Подробнее Запомнить город


Укрзализныця: бей своих, чтоб чужие боялись?

12.07.17
размер текста:

"Укрзализныця" продолжает декларировать планы закупки подвижного состава и локомотивов, однако пытается выстроить их под собственные заводы и импортеров.

В конце июня ПАО "Укрзализныця" и Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) подписали соглашение о предварительных условиях финансирования закупки новых грузовых вагонов. По словам главы "УЗ" Войцеха Балчуна, общая стоимость проекта – около 260 млн долл., из которых 150 млн – кредит ЕБРР, остальное – средства из других источников; предусмотрена возможность финансирования в гривне.

В целом на сегодня госмонополия имеет в портфеле 7 проектов с иностранными финансовыми институциями на общую сумму в 1,05 млрд долл. Капитальные инвестиции в 2017 году составят 22,7 млрд грн., из которых 8,1 млрд пойдет на новые вагоны, 4,3 млрд – на модернизацию старых, 5 млрд – на капитальное строительство, 800 млн – на модернизацию контактной сети и др.

Вагонные сложности

Согласно планам в 2017 году предприятие намерено закупить 8990 новых грузовых вагонов, в 2018 – 6150, в 2019 – 8300, в 2020 – 6700, в 2021 – 4840. В частности, порядка 3000 ед. ПАО в этом году рассчитывает построить на собственных мощностях, на базе вагоноремонтных заводов – Дарницкого (ДВРЗ), Попаснянского (Луганщина), Стрыйского (Львовщина) и др. Сейчас "УЗ" располагает около 70 тыс. исправных грузовых вагонов, а еще 45 тыс. находится в распоряжении частных операторов, и этот парк требует постоянного обновления. Так, износ подвижного состава госмонополии превышает 80%, однако до последнего времени обновление было минимальным, на уровне нескольких сотен новых вагонов в год – хотя совокупные мощности вагонзаводов Украины позволяют ежегодно выпускать более 50 тыс. грузовых вагонов. По оценкам центра "Укрпромвнешэкспертиза", реальная потребность в новых грузовых вагонах в период 2017-2020 годов составит 53,7 тыс. ед. по восстановительному сценарию или 69,2 тыс. ед. по инвестиционно-развитийному сценарию.

Проблема в том, что железнодорожники предпочитают ремонтировать старые, а не закупать новые вагоны, подтверждает исполнительный директор Нацкомитета развития промышленности Анатолий Гиршфельд. Например, на 2017 год запланирован ремонт около 12 тыс. шт. Трудно назвать конструктивным и создание собственных вагоностроительных линий – при том, что простаивает большая часть вагоностроительного производства Крюковского ВСЗ (КВСЗ), "Азовмаша", "Днепровагонмаша". К сожалению, в данном случае желание нарастить доход означает формирование избыточных мощностей в ущерб целой отрасли.

В этом плане обращают на себя внимание тендеры на закупку 3000 полувагонов общего назначения, объявленные ведомством В.Балчуна в январе-2017. Запрашиваемая цена вагона на этих тендерах составила 833 тыс. грн. без НДС – такой уровень может обеспечить только сама "УЗ", и то через "коррекцию" компонентов себестоимости, утверждают специалисты. "Аргументы машиностроительных предприятий, металлургов, поставщиков комплектующих о реальном ценовом пороге на руководство "УЗ" не повлияли, – отмечает А.Гиршфельд. – Более того, оно развернуло активную кампанию по дискредитации отечественных производителей и обвинило их в монопольном сговоре". Как следствие, тендер не состоялся.

После этого была создана экспертная комиссия, которая по результатам анализа цен на материалы, комплектующие, энергоносители, оплату труда, транспортно-заготовительные расходы пришла к выводу: среднее значение одних только прямых затрат при изготовлении полувагона – 857,4 тыс. грн. То есть тендер был организован так, чтобы оттеснить от участия украинских вагоностроителей. Однако проблема в том, продолжают аналитики, что собственные заводы "УЗ" недостаточно приспособлены для строительства нового подвижного состава. В результате госмонополия объявила новый тендер, повысив стоимость вагонов до 1014 тыс. грн., но и он сейчас фактически заблокирован из-за открытия Нацполицией производства по факту искажения тендерных цен.

Тем временем специализированные вагоностроители стараются "поддерживать тонус", загружая мощности частными или непрофильными заказами и продолжая работу над перспективными моделями подвижного состава. Так, КВСЗ в 2016 году разработал новый вагон-цистерну бункерного типа для пылеугольного топлива, продолжал "доводку" своих вагонов для пассажирских ж/д перевозок и для метрополитена, "Днепровагонмаш" построил опытные образцы нового вагона-самосвала (думпкара) и цистерны для светлых нефтепродуктов.

Локомотивные рифы

Неоднозначная ситуация и с планами "УЗ" по приобретению новых локомотивов, продолжает А.Гиршфельд: железнодорожники подтверждают острую необходимость в обновлении парка и предложили на 2017-2025 годы соответствующую программу общей стоимостью 2 млрд долл., но примерная доля отечественных комплектующих в рамках программы предусмотрена в размере 2%, с последующим доведением до 20%. Тем самым проект заведомо рассчитан на зарубежных поставщиков.

Неудивительно, что на одном из недавних тематических заседаний премьер Владимир Гройсман констатировал: при проведении тендеров на новые вагоны и локомотивы украинские производители должны иметь приоритет. При этом надо стремиться к переходу на закупки инновационного ж/д транспорта с увеличенным межремонтным пробегом и сроком эксплуатации, с повышенной осевой нагрузкой. "Украина может обеспечить как минимум 50% локализации локомотива, начиная с первого образца. Если это будет учитываться при соответствующих тендерах, нет сомнений, что мы увидим на них реальную конкуренцию, где мировые лидеры (General Electric, Bombardier, Siemens) предложат здравые варианты локализации", – уверен А.Гиршфельд. А это будет означать новые возможности для отечественных предприятий, обладающих неплохими технологическими и модельными наработками, а также кадровой базой.

Кроме "Лугансктепловоза", который сегодня находится в неблагоприятной ситуации и в странном статусе, речь идет об НПК "Электровозостроение" (г. Днепр), Запорожском электровозоремонтном заводе (ЗЭВЗ) и других площадках, которые могут быть оперативно приспособлены под выпуск новых локомотивов. Так, несколько лет назад шли переговоры о создании СП для запуска производства электровозов Skoda на ЗЭВЗ.

Из-за ситуации в стране подобные проекты продвигаются "со скрипом", но именно в таком направлении должна идти работа, а не через фактическую сдачу импортерам масштабных государственных заказов, убеждены специалисты. Взвешенный подход должен сочетать максимальное использование имеющихся производственных возможностей, ресурсов, кадров и т.п. с привлечением внешнего инвестиционного капитала и технологий – на взаимовыгодной основе, по возможности без перекоса в ту или иную сторону. Таким образом можно соблюсти и собственные интересы, и интересы партнеров.

Максим Полевой

МинПром

 


Комментарии
комментариев: 2
20:55 | 31.08.2017
Maksim_Shramko
Уроки домашнего массажа Дистанционно. Реальный доход! Вид учебного процесса: Цена 1900 гривен. Разрешена оплата по частям. Итоговый экзамен. Длительность занятий два часа. Мини группы до 8-ми обучающихся. Бесплатное занятие. Предусмотрено изучение по сокращенной схеме. Полный курс 25 занятий. Трудоустройство студентов! Занятия по массажу наиболее понятно проведем только мы. Вот достойные доводы У Вас имеются разные причины: Вы бы хотели развивать отношения c противоположным полом Вам интересно освоить подходящее вам занятие плюс к тому же хорошо зарабатывать Хотите чтобы ваша деятельность приносила пользу обществу Вы понимаете, что наиболее важное - это опыт, который вам передадут на занятих Для кого мы работаем: Практикующих телесно-ориентированных психологов Тех, кто занимается духовными практиками Люди, которые стоят перед вопросом выбора жизненного пути Семейных пар, стремящихся к обогащению своих отношений Каждого желающего нести людям здоровье и великолепное самочувствие Тех, кому важно заботиться о своем теле и своей душе Почти все мы иногда жалуемся на:: Зажатость мышц Беспричинные перепады настроения Сильные головные боли Расстройства пищеварения Нездоровый цвет лица Наши выпускники, кто работает в мегаполисах принимают достаточно пациентов, а большим спросом пользуются массажисты, которые используют новые массажные техники! Обучаясь у нас вы узнаете: О уникальной школе общеоздоровительного массажа Разминке перед работой Принципы воздействия на тело Дыхании во время работы Об эксклюзивности предоставленной методики У нас есть репутация которой дорожит каждый наш сотрудник Кадровое агентство нашего учебного центра гарантирует устройство на практику в салоны красоты, массажные кабинеты и т.д. В больше чем 50% предприятий индустрии красоты успешно практикуют наши выпускники. Стоимость за курс обучения в нашей школе составлена на правильном сочетании цены к качеству. Стоимость за курсы в нашей школе разработана на правильном сочетании цены к качеству.
13:43 | 31.08.2017
Ulana_Poznova
Курсы массажа международный сертификат в Ужгороде. Помощь в трудоустройстве! Программа курса: Цена 1900 гривен. Мини группы до 8-ми обучающихся. Бесплатное занятие. Итоговый экзамен. Длительность занятий два часа. Разрешена оплата по частям. Предусмотрено изучение по сокращенной схеме. Полный курс 25 занятий. Реальный доход! Курсы массажа лучше всего проведем именно мы. Вот достойные доводы Почему вам желательно выбрать занятия по массажу именно в Stair Life: Вам нужно доставлять кайф своему возлюбленному, открывать внутренний мир вас обоих Вы ищете новых вожможностей хорошо зарабатывать Сможете совершенствоваться Вы осознаете, что наиболее ценное - это опыт, который вам передадут на занятих Для кого будет полезно прийти в нашу школу Для Сотрудников медицинской сферы Тех, кто имеет желание получать удовлетворение от работы Всех, кто желает основательно изменить свой образ жизни к лучшему Тех, кто понимает ценность массажа Тех, чья работа связана с людьми Тех, кому важно заботиться о своем теле и своей душе Для жителей больших городов присущи такие симптомы: Малоподвижный образ жизни Хандра Боль в позвоночнике Бессонница Излишний вес Хорошие специалисты, никогда не испытывают недостатка в клиентах, потому что располагают к себе оригинальными видами и дополнениями к массажу Во время прохождения обучения вам объяснят: Строении и функции лимфатической системы Причинах развития целлюлита Основы анатомии и физиологии организма Правила устройства на работу Советы по наработке клиентской базы В более чем 60% салонов красоты работают именно выпускники нашей школы. Темпы обучения в нашей школе высокие поэтому вы сможете научится массажу в короткое время Конечно какое обучение массажу без практики. Наш урок длится 2,5 часа и практически все ваше время будет занято практикой Наш принцип дать вам как можно больше практики. В более чем 50% предприятий красоты и здоровья города устроены наши выпускники.

...


Статьи
17.11.17, Ярослав Ярош
Правительство Венгрии в очередной раз высказало вслух желание выкупить обратно в госсобственность единственный металлургический комбинат страны – ISD Dunaferr. Но у этой попытки шансов на успех не больше, чем у всех предыдущих. Дела у предприятия, в котором, возможно, еще присутствует украинский капитал, в последнее время пошли на поправку. Возможно, потому, что этими делами теперь занимается российский бизнесмен Сулейман Керимов.
10.11.17, Ярослав Ярош
Уходящий год в целом баловал металлургов. Цены на сталь в Европе достигли 6-летнего максимума. Мировое потребление выросло примерно на 7%. Капитализация отрасли увеличилась на 70%. На год 2018-й стальные ассоциации дают более осторожные прогнозы. Но и в начале текущего года они ожидали меньшего, чем получили по факту.
08.11.17, Игорь Воронцов
Нынешний отопительный сезон обещает надолго запомниться украинцам. Для этого есть все предпосылки: запасы угля на тепловых электростанциях и теплоэлектроцентралях текущей осенью побили антирекорд.
01.11.17, Ярослав Ярош
Группа ТАС Сергея Тигипко после 10-летнего перерыва снова вступает в права владельца крупнейшего в Украине производителя проволоки и гвоздей – завода "Днепрометиз". 27 октября его предыдущий собственник, российский холдинг "Северсталь", сообщил о завершении сделки по продаже актива неназванному покупателю. Но еще за день до этого в наблюдательные органы "Днепрометиза" вошли люди, представляющие группу ТАС.
31.10.17, Максим Полевой
"Зеленая" энергетика в Украине активно развивается, и к 2020 году ее долю в национальном энергопотреблении страны планируется довести до 11%, а к 2035-му – до 25%.
27.10.17, Ярослав Ярош
Российский бизнесмен Олег Дерипаска сделал вполне ожидаемый ход. Все свои украинские активы, в первую очередь, Николаевский глиноземный завод, он уступил крупному сырьевому трейдеру и давнему партнеру – компании Glencore. Теперь у НГЗ появился швейцарский иммунитет, но завод продолжает оставаться в орбите влияния "Русского Алюминия".
23.10.17, Максим Полевой
В мировой экономике наметилось оживление, но нельзя исключать и новую кризисную волну. Это особенно опасно для недостаточно стабильных развивающихся стран, включая Украину.
19.10.17, Игорь Воронцов
Никель в текущем году оказался в роли слабого звена мирового ГМК. Практически по всем цветным металлам, которые торгуются на Лондонской бирже металлов (LME), котировки в течение года уверенно шли вверх. Так, цинк подорожал с 2715 долл./тонну в январе до 3350 долл./тонну в середине октября, медь – с 5784 до 7146 долл./тонну, алюминий – с 1785 до 2142 долл./тонну.
13.10.17, Ярослав Ярош
Трубный холдинг Виктора Пинчука "Интерпайп" инициировал в Еврокомиссии пересмотр размера антидемпинговых пошлин на поставку бесшовных труб из Украины в страны Евросоюза. Но еще как минимум год этого не произойдет. Поэтому "Интерпайп" снова подался искать счастья на рынки СНГ, в т. ч. России. И уже достиг в этом некоторых успехов.
09.10.17, Максим Полевой
Несмотря на глобальный профицит металлургических мощностей, многие страны строят новые заводы и расширяют существующие. Ключевые причины: выпуск более дорогой продукции или импортозамещение.



Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!