговому балансу криворожского меткомбината. Его прошлогодний доход от реализации арматуры в Египте оценивается примерно в 200 млн долл.

Но АМКР при этом не является крупнейшим игроком на рынке АРЕ в данном сегменте. Первенство здесь удерживают турецкие металлурги, существенно превосходящие по объемам продаж и украинских, и китайских конкурентов. По подсчетам руководителя Палаты металлургической промышленности Египта Гамаля Эль-Гари, за прошлый год его страна импортировала 1,7 млн тонн данной металлопродукции, преимущественно из Турции и Китая. Емкость местного металлорынка господин Эль-Гари оценивает в 7,5-8 млн тонн годовых и считает, что его полностью могут насытить внутренние производители, даже с профицитом.

Последние, в лице компаний Ezz Steel Suez и Steel, как раз и выступили инициаторами нового антидемпингового расследования. Они ожидают, что египетский Минпромторг не будет медлить с выводами и вынесет свой вердикт в течение 60 дней от начала расследования. Хотя местное законодательство позволяет отодвинуть эти сроки. Хлопотать об этом может и сторона, против которой выдвинули обвинения в демпинге.

Февраль даст ответ

Украина получила официальное уведомление о начатом расследовании только 3 января, хотя в официальном правительственном органе АРЕ (Egyptian Official Gazette) сообщение о нем было опубликовано еще 22 декабря. В течение 30 дней от этой даты все заинтересованные зарубежные субъекты должны зарегистрироваться участниками расследования, а далее в течение 37 дней ответить на специальный опросник. Объектом расследования, согласно сообщению Министерства промышленности и торговли Египта, являются прутки из железа или нелегированной стали, горячекатанные, в спиральных рулонах, классифицируемые по кодам HS 7213, 7214, 7227, 7228. Расследование охватывает непосредственно период с 1 июля 2015 г. по 30 июня 2016 г. Но в опроснике импортеров просят указать объемы поставок в Египет за последние 3 года.

Фактически все эти 3 года в Египте предпринимались попытки ограничить ввоз металла из-за рубежа. Но они оказывались достаточно лояльными к импортерам. В частности, с октября 2014 г. правительство АРЕ ввело временную пошлину на арматуру в размере 7,3%. Потом, с мая 2015-го, был введен механизм с постепенным уменьшением ставок заградительных пошлин. В первый год действия меры они составляли 8% таможенной стоимости, но не меньше 408 египетских фунтов/тонну (примерно 53 долл./тонну). На второй год, т. е. и сейчас, – ставки были уменьшены до 6,5% и 325 фунтов соответственно. А в 2017 г. должны были сократиться еще примерно вдвое – до 3,5%.

Естественно, такие скромные барьеры не могли устроить египетских металлургов. Еще в 2015 г. они пытались пролоббировать введение дополнительной антидемпинговой пошлины на импортную арматуру, в т. ч. и украинскую. Но меры так и не были применены. Сейчас наблюдается очередная попытка остановить поток арматуры извне. А "вилку" возможных антидемпинговых пошлин в Палате металлургической промышленности определяют в пределах 20-50% от таможенной стоимости. Но обосновать такое желание вряд ли удастся.

Если исходить исключительно из математических соображений, то сторонникам закрытия внутриегипетского рынка есть чего побаиваться. Если сравнивать показатели поставок арматуры из Турции и Украины в АРЕ за первые три квартала 2015 и 2016 гг., то они выросли примерно на треть и у одних, и у других. Так, объемы турецкого экспорта за это период превысили 700 тыс. тонн, украинского – 350 тыс. тонн. Но по шкале "цена-качество" египетский потребитель зачастую выбирает именно зарубежную продукцию. С этой данностью местное правительство также вынуждено считаться. Тем более у него есть сомнения в том, что национальные производители способны удовлетворить спрос на стройарматуру и по количеству, и по сортаменту. 10 млн тонн потенциальных мощностей по выпуску стали в Египте, о чем говорят Ezz Steel Suez и Steel, имеются только на бумаге, но не в действительности.

Нью-Каир возбуждает аппетит

При этом нужно учитывать, что вскоре потребности АРЕ в металлопродукции, особенно строительного профиля, могут стремительно вырасти. Официальный Каир сегодня вынашивает сразу несколько амбициозных проектов, которые могут вызвать строительный бум в регионе, в частности, расширение транспортных мощностей Суэцкого канала, сооружение второй атомной электростанции и перенос столицы страны в совершенно новый, возведенный з чистого листа, город. Основное финансовое бремя по строительству будущей столицы Египта, которая должна расположиться в 45 км на восток от Каира, согласился взять на себя Китай.

Мегапроект уже назвали африканским Дубаем. Новый город будет занимать площадь в 170 тыс. га и насчитывать порядка 8 млн жителей. В перспективе туда должны переселиться из загрязненного и перегруженного Каира все правительственные учреждения, посольства, крупные бизнес-офисы. Смета стройки оценена в 45 млрд долл. А сколько для этого понадобится металла, еще, похоже, никто не подсчитывал. Но египетские инженеры уже начали прокладку первых дорог и мостов на новой локации. Учитывая, что в "Нью-Каир" будет вложен преимущественно китайский капитал, то весьма предсказуемо, что в подборе подрядчиков и поставщиков материалов приоритет будет отдаваться фирмам из Поднебесной. Поэтому когда сейчас в Египте говорят об ограничениях на ввоз китайской арматуры, это выглядит несколько нелогично.

Хотя необязательно по результатам расследования принимать симметричные защитные меры против всех участников. Как надеются некоторые из игроков ближневосточного рынка, если пошлины и будут введены, то наибольший урон они нанесут турецкой арматуре, как самой дорогостоящей по сравнению с китайским и украинским товаром.

Кроме того, правительство Египта уже и так поддержало местных производителей, отпустив в ноябре прошлого года в свободное плавание курс египетского фунта. За короткий срок он уже успел девальвировать в 2 раза, что несколько охладило интерес зарубежных поставщиков к египетскому рынку. В итоге нынешней зимой объем экспорта арматуры в Египет уже не столь высок, как в летние месяцы, но вполне достаточен для того, чтобы внутренние производители не позволяли себе повышать отпускные цены. Можно надеяться, что разрушать этот хрупкий баланс посредством резких антидемпинговых действий правительство Египта не захочет.

Ярослав Ярош

МинПром

 


Комментарии
комментариев: 4
15:42 | 03.07.2017
DeweyPaw
If you have a desire to learn how to earn from $ 500 per day and work only for yourself, then write to us at email: admin@makemoneyonline.universalxyzdom.xyz
15:42 | 03.07.2017
DeweyPaw
If you have a desire to learn how to earn from $ 500 per day and work only for yourself, then write to us at email: admin@makemoneyonline.universalxyzdom.xyz
15:42 | 03.07.2017
DeweyPaw
If you have a desire to learn how to earn from $ 500 per day and work only for yourself, then write to us at email: admin@makemoneyonline.universalxyzdom.xyz
15:42 | 03.07.2017
DeweyPaw
If you have a desire to learn how to earn from $ 500 per day and work only for yourself, then write to us at email: admin@makemoneyonline.universalxyzdom.xyz

...


Статьи
12.12.17, Ярослав Ярош
Надежды на то, что украинским правительственным и промышленным лоббистам удастся уговорить Египет сменить гнев на милость в отношении украинской стальной арматуры, не оправдались. 6 декабря Министерство торговли и промышленности Египта объявило, что временные заградительные пошлины на данную продукцию теперь станут постоянными. По крайней мере, на 5 ближайших лет.
08.12.17, Максим Полевой
В Турции активно развивается собственная металлургия, но быстрорастущий внутренний спрос оставляет шансы и для импортеров металлопродукции, включая Украину.
05.12.17, Ярослав Ярош
Правительство Польши пытается отсудить у украинских владельцев автомобильного завода FSO Zeran 250 млн злотых (около 70 млн долл.) за невыполнение инвестиционных обязательств и ущерб польскому автопрому. Юридические перспективы у этого иска призрачные, но он может спровоцировать претензии и к другим украинским активам в соседней стране.
30.11.17, Максим Полевой
Индия активно развивает свою металлургию и ведет экспортную экспансию. Но возможности для работы на металлорынке этой страны по-прежнему есть.
27.11.17, Ярослав Ярош
За три с лишним года военного конфликта на Донбассе Украина научилась обходиться без российского природного газа. А вот с корзиной нефтепродуктов такого не получилось. Сегодня 75% всего топлива, которым заправляются украинские водители, или сделано из российской нефти, или импортируется из России. И у операторов рынка до сих пор нет готового ответа, как уйти от такой зависимости.
24.11.17, Максим Полевой
Мариупольский металлургический комбинат им. Ильича продолжает реализацию масштабной программы реконструкции, которая позволяет ему укрепить позиции в условиях обострения конкурентной борьбы на внешних рынках.
21.11.17, Анна Ганзенко
В последний день октября в затянувшемся споре между железнодорожниками и представителями крупного бизнеса, казалось, была поставлена точка: грузовые тарифы приказом Мининфраструктуры были повышены на 15%. Тем не менее рост тарифов не улучшил работу госмонополиста, особенно в плане обеспечения украинских предприятий полувагонами.
17.11.17, Ярослав Ярош
Правительство Венгрии в очередной раз высказало вслух желание выкупить обратно в госсобственность единственный металлургический комбинат страны – ISD Dunaferr. Но у этой попытки шансов на успех не больше, чем у всех предыдущих. Дела у предприятия, в котором, возможно, еще присутствует украинский капитал, в последнее время пошли на поправку. Возможно, потому, что этими делами теперь занимается российский бизнесмен Сулейман Керимов.
10.11.17, Ярослав Ярош
Уходящий год в целом баловал металлургов. Цены на сталь в Европе достигли 6-летнего максимума. Мировое потребление выросло примерно на 7%. Капитализация отрасли увеличилась на 70%. На год 2018-й стальные ассоциации дают более осторожные прогнозы. Но и в начале текущего года они ожидали меньшего, чем получили по факту.
08.11.17, Игорь Воронцов
Нынешний отопительный сезон обещает надолго запомниться украинцам. Для этого есть все предпосылки: запасы угля на тепловых электростанциях и теплоэлектроцентралях текущей осенью побили антирекорд.



Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!