kjsdsf
Подробнее Запомнить город


Чиновники «сливают» Евро-2012

02.10.09
размер текста:

До времени "Ч", когда УЕФА окончательно определится, сколько городов от Украины будут принимать Евро-2012, остается менее двух месяцев. В преддверии этой знаменательной даты Президент и отдельные правительственные чиновники начали заниматься самокритикой, дискредитируя себя и Украину в глазах мировой общественности. Как бы ни шла в реальности подготовка к проведению чемпионата, подобными действиями украинская власть ее не улучшает. Скорее, делает существенный вклад в провал этого исторического мероприятия.

13 сентября, по окончанию заседания исполкома УЕФА в Ньоне, глава организации М.Платини едва ли не впервые с момента получения Украиной права на проведение Евро-2012 позитивно оценил ход подготовки страны к приему чемпионата. Главный европейский футбольный чиновник особенно отметил прогресс украинских властей в деле подготовки гостиниц. Правда, при этом М.Платини не смог удержаться от ироничного замечания. "Честно говоря, так и не понял, где они прятались и откуда появились. Но гораздо важнее другое: сейчас они есть", – заявил он представителям СМИ.

Позитивные высказывания М.Платини, точнее выдержки из его цитат, несколько дней активно тиражировали украинские чиновники. Однако хорошее настроение и гордость за себя украинцев переполняли недолго. Начавшийся в конце сентября негативный поток информации существенно остудил этот оптимизм.

Во-первых, НБУ отказался выполнить требование закона Украины "О внесении изменений в законы Украины "О Государственном бюджете Украины на 2009 год" и "О Национальном банке Украины", который обязывал регулятора перечислить в этом году 9,8 млрд грн. прибыли за 2009 г. Именно эти деньги должны были пойти на финансирование государственной целевой программы по подготовке и проведению в Украине финальной части Чемпионата Европы по футболу 2012 года. Очевидно, что эмиссионный механизм финансирования подготовки к Евро-2012 является весьма неоднозначным с точки зрения эффективности, однако это никак не дает право НБУ игнорировать нормы действующего законодательства. Кроме того, у Кабмина сейчас нет альтернативного источника денег на эти расходы, поэтому Нацбанк фактически срывает подготовку к чемпионату. Не совсем естественным выглядит беспокойство регулятора о том, что 9,8 млрд грн. спровоцируют ускорение инфляции и окажут дополнительное давление на национальную валюту. Тем более – на фоне вливания в экономику 170 млрд грн. неподкрепленной денежной массы через выдачу и пролонгирование рефинансирования отдельным банкам.

Во-вторых, в подготовку к Евро-2012 начал вмешиваться Президент. Раскритиковав правительство за то, что за 9 месяцев было профинансировано только 27% работ в данном направлении, а расходы на строительство, реконструкцию и ремонт автодорог и вовсе только на 11,5%, В.Ющенко фактически санкционировал деятельность НБУ, который уклоняется от уплаты 9,8 млрд грн. в бюджет на финансирование названных мероприятий. Вместо этого Президент предложил взять деньги в банках, имеющих избыточную ликвидность. На фоне задыхающейся банковской системы такое предложение звучало весьма странным, потому закономерно, что оно даже не рассматривалось всерьез ни правительством, ни парламентом, ни независимыми экспертами.

В-третьих, позитивный информационный посыл от УЕФА нивелировало само правительство. В конце сентября председатель Главного контрольного ревизионного управления Украины (КРУ) Н.Сивульский публично раскритиковал подготовку Киева. При этом сделал это так, что выставил в плохом свете не только Украину, но и лично М.Платини. Глава КРУ заявил, что в официальные отчёты для УЕФА о подготовке Киева к чемпионату Европы-2012 (на основании которых М.Платини хвалил Украину) включена ложная информация. По словам Сивульского, в отчётах для УЕФА говорится о готовности гостиниц, строительство которых ещё не началось. Исходя из этого получается, что М.Платини в Киеве попросту "развели", а он на основании ложных данных расхваливал Европе достижения украинской власти. Теперь же о Платини складывается впечатление, как о человеке не совсем компетентном, который не смог разобраться в ситуации.

Кроме того, в разгар дискуссии о том, где должен проходить финал Евро-2012, глава КРУ рассказал всему миру, как в украинской столице медленно строятся транспортные развязки и инфраструктурные объекты. Очевидно, что не стоит закрывать глаза на проблемы, имеющие место, однако более эффективной альтернативой видится решение их в рабочем порядке, без привлечения широкой мировой общественности. Реплики же Сивульского только нанесли колоссальный ущерб имиджу Украины и вызвали глубокое непонимание того, почему люди с подобным форматом мышления находятся на высших должностях исполнительной власти, и почему они позволяют себе публично комментировать программы национального масштаба вместо того, чтобы в рабочем прядке заниматься устранением нарушений и привлечением к ответственности виновных.

В-четвертых, в украинские СМИ просочилась информация о том, что Львов уже является кандидатом на вылет из списка городов, принимающих Евро-2012. Как стало известно, экспертная комиссия УЕФА после инспекции строительства стадиона во Львове пришла к выводу, что объект не будет сдан в намеченные сроки, то есть до лета 2011 года. В приведенном отрывке конфиденциального отчета говорится, что сдача стадиона в эксплуатацию в срок, обозначенный в конструкторских работах, является "абсолютно невозможной и нереалистичной". "Разработанный временной масштаб – нереален. Очевидно, что после 18 месяцев встреч разработки проектов, на самом деле, не выполнены. Проект тормозит вместо того, чтобы двигаться вперед", – отмечают эксперты УЕФА. Кроме того, в отчете экспертов сообщается, что качество подготовленных местным архитектурным бюро Hipromez рабочих проектов не соответствует спроектированному дизайну. Из-за отсутствия точного дизайна какая-либо документация относительно качества недоступна. Следовательно, информация о том, что максимальное количество мест составит 33 тыс. человек, а минимальное – 30 тыс., не может быть достоверной.

Городской глава А.Садовый косвенно подтвердил достоверность появившейся информации. Он сообщил, что в процессе строительства стадиона действительно существует немало трудностей. "Да, у нас имеется много проблемных рабочих вопросов с "Азовинтексом", на что обращает внимание УЕФА, и о чем идет речь в этом отчете. Но такое происходит во время реализации любого крупного проекта. И жесткие оценки экспертов УЕФА не являются диковинкой для нас. В таком режиме мы работаем со специалистами Европейской футбольной ассоциации вот уже два с половиной года. И критические замечания экспертов являются для нас помощью, а не препятствием", – сообщил Садовый.

Еще одной проблемой Львова по-прежнему остается аэропорт. 15 сентября Минэкономики подписало договор с компанией "Альтис-Холдинг" на проведение подготовительных работ для строительства нового терминала, согласно которому исполнитель должен полностью подготовить участок к строительству, демонтировать гаражи и киоски, освободить его от мусора и т.п. По словам главы Львовской ОГА Николая Кмитя, стоимость этих мероприятий составила 40 млн грн. К слову, сумма подготовительных работ является фантастической, однако КРУ почему-то не видит нарушений. После завершения подготовительных работ городу надо еще утвердить главного подрядчика, поиск которого все еще продолжается.

Вряд ли стоит забегать вперед, однако перспективы Львова действительно выглядят мрачными. Город, который за три года не смог начать строительство аэропорта и только приступил к строительству стадиона, вряд ли сможет убедить европейских чиновников в том, что он сумеет наверстать упущенное за два оставшиеся года. Кроме того, стоит отметить, что поскольку строительство этих объектов было отдано близкой премьер-министру ФПГ, которая не имеет соответствующего опыта, вероятность срыва подготовки очень высока.

Таким образом, складывается впечатление, что те достижения, за которые М.Платини похвалил Украину, пока что зафиксированы только на бумаге. Ситуацию усугубляет то, что украинские чиновники не только проваливают подготовку к Евро-2012, но и сами раструбили об этом на весь мир. С таким подходом к делу шансы на то, что Украина сохранит паритет с Польшей, минимальны. Однако у украинских чиновников, наверное, и на такое решение будет оправдание и найдутся виновные.

Максим Соколов

 


Комментарии
комментариев: 0

...


Статьи
24.07.17, Ярослав Ярош
В первом полугодии-2017 металлурги Украины смогли увеличить валютную выручку от экспорта черных металлов почти на 22% относительно прошлогоднего показателя. Второе полугодие может быть еще плодовитее, поскольку оно началось с тотального роста почти на всех интересных для отечественного ГМК рынках. Маятник между спросом и предложением уже в мае-июне основательно качнуло в сторону продавцов, и в ближайшие несколько месяцев они будут заказывать музыку на рынке.
14.07.17, Анна Ганзенко
Пока таможенные и квотные преграды на пути украинской сельскохозяйственной продукции к иностранным покупателям постепенно исчезают, внутренний логистический барьер остается незыблемым.
12.07.17, Максим Полевой
"Укрзализныця" продолжает декларировать планы закупки подвижного состава и локомотивов, однако пытается выстроить их под собственные заводы и импортеров.
07.07.17, Елена Курашина
В ближайшие дни должен состояться долгожданный отчет председателя правления "Укрзализныци" Войцеха Балчуна, по результатам которого Кабинет министров примет решение продлевать или нет контракт с польским реформатором.
05.07.17, Максим Полевой
С окончанием Рамадана, которое произошло 24 июня, на глобальном металлорынке наметилось оживление. Параллельно повышается спрос в Китае, а в Турции в ІІІ квартале ждут ускорения темпов строительства, и эти факторы добавляют оптимизма в краткосрочные прогнозы.
30.06.17, Максим Полевой
Украина и Беларусь активизировали переговоры о создании транзитного речного хаба на границе двух стран, в с. Нижние Жары Гомельской обл. Минск заинтересован в порте типа "река-море", чтобы погружать свою продукцию на суда каботажного класса, способные идти в Черное море и прибрежные государства без дополнительной перегрузки – это снижает транспортные расходы. Стоимость порта составляет 8-10 млн долл., а подвод ж/д ветки – до 100 млн долл.
26.06.17, Василий Январев
Группа компаний Smart Energy в июне начинает коммерческую эксплуатацию скважины №109 на Мехедовско-Голотовщинском месторождении и проведет ряд капремонтов, что позволит увеличить добычу газа по итогам года до 220 млн куб. м. Генеральный директор группы Сергей Глазунов рассказал о производственных планах на ближайшее время, инвестициях в бурение новых и реанимацию законсервированных скважин, рентных ставках, а также о том, почему газодобыча похожа на открытие консервных банок.
22.06.17, Ярослав Ярош
9 июня жители небольшого прикарпатского городка Калуш в Ивано-Франковской области почувствовали в воздухе уже слегка призабытый неприятный запах и увидели черный столб дыма на небосводе. Подобные явления наблюдались и несколько следующих дней. Они четко обозначили намерения новых собственников местного химического гиганта "Карпатнафтохим" вернуть его в работу. Пресс-служба предприятия уже поспешила отрапортовать о запуске производства, но инсайдерская информация утверждает, что после 5-летнего простоя заводские линии работают далеко не так исправно, как хотелось бы.
16.06.17, Максим Полевой
Украинские города понемногу обновляют изрядно устаревший коммунальный транспорт. За соответствующие заказы активно борются и отечественные, и иностранные поставщики.
12.06.17, Игорь Воронцов
Крупнейший в мире горно-металлургический концерн ArcelorMittal Лакшми Миттала упрочил позиции на высоколиквидном рынке ЕС за счет покупки металлургического комбината Ilva в Южной Италии. Возобновление его работы на полную мощность закрепит позиции Италии в топ-10 крупнейших мировых производителей стали и оставит за его бортом Украину.



Жми «Нравится» и получай самые свежие новости портала в Facebook!