kjsdsf
 
Подробнее Запомнить город


Тимошенко захотела встать у руля в морпорту

20.02.09
размер текста:

Вчера едва не состоялось очередное «знаменательное» событие для отечественной транспортной отрасли. Буквально в последнюю минуту в повестку дня работы Верховной Рады был внесен откровенно лоббистский законопроект «О морских портах», предусматривающий значительные негативные изменения в функционировании портового хозяйства Украины. И только традиционно низкая производительность труда народных избранников не позволила, возможно, совершить непоправимую ошибку, способную реально ухудшить и без того сложную ситуации в морских торговых портах.

Проект закона Украины «О морских торговых портах» в редакции от 17.09.2008 представляет собой очередную отчаянную попытку нынешней исполнительной власти установить тотальный контроль над руководством и, соответственно, денежными потоками портов.

Тревогу портовиков вызывает то обстоятельство, что в преддверии президентских выборов правительство совершенно не думает о том, как повысить эффективность работы морских портов. Как и многие другие отрасли экономики, порты рассматриваются сегодня исключительно как дополнительный источник финансового ресурса для избирательной компании.

Указанный законопроект предусматривает создание государственных администраций портов, которые будут находиться под полным контролем Кабмина, что представляет собой эффективный механизм для быстрой замены нынешнего руководства портов на лояльных к нынешней власти людей. Следующим этапом этой схемы следует ожидать замену и частных стивидорных компаний, работающих на территории портов. И в соответствии с текстом законопроекта, для таких изменений не требуется ни согласование с местными органами власти, ни с трудовыми коллективами, ни с профсоюзами.

Как показывает практика, существенные кадровые перестановки на госпредприятиях, инициируемые правительством, зачастую стают подготовительным плацдармом для нового «дерибана» государственной собственности. Под видом необходимости централизации управления и наведения порядка в портах на самом деле создается благодатная почва для откровенного государственного рейдерства.

На сегодняшний день 48% всех обрабатываемых в морских торговых портах грузов приходится на частные стивидорные компании. И в докризисный период эта доля с каждым годом увеличивалась, что способствовало привлечению значительных инвестиций в портовое хозяйство. Преимущественно на средства частных инвесторов была обновлена инфраструктура портов, построены новые причалы, терминалы и прочие инженерно-технические сооружения.

Проект закона Украины «О морских торговых портах» содержит ряд положений, направленных на ущемление прав частных инвесторов и передаче необоснованно широких полномочий государственным администрациям портов.

Возвращение в государственную собственность, переданных в аренду или временное пользование акваторий и земель водного фонда, передача на баланс государственной администрации порта причалов и других гидротехнических сооружений, построенных или реконструированные субъектом хозяйствования – это кардинальное изменение «правил игры» в портах, фактически реприватизация.

Такие недальновидные действия окончательно подорвут инвестиционный климат в нашей стране и будут способствовать росту коррупционных проявлений в портах. На словах декларируя борьбу с коррупцией, действующая исполнительная власть намеревается эту коррупцию возглавить.

Учитывая нынешний кризис, значительное уменьшение грузооборота портов, скрытые и явные увольнения персонала такая дестабилизация ситуации в портах вполне может привести к социальному взрыву в трудовых коллективах и даже к банкротству некоторых доселе вполне успешных портов.

 


Комментарии
комментариев: 4
19:53 | 17.03.2009
Владимир
Для начала надо изменить карантинные и
таможенные правила, может тогда грузы
пойдут к нам! Да и дать по рукам всем
"представителям властей" - превратили
порты в кормушки как у арабов или индусов!!!
13:53 | 20.02.2009
Пират
Коль Тимошенко захотела так в добрый путь!
Место капитана на Фаине освободилось! Пусть грузит Фаину украинским танковым устаревшим барахлом и в путь опять мимо Сомали!
15:34 | 24.02.2009
Василий
Точно, а вкоманду возьмет Ющенко, Порошенко, Янкуовича, в качестве матроса- Яценюка, и в трюм всю Раду. И семь футов им под килем.

...


Статьи
23.05.17, Елена Курашина
"Укрзализныця" подготовила новый проект финансового плана на 2017 год, который предусматривает повышение тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом на 22,5% с 1 июня. По сравнению с предыдущим вариантом финплана "УЗ" минимально понизила свои тарифные аппетиты, но суть документа не поменялась: железная дорога по-прежнему хочет решить все свои проблемы за счет бизнеса без каких-либо объяснений и обсуждений с общественностью.
17.05.17, Игорь Воронцов
Одна из крупнейших госкомпаний страны "Укрзализныця" все больше отрывается от экономических реалий. Под руководством модного импортного "реформатора" Войцеха Балчуна она стабильно теряет объемы грузоперевозок, свой основной источник дохода. Заоблачная зарплата генерального директора "УЗ" в 3,125 млн грн. в месяц давно стала притчей во языцех – а вот обещанных коренных улучшений, которые и подразумевает слово "реформы", через год после его назначения по-прежнему не просматривается.
11.05.17, Галина Резник
В последние годы рынок железной руды упорно опровергает прогнозы экспертов. Масштабное расширение добычи крупнейшими горнорудными компаниями привело к значительному избытку поставок, кроме того, на рынок возвращаются китайские железорудные компании, остановившие добычу в период низких цен. Однако нарушение рыночного баланса не вызвало ожидаемого стабильного снижения цен: после спада происходят периодические скачки.
05.05.17, Максим Полевой
Министерство экономического развития и торговли презентовало Экспортную стратегию Украины на ближайшую "пятилетку". Большинство поставленных целей достижимы – если не помешает война, политические дрязги и косность заинтересованных сторон.
28.04.17, Ярослав Ярош
Кабинет министров постановил выделить почти 2 млрд грн. на строительство двух комплексов по переработке радиоактивных отходов на площадках Запорожской и Хмельницкой АЭС. Это необходимо, чтобы существующие энергоблоки на этих станциях могли проработать дольше, а на ХАЭС появилось еще два новых блока. Продукты их жизнедеятельности на обычную свалку не выбросишь.
24.04.17, Максим Полевой
Спрос и цены на мировом металлорынке остаются нестабильными, подогревая конкуренцию и протекционизм. Однако потребление будет постепенно расти, сохраняя шансы и для украинских металлургов.
20.04.17, Владимир Никитин
Вечером 18 апреля энергоблок №6 Запорожской АЭС был отключен от сети действием автоматики. После устранения замечаний на подстанции "Днепровская" был снова подключен к сети. Этот случай мог бы считаться рядовым, если бы не увеличение числа подобных инцидентов на украинских АЭС в последнее время.
18.04.17, Игорь Воронцов
Ситуация со сбытом неуклонно ухудшается на традиционном для украинских металлургов рынке сбыта, Ближнем Востоке. С одной стороны, там пытаются получить прописку новые игроки, с другой – обостряется конкуренция между традиционными поставщиками. И все это на фоне снижения объемов стального потребления в арабских странах и ухудшения платежной дисциплины у покупателей. В таких условиях задача сохранить присутствие на Ближнем Востоке для украинских металлургов усложняется до предела.
14.04.17, Алексей Дмитренко
Деградация правовых основ украинской государственности хорошо прослеживается на примере ПАО "Горнодобывающий и камнеобрабатывающий комбинат "Беличи". Почти год филиал этого предприятия в Днепропетровской области продолжает работать в Токовском гранитном карьере абсолютно нелегально – благодаря наличию коррупционных связей у его руководства.
10.04.17, Максим Полевой
Коксующийся уголь стремительно дорожает на мировом рынке из-за циклона в Австралии. Эта новость отнюдь не радует украинских металлургов, поскольку себестоимость их производства будет расти, а конкурентоспособность отечественного металла снизится.



Жми «Нравится» и получай самые свежие новости портала в Facebook!