Мир без General Motors: что будет с авторынком

Точка зору

СейЧас

В июне Америка пережила крупное экономическое потрясение – банкротство автомобильной корпорации General Motors, о котором объявил президент США Барак Обама лично. Это случилось через месяц после банкротства другого автомобильного гиганта – Chrysler LLC. Корпорации не одно десятилетие влияли не только на тенденции в автомобильном рынке, но и на мировую экономику. Как это отразится на украинском авторынке, узнавала интернет-газета "СЕЙЧАС".

Банкротство General Motors не стало неожиданностью. Компания готовились к процедуре минимум полгода. Символ американского автомобилестроения с более чем столетней историей, переживший войны и Великую депрессию, не смог устоять перед глобальным финансовым кризисом. И хоть президент США Барак Обама пообещал, что банкротство означает лишь обновление компании и повышение эффективности производства, автомобильная отрасль мира прежней уже не будет, говорят эксперты.

Расплата за иллюзии

Долгие годы General Motors оставалась самой стабильной и влиятельной автомобильной компанией мира. Только на рынке США на ее продукцию приходилось более половины объемов продаж. И не Америкой единой – General Motors активно распостранялась по странам и континентам, покупая заводы в Германии, Великобритании, Мексике, Китае и России. Но, как показал кризис, первыми падают сильнейшие. Громоздкая система управления, разветвленная организационная структура, необходимость привлекать средства на новые разработки в условиях падающих рынков не оставило компании другого выхода, кроме как прекратить существование в том виде, в котором она стала мировым лидером.

General Motors ликвидирует подразделения Рontiac и Saturn

"В разгар мирового кризиса компания оказалась в сложных финансовых условиях, которые ежемесячно ухудшались из-за значительного падения продаж автомобилей и комплектующих", – рассказал интернет-газете "СЕЙЧАС"генеральный директор компании по управлению активами "Инэко-Инвест" Олег Морква. Именно отсутствие новых кредитов сыграло решающую роль в вопросе банкротства, говорит эксперт. Собственных активов компании оказалось недостаточно, чтобы рассчитываться по текущим обязательствам перед кредиторами и продолжать производство в штатном режиме.
Реструктуризация компании продлится от 60 до 90 дней. Правительство намерено вложить в оздоровление символа Америки $30 млрд., после чего General Motors сосредоточится на производстве Chevrolet и Cadillac и ликвидирует подразделения Рontiac и Saturn. Прочие бренды раскупят компании, ранее и не мечтавшие конкурировать с General Motors. Opel совместно со Сбербанком России и канадской компанией приобрели ГАЗ, Hummer достался китайской автомобильной компании Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery, а к Saab присматривается Fiat.

Chevrolet для украинца

Продукты General Motors – Opel и Chevrolet – давно одни из наиболее популярных в Украине. Но с начала года, когда поползли слухи о банкротстве компании, их продажи начали резко падать. Это касается как новых, так и подержанных авто. По информации AUTO-Consulting, сбыт Chevrolet с пробегом сократился за это время на 9%, Opel – на 33%.

Но эксперты рынка уверяют: банкротство здесь ни при чем. Спад продаж наблюдается и среди других брендов. Исключение – самый дешевый сегмент. На "Таврии", говорят они, спрос даже вырос на 5%.

Кроме того, банкротство главной конторы не должно отразиться на стоимости и наличии комплектующих к Chevrolet и Opel, заверяет интернет-газету "СЕЙЧАС" глава Ассоциации дилеров автомобилей с пробегом Тарас Коваленко. Так что владельцы Chevrolet и Opel могут не беспокоиться о запчастях для своих автомобилей. "Поставщиками для автомобилей, которые продаются на внутреннем рынке, являются предприятия, расположенные на территории Украины, Польши, России", – поясняет он.

Спокойно, без паники

Игроки фондового рынка также спокойны. Несмотря на то что слухи о банкротстве GM подняли в свое время волну мрачных предсказаний об экономическом будущем Америки, фондовики успели подготовиться к этому событию. А потому пренеприятнейшее известие, озвученное Обамой, встретили во всеоружии. Инвесторы заранее избавились от ценных бумаг GM, что практически не отразилось на фондовых рынках мира. Заметны были лишь незначительные колебания доллара по отношению к евро.

Вместо GM придут производители Китая и России

Зато частичный уход с рынка General Motors даст шанс продвинуться другим производителям – китайским и российским. Отечественным автопредприятиям судьба General Motors также не грозит – благодаря своей локальности и серьезной поддержке правительства. "У нас действует 13%-я пошлина на ввоз автомобилей, есть определенные налоговые льготы для производителей. Это позволяет автоконцернам чувствовать себя более конкурентоспособными в Украине по сравнению с иностранными компаниями", – объясняет Морква. К тому же, ориентированность преимущественно на небольшой внутренний рынок защищает украинских автопроизводителей от больших потерь.

Новини

26 Квітня 2024

ЄС закликають до більш активних дій щодо припинення імпорту російської сталі та ЗРС

Експорт сталевого брухту з Японії знизився на 4,6%

JSW очікує видобуток вугілля у 2024 році на рівні 13,5 млн тонн

Запоріжсталь має намір підвищити якість металопродукції

Уряд зберіг чинний тариф на електроенергію для населення до кінця травня

Індія дозволила російським компаніям страхувати танкери з нафтою, щоб обійти санкції 

Низька інфляція під час війни може нашкодити – економіст

Україна може втратити до 2% ВВП через обстріли енергетичної інфраструктури

Світове виробництво DRI у січні-березні збільшилось на 7,4%

З початку року машинобудівники ДТЕК виготовили п’ять вугільних комбайнів

Vale за результатами I кварталу скоротила чистий прибуток майже на 13%

Tata Steel відхилила план профспілок щодо збереження доменної печі

Японія інвестує у розвиток чилійських мідних шахт

У енергосистемі зберігається дефіцит – обмежено споживання криворізької промисловості

72% роботодавців в Україні нарікають на дефіцит кадрів

Anglo American відхилила пропозицію BHP

ВСІ НОВИНИ ⇢