kjsdsf
Подробнее Запомнить город


Коммунальный ремонт Украины

16.06.17
размер текста:

Украинские города понемногу обновляют изрядно устаревший коммунальный транспорт. За соответствующие заказы активно борются и отечественные, и иностранные поставщики.

Украина обладает достаточно развитой сетью городского транспорта, включая такие основные его виды, как трамвай, троллейбус, автобус, метро. Метрополитен действует в Киеве, Харькове, Днепре, планы строительства в том или ином виде существуют для Одессы и Донецка. Большинство областных центров и прочих крупных городов имеет троллейбусные системы, а некоторые – еще и трамвайные. Из числа городов, не являющихся облцентрами, электротранспорт есть в Кривом Роге, Кременчуге, Каменском, Мариуполе, Краматорске, Горловке, других промцентрах Донбасса.

Вся эта разветвленная система требует постоянного обновления и развития. В советское время данная потребность покрывалась в основном из-за пределов республики, особенно по троллейбусам. Некоторое количество трамваев производилось в Киеве, часть необходимых автобусов – на всесоюзно известном ЛАЗе, а остальное поступало извне.

После распада Союза отечественный гортранспорт начал деградировать, в т.ч. из-за  очень медленного обновления подвижного состава. По информации Мининфраструктуры, за период с 1990 года по настоящее время число рабочих  единиц наземного коммунального транспорта обвалилось вдвое, с 12,3 тыс. до немногим более 6000, а усредненный износ достиг уровня 80%. Тем не менее обновление продолжалось, в числе самых известных производственных проектов – выпуск троллейбусов на заводе "Южмаш", "рестарт" ЛАЗа на базе современных технологий, изготовление малых автобусов корпорацией "Богдан" и другими компаниями.

Автобусная динамика

В 2016 году украинский рынок новых автобусов вырос примерно в 2 раза, до 1293 ед. – прежде всего за счет импорта и распродажи складов, тогда как производство, напротив, упало на 64,2%, до 321 ед. Ведущие позиции на рынке – 31% в "штуках" – занял "Павловский автобус" (марка ПАЗ; Россия), он входит в группу ГАЗ и часть его машин в нашей стране фигурирует под брендом "Мрія". Правда, весной данное предприятие попало под расширенные антироссийские санкции, и теперь его позиции, вероятно, ослабнут.

На 2-м месте – "Черкасский автобус" с ТМ Ataman, в прошлом году начавший производство машин экологического стандарта Евро-5, включая модели с газовыми двигателями. Далее в порядке убывания рыночной позиции следуют "Часовоярские автобусы" с маркой "Рута", "Богдан" (также осваивающий машины на газе) и "Эталон". Кроме того, автобусы в Украине выпускают Запорожский автозавод (ЗАЗ), "ЭлектронТранс" (Львов; бренд "Электрон"), "Стрый-Авто". Из иностранных ТМ присутствуют Mercedes-Benz, Сitroen, собственно ГАЗ, тоже попавший под санкции, и, конечно, Минский АЗ, продукцией которого во многом укомплектованы маршруты столицы и других городов. В частности, уже в июне МАЗ выиграл тендер на поставку 100 низкопольных автобусов в Киев.

С другой стороны, "Богданы" и другие отечественные автобусы можно встретить в большинстве постсоветских стран. С недавних пор экспорт своей продукции в Польшу начал ЗАЗ, а "Эталон" разработал 2 новые модели совместно с DAF и готовится начать их поставки в Центрально-Восточную Европу.

В 2017-м крупные украинские города продолжают обновлять автобусные парки, что позволяет рассчитывать на оживление производства автобусов. Так, Киев в течение года намерен закупить 100 новых автобусов, 80 троллейбусов и 40 трамваев на общую сумму более 3 млрд грн., Запорожский горсовет – до 35 автобусов. А Европейский инвестбанк сейчас открывает кредитную линию на 200 млн евро для обновления гортранспорта в Украине. Добавим, в начале года Кабмин при закупке автобусов, троллейбусов и электробусов за бюджетные средства разрешил увеличить размер предоплаты до 70% их стоимости (ныне – 30%), а срок ее погашения увеличен до 8 мес. для колесного транспорта и до 1 года для трамваев; соответствующие изменения внесены в постановление №117 от 23.04.2014.

Электротренды

Что касается троллейбусов, то их выпуском в последние годы занимаются в первую очередь крупные отечественные изготовители автобусов – "Богдан", "ЭлектронТранс", ЛАЗ. Возобновил троллейбусное производство и "Южмаш", создавший соответствующие мощности в 1990-х годах. После постперестроечного застоя троллейбусные сети в украинских городах снова "приходят в себя" и начинают развиваться, и эксперты ожидают в ближайшие годы более или менее стабильного спроса на соответствующий подвижный состав. В этом сегменте также активен белорусский МАЗ, однако его позиции намного слабее, чем на рынке автобусов. Есть и экспорт: например, "Богдан" в последние годы поставлял свои троллейбусы в Польшу.

Довольно активно обновляется и трамвайное хозяйство, опираясь на таких производителей, как "Татра-Юг" (Одесса; промплощадка – на базе "Южмаша", г. Днепр), тот же "ЭлектронТранс", Крюковский вагонзавод. Конкурентом им выступает польская Pesa и другие европейские производители, причем есть планы создать в столице СП по сборке вагонов Pesa. В свою очередь, наши компании пытаются участвовать в зарубежных тендерах: скажем, "Татра-Юг" выиграла в Египте конкурс на поставку 15 вагонов и участвует в других тендерах в Азии. По словам гендиректора одесского предприятия Анатолия Кердивары, философия президента США Дональда Трампа Buy American, hire American ("Покупай американское и нанимай американцев") распространяется на все крупные государства: везде необходима защита внутреннего производителя, борьба за сохранение рабочих мест. Поэтому выход на внешний рынок, как правило, предполагает создание консорциума или СП на территории страны-покупателя, прохождение длительных дополнительных сертификаций, локализацию производства и пр.

И все-таки муниципалитеты пока что делают ставку на модернизацию и реконструкцию трамваев, а не на покупку новых, сетуют аналитики. Так, в начале года КП "Запорожэлектротранс" запустило проект сборки трамваев на базе имеющихся вагонных тележек и новых комплектующих производства различных заводов Украины: к примеру, корпус поставляется Калушским машзаводом (Ивано-Франковская область). Подобным образом в последние годы действовали Одесса, Харьков, отмечает А.Кердивара, а вот Киев от такой практики уже отказался, поскольку примерно после 3 лет эксплуатации затраты на такой вагон уже превышают стоимость нового.

Вместе с тем отечественные города продолжают закупать б/у трамваи – или попросту получать их, как Винница, которой подобный подвижный состав предоставила Швейцария. А столица в 2015 году приобрела в Праге 23 старых трамвая, которые до того отработали примерно по 30 лет. Тем не менее эти вагоны находятся в отличном состоянии из-за тщательного ухода со стороны чехов. А вот б/у автобусы и тем более троллейбусы украинские общины в последние лет 10 использовать почти перестали, хотя до того, начиная с 1990-х годов, эта практика была заметной и в Киеве, и в других городах.

Скорее всего, крупные города страны продолжат постепенно обновлять гортранспорт, резюмируют экономисты. В 2016 году премьер Владимир Гройсман анонсировал "капитальный ремонт Украины" (подразумевая прежде всего модернизацию различной инфраструктуры) – хотелось бы надеяться, что это будет воплощаться в жизнь, в т.ч. и на уровне коммунального транспорта.

Максим Полевой

МинПром

 


Комментарии
комментариев: 2
11:07 | 28.06.2017
Гость
Можно начать с дверей mexin.com.ua
18:34 | 25.06.2017
Гость
Такое впечатление,что инвесторы не читали историю закупки Киевом сотни российских вагонов метрополитена

...


Статьи
13.10.17, Ярослав Ярош
Трубный холдинг Виктора Пинчука "Интерпайп" инициировал в Еврокомиссии пересмотр размера антидемпинговых пошлин на поставку бесшовных труб из Украины в страны Евросоюза. Но еще как минимум год этого не произойдет. Поэтому "Интерпайп" снова подался искать счастья на рынки СНГ, в т. ч. России. И уже достиг в этом некоторых успехов.
09.10.17, Максим Полевой
Несмотря на глобальный профицит металлургических мощностей, многие страны строят новые заводы и расширяют существующие. Ключевые причины: выпуск более дорогой продукции или импортозамещение.
05.10.17, Ярослав Ярош
Поддавшись давлению лоббистов из Eurofer, Еврокомиссия все-таки решилась на заградительные меры против горячекатаного плоского проката (HRC – в английской аббревиатуре) из Украины, России, Ирана и Бразилии. Такой исход более чем годового расследования порадует сталепроизводителей из ЕС, но лишь до того момента, пока не сыграет с ними злую шутку. Данное решение оголяет европейский рынок для индийско-турецкой интервенции.
29.09.17, Максим Полевой
Металлургический комбинат "АрселорМиттал Кривой Рог" закончил реконструкцию конвертера, строит две новые МНЛЗ и две коксовые батареи. По планам предприятия до 2020 года инвестиции в производственное развитие должны превысить 1,1 млрд долл.
26.09.17, Игорь Воронцов
Новое руководство госмонополиста ПАО "Укрзализныця" пытается переложить возросшие затраты на потребителей своих услуг – вместо того, чтобы увеличивать объемы грузоперевозок и, соответственно, свои доходы. Однако это требует налаживания операционной эффективности, а железнодорожники пытаются идти по пути наименьшего сопротивления.
25.09.17, Ярослав Ярош
Вот и последний из динозавров европейской металлургии – немецкий концерн ThyssenKrupp – не устоял перед напором молодых азиатских волков. 20 сентября был подписан меморандум о слиянии его сталеплавильных активов с аналогичными активами в Европе индийского холдинга Tata Steel. Сделку предполагается закрыть в начале 2018 г. Если не помешают Еврокомиссия, профсоюзы, выборы и другие форс-мажоры.
20.09.17, Максим Полевой
Конец лета и начало осени ознаменовались взлетом цен на железорудное сырье и металл ввиду сезонного оживления спроса. Подъем на мировом металлорынке продлится по крайней мере до конца года.
18.09.17, Ярослав Ярош
Китайская компания Beijing Skyrizon Aviation и т. д., которую до сих пор позиционировали как партнера и инвестора запорожского производителя авиатехники "Мотор-Сич", оказалась ее хозяином. Сейчас СБУ пытается заблокировать сделку, оформленную еще год назад. Но самолет уже улетел. Конечно, вывозить запорожский завод в Китай никто не намерен, но закрыть, предварительно откачав технологии и мозги, – такой вариант вполне реалистичен.
13.09.17, Максим Полевой
В последние годы в Украине активно растет интерес к электромобилям – экологически чистому транспорту, не зависящему от традиционного топлива и увеличивающихся расходов на него. В 2016 году рынок вырос примерно в 5 раз (1-е место в Европе по скорости роста), до 1434 шт., а в І полугодии этого года – еще в 2,7 раза, до 1668 шт. Аналитики даже называют это главным трендом всего национального авторынка.
08.09.17, Ярослав Ярош
Ценовая динамика на мировом рынке титана и соответственно титаносодержащего сырья в XXI веке движется по синусоидальной траектории. Со второй половины 2016 г. кривая цен потянулась вверх. Но частных добытчиков ильменита в Украине эта благоприятная конъюнктура не очень-то греет. Им больше приходится бороться за выживание.

Корупція в МОУ


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!