Таможня не растаможивает автомобили без экспертизы энергоемкости

Точка зору

Транспортные средства внесены в перечень энергоемкой техники. Приказ об этом опубликован Национальным агентством по вопросам обеспечения эффективного использования энергетических ресурсов (НАЭР) на этой неделе. Согласно документу, теперь импортируемые автомобили должны проходить сертификацию на предмет «эффективности энергосбережения». В документе указано, что сертификацию должно проводить само НАЭР. При этом допускается, что процедура может занимать до 10 дней. А стоимость этой обязательной услуги — 650 гривен.

Государственная таможенная служба Украины уже получила распоряжение не растаможивать автомобили без сертификата НАЭР. Об этом «ДЕЛУ» сообщил Олег Назаренко, генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД).

«С понедельника даже те, кто хочет растаможить автомобиль, не могут этого сделать. Приказ Национального агентства полностью перекрыл импорт», — заверил Назаренко. В свою очередь в пресс-службе Гостаможслужбы комментировать эту информацию вчера были неготовы.

В НАЭР необходимость приказа, относящего автомобили к энергоемкой технике, также не комментируют. Однако эксперты уверяют, что, приняв данный документ, чиновники планируют увеличить поступления в бюджет. «По-другому это объяснить трудно. Неужели наши эксперты смогут лучше оценить энергозатратность автомобиля, чем, к примеру, американские или европейские авто-производители?» — рассуждает руководитель ВААИД. К тому же он отмечает, что затраты на получение сертификата НАЭР в любом случае приведут хотя и не к значительному, но все же подорожанию импортных автомобилей.

С учетом сегодняшних объемов импорта автомобилей от сертификации бюджет может дополнительно получить до 100 миллионов гривен в год. Если же рынок восстановится до показателей 2008 года, то эта цифра увеличится до 500 миллионов.

Импортеры уверяют, что действие приказа НАЭР незаконно. Так, по их данным, в тот же день, когда документ был зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины, Кабинет Министров опубликовал постановление, отменяющее его действие. Тем не менее по каким-то причинам приказ все равно вступил в действие. Со своей стороны юристы ВААИД уже направили в Минюст, Кабмин и Гостаможслужбу обращение, в котором указывают на незаконность действия приказа.

Не отрицает того, что произошла юридическая путаница, и пресс-секретарь НАЭР Татьяна Коврига. По ее словам, судьбу приказа в ближайшее время решат юристы сторон, участвующих в конфликте.

По данным Госкомстата, в январе-мае в Украину было импортировано 74 тысячи автомобилей. Большинство из них были ввезены в страну до вступления в силу 13%-ной надбавки к пошлине на импорт. По заявлению большинства импортеров, ввезенных по старым ценам автомобилей хватит еще на 2-4 месяца.

Новини

26 Квітня 2024

ЄС закликають до більш активних дій щодо припинення імпорту російської сталі та ЗРС

Експорт сталевого брухту з Японії знизився на 4,6%

JSW очікує видобуток вугілля у 2024 році на рівні 13,5 млн тонн

Запоріжсталь має намір підвищити якість металопродукції

Уряд зберіг чинний тариф на електроенергію для населення до кінця травня

Індія дозволила російським компаніям страхувати танкери з нафтою, щоб обійти санкції 

Низька інфляція під час війни може нашкодити – економіст

Україна може втратити до 2% ВВП через обстріли енергетичної інфраструктури

Світове виробництво DRI у січні-березні збільшилось на 7,4%

З початку року машинобудівники ДТЕК виготовили п’ять вугільних комбайнів

Vale за результатами I кварталу скоротила чистий прибуток майже на 13%

Tata Steel відхилила план профспілок щодо збереження доменної печі

Японія інвестує у розвиток чилійських мідних шахт

У енергосистемі зберігається дефіцит – обмежено споживання криворізької промисловості

72% роботодавців в Україні нарікають на дефіцит кадрів

Anglo American відхилила пропозицію BHP

ВСІ НОВИНИ ⇢