Ферросплавы пострадали от завышенной самооценки

Точка зору

Группа "Приват" впервые может уступить контроль над внутренним рынком ферросплавов. Установление заводами группы высоких цен на эту продукцию привело к тому, что в январе-апреле импорт ферросплавов в Украину увеличился вдвое. В результате импортеры уже заняли около 15% рынка и в ближайшее время, учитывая долгосрочные контракты с металлургами, эта тенденция не изменится, ожидают отраслевые аналитики.

С января по апрель в Украину было импортировано около 33 тыс. т ферросплавов – это в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщили в ГП "Госвнешинформ". "Если в 2008 году в страну ежемесячно ввозилось в среднем до 600 т ферромарганца (FeMn), силикомарганца (SiMn) и ферросилиция (FeSi), то в марте 2009 года этот показатель увеличился до 13,8 тыс. т, а в апреле – до 21,5 тыс. т",– отмечают в отраслевом агентстве "Металл-Курьер". По данным "Госвнешинформа", основными импортерами стали Россия, Грузия, страны ЕС и Индия, а потребителями – "АрселорМиттал–Кривой Рог", "Азовсталь", "Запорожсталь" и Алчевский меткомбинат.

По оценкам Министерства промышленной политики, объем внутреннего рынка ферросплавов – 500-600 тыс. т продукции на сумму $600-700 млн по текущим ценам. Основные производители – Никопольский и Запорожский ферросплавные заводы, которые контролируются группой "Приват" Игоря Коломойского и Геннадия Боголюбова. В Украине группа также контролирует два ГОКа по добыче марганцевой руды – Орджоникидзевский и Марганецкий.

Нынешняя ситуация на рынке уникальна. "В прошлом году группа 'Приват' контролировала порядка 90-95% рынка ферросплавов,– говорит аналитик ИК Concorde Capital Евгений Червяченко.– До сих пор импорт ферросплавов в отдельные месяцы мог достигать 5-10%. А в таких объемах и на протяжении столь длительного времени – впервые".

Аналитики "Металл-Курьера" объясняют существенный рост импортных поставок ферросплавов высокими ценами на продукцию украинских производителей, в то время как в России и Европе начиная с IV квартала 2008 года сохраняется устойчивая тенденция к их планомерному снижению. "Темпы уменьшения цен на внутреннем рынке Украины существенно ниже, чем в ЕС и России, что делает импорт ферросплавной продукции из этих регионов более выгодным. В настоящее время разрыв между стоимостью украинского и импортированного FeMn и SiMn – порядка $200-300/т",– отмечают в "Металл-Курьере".

На Запорожском ферросплавном заводе разницу цен объясняют тем, что предприятие работает лишь на 25% производственных мощностей. "Если и существует какая-то разница в цене импортных и наших ферросплавов, то потребители вправе решать, где и какие сплавы покупать. Со своей стороны мы готовы поставлять нашим потребителям продукцию в тех объемах, которые им нужны",– отмечает председатель правления завода Павел Кравченко.

Эксперт "Госвнешинформа" Вячеслав Попов считает, что в ближайшее время данная тенденция будет сохраняться, учитывая тот факт, что некоторые потребители заключили контракты более чем на один месяц. "До конца II квартала украинские сталепроизводители будут обеспечивать производство сырьем с минимальной ценой и поддерживать объем импорта ферросплавов на уровне более 20 тыс. т в месяц",– соглашаются в "Металл-Курьере". "В начале кризиса мы призвали наших партнеров – ферросплавные заводы – снизить тарифы. Но реакции не последовало, поэтому мы решили переориентироваться на импортные ферросплавы и готовы делать это и дальше",– рассказали Ъ на Алчевском меткомбинате. А Павел Кравченко не исключает, что компания инициирует антидемпинговые расследования в отношении импортных ферросплавов. "Если будет угроза захвата рынка, мы будем искать пути ее решения",– отметил он.

Новини

26 Квітня 2024

ЄС закликають до більш активних дій щодо припинення імпорту російської сталі та ЗРС

Експорт сталевого брухту з Японії знизився на 4,6%

JSW очікує видобуток вугілля у 2024 році на рівні 13,5 млн тонн

Запоріжсталь має намір підвищити якість металопродукції

Уряд зберіг чинний тариф на електроенергію для населення до кінця травня

Індія дозволила російським компаніям страхувати танкери з нафтою, щоб обійти санкції 

Низька інфляція під час війни може нашкодити – економіст

Україна може втратити до 2% ВВП через обстріли енергетичної інфраструктури

Світове виробництво DRI у січні-березні збільшилось на 7,4%

З початку року машинобудівники ДТЕК виготовили п’ять вугільних комбайнів

Vale за результатами I кварталу скоротила чистий прибуток майже на 13%

Tata Steel відхилила план профспілок щодо збереження доменної печі

Японія інвестує у розвиток чилійських мідних шахт

У енергосистемі зберігається дефіцит – обмежено споживання криворізької промисловості

72% роботодавців в Україні нарікають на дефіцит кадрів

Anglo American відхилила пропозицію BHP

ВСІ НОВИНИ ⇢