Подробнее Запомнить город


Тимошенко захотела встать у руля в морпорту

20.02.09
размер текста:

Вчера едва не состоялось очередное «знаменательное» событие для отечественной транспортной отрасли. Буквально в последнюю минуту в повестку дня работы Верховной Рады был внесен откровенно лоббистский законопроект «О морских портах», предусматривающий значительные негативные изменения в функционировании портового хозяйства Украины. И только традиционно низкая производительность труда народных избранников не позволила, возможно, совершить непоправимую ошибку, способную реально ухудшить и без того сложную ситуации в морских торговых портах.

Проект закона Украины «О морских торговых портах» в редакции от 17.09.2008 представляет собой очередную отчаянную попытку нынешней исполнительной власти установить тотальный контроль над руководством и, соответственно, денежными потоками портов.

Тревогу портовиков вызывает то обстоятельство, что в преддверии президентских выборов правительство совершенно не думает о том, как повысить эффективность работы морских портов. Как и многие другие отрасли экономики, порты рассматриваются сегодня исключительно как дополнительный источник финансового ресурса для избирательной компании.

Указанный законопроект предусматривает создание государственных администраций портов, которые будут находиться под полным контролем Кабмина, что представляет собой эффективный механизм для быстрой замены нынешнего руководства портов на лояльных к нынешней власти людей. Следующим этапом этой схемы следует ожидать замену и частных стивидорных компаний, работающих на территории портов. И в соответствии с текстом законопроекта, для таких изменений не требуется ни согласование с местными органами власти, ни с трудовыми коллективами, ни с профсоюзами.

Как показывает практика, существенные кадровые перестановки на госпредприятиях, инициируемые правительством, зачастую стают подготовительным плацдармом для нового «дерибана» государственной собственности. Под видом необходимости централизации управления и наведения порядка в портах на самом деле создается благодатная почва для откровенного государственного рейдерства.

На сегодняшний день 48% всех обрабатываемых в морских торговых портах грузов приходится на частные стивидорные компании. И в докризисный период эта доля с каждым годом увеличивалась, что способствовало привлечению значительных инвестиций в портовое хозяйство. Преимущественно на средства частных инвесторов была обновлена инфраструктура портов, построены новые причалы, терминалы и прочие инженерно-технические сооружения.

Проект закона Украины «О морских торговых портах» содержит ряд положений, направленных на ущемление прав частных инвесторов и передаче необоснованно широких полномочий государственным администрациям портов.

Возвращение в государственную собственность, переданных в аренду или временное пользование акваторий и земель водного фонда, передача на баланс государственной администрации порта причалов и других гидротехнических сооружений, построенных или реконструированные субъектом хозяйствования – это кардинальное изменение «правил игры» в портах, фактически реприватизация.

Такие недальновидные действия окончательно подорвут инвестиционный климат в нашей стране и будут способствовать росту коррупционных проявлений в портах. На словах декларируя борьбу с коррупцией, действующая исполнительная власть намеревается эту коррупцию возглавить.

Учитывая нынешний кризис, значительное уменьшение грузооборота портов, скрытые и явные увольнения персонала такая дестабилизация ситуации в портах вполне может привести к социальному взрыву в трудовых коллективах и даже к банкротству некоторых доселе вполне успешных портов.

 


Комментарии
комментариев: 4
19:53 | 17.03.2009
Владимир
Для начала надо изменить карантинные и
таможенные правила, может тогда грузы
пойдут к нам! Да и дать по рукам всем
"представителям властей" - превратили
порты в кормушки как у арабов или индусов!!!
13:53 | 20.02.2009
Пират
Коль Тимошенко захотела так в добрый путь!
Место капитана на Фаине освободилось! Пусть грузит Фаину украинским танковым устаревшим барахлом и в путь опять мимо Сомали!
15:34 | 24.02.2009
Василий
Точно, а вкоманду возьмет Ющенко, Порошенко, Янкуовича, в качестве матроса- Яценюка, и в трюм всю Раду. И семь футов им под килем.

...


Статьи
08.12.17, Максим Полевой
В Турции активно развивается собственная металлургия, но быстрорастущий внутренний спрос оставляет шансы и для импортеров металлопродукции, включая Украину.
05.12.17, Ярослав Ярош
Правительство Польши пытается отсудить у украинских владельцев автомобильного завода FSO Zeran 250 млн злотых (около 70 млн долл.) за невыполнение инвестиционных обязательств и ущерб польскому автопрому. Юридические перспективы у этого иска призрачные, но он может спровоцировать претензии и к другим украинским активам в соседней стране.
30.11.17, Максим Полевой
Индия активно развивает свою металлургию и ведет экспортную экспансию. Но возможности для работы на металлорынке этой страны по-прежнему есть.
27.11.17, Ярослав Ярош
За три с лишним года военного конфликта на Донбассе Украина научилась обходиться без российского природного газа. А вот с корзиной нефтепродуктов такого не получилось. Сегодня 75% всего топлива, которым заправляются украинские водители, или сделано из российской нефти, или импортируется из России. И у операторов рынка до сих пор нет готового ответа, как уйти от такой зависимости.
24.11.17, Максим Полевой
Мариупольский металлургический комбинат им. Ильича продолжает реализацию масштабной программы реконструкции, которая позволяет ему укрепить позиции в условиях обострения конкурентной борьбы на внешних рынках.
21.11.17, Анна Ганзенко
В последний день октября в затянувшемся споре между железнодорожниками и представителями крупного бизнеса, казалось, была поставлена точка: грузовые тарифы приказом Мининфраструктуры были повышены на 15%. Тем не менее рост тарифов не улучшил работу госмонополиста, особенно в плане обеспечения украинских предприятий полувагонами.
17.11.17, Ярослав Ярош
Правительство Венгрии в очередной раз высказало вслух желание выкупить обратно в госсобственность единственный металлургический комбинат страны – ISD Dunaferr. Но у этой попытки шансов на успех не больше, чем у всех предыдущих. Дела у предприятия, в котором, возможно, еще присутствует украинский капитал, в последнее время пошли на поправку. Возможно, потому, что этими делами теперь занимается российский бизнесмен Сулейман Керимов.
10.11.17, Ярослав Ярош
Уходящий год в целом баловал металлургов. Цены на сталь в Европе достигли 6-летнего максимума. Мировое потребление выросло примерно на 7%. Капитализация отрасли увеличилась на 70%. На год 2018-й стальные ассоциации дают более осторожные прогнозы. Но и в начале текущего года они ожидали меньшего, чем получили по факту.
08.11.17, Игорь Воронцов
Нынешний отопительный сезон обещает надолго запомниться украинцам. Для этого есть все предпосылки: запасы угля на тепловых электростанциях и теплоэлектроцентралях текущей осенью побили антирекорд.
01.11.17, Ярослав Ярош
Группа ТАС Сергея Тигипко после 10-летнего перерыва снова вступает в права владельца крупнейшего в Украине производителя проволоки и гвоздей – завода "Днепрометиз". 27 октября его предыдущий собственник, российский холдинг "Северсталь", сообщил о завершении сделки по продаже актива неназванному покупателю. Но еще за день до этого в наблюдательные органы "Днепрометиза" вошли люди, представляющие группу ТАС.



Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!