Подробнее Запомнить город


Река не впала в море

размер текста:

В Минтрансе отказались от идеи объединения речного и морского портов в Херсоне. Свое решение в министерстве объясняют необходимостью сохранить конкуренцию между ними. Однако эксперты связывают это с судебной тяжбой, инициированной компанией "Укрречфлот" Константина Григоришина, управлявшей речным портом до его присоединения к морскому.

26 марта Министерство транспорта и связи передало причалы Херсонского речного порта на баланс одноименного морского (см. Ъ от 3 июля). Причалы находились на балансе Госадминистрации речных портов, но управлялись "Укрречфлотом" предпринимателя Константина Григоришина. Тогда в морском порту объясняли, что присоединение речного позволит сохранить высокие объемы перевалки.

Однако в начале недели в Минтрансе неожиданно изменили свою позицию. На совещании в минувший понедельник было решено вернуть причалы речному порту, рассказал Ъ заместитель министра Михаил Чубай. "В министерстве сочли, что передача причалов уничтожит конкуренцию между портами и создаст монополию",– объяснил директор Госадминистрации речных портов Константин Стадников. В Минтрансе задумались о конкуренции после того, как премьер-министр Юлия Тимошенко заявила, что к портовым элеваторам могут быть предъявлены претензии со стороны Антимонопольного комитета. По ее мнению, компании необоснованно повысили стоимость своих услуг, а комитет заявил о нарушениях на рынке хранения зерна (см. Ъ от 2 июля).

Речной и морской порты – действительно прямые конкуренты. Первый находится в устье Днепра, второй – в 15 км от него. Оба занимаются перевалкой навалочных и генеральных грузов. Объем перевалки морского порта в 2008 году составил 4,26 млн т, речного – 950 тыс. т.

С решением Минтранса были не согласны в "Укрречфлоте". Компания оспорила его в окружном административном суде Киева на основании того, что разрыв договора об управлении причалами не был согласован с компанией и Минэкономики. Если приказ Минтранса будет аннулирован, в "Укрречфлоте" готовы отозвать иск. "Передача причалов могла привести к закрытию порта: мы понесли бы серьезные убытки и потребовали бы их возмещения в судебном порядке",– сказал президент "Укрречфлота" Валентин Касапчук. По словам начальника Ильичевского морского торгового порта Геннадия Скворцова, речь могла бы идти как минимум о возмещении годового объема перевалки грузов – $19 млн. "Думаю, судебный иск и стал главной причиной того, что Минтранс отказался от передачи причалов",– считает он.

Как отметил член комитета Верховной рады по вопросам транспорта и связи Виталий Корж, отмена решения Минтранса на основании того, что оно нарушает принцип конкуренции, создает на рынке прецедент. "Теперь в любом городе, где есть два государственных порта, министерство будет вынуждено сохранять статус-кво. Это означает, например, что запланированной ранее передачи причалов Керченского рыбного порта МТП Керчи, скорее всего, не произойдет",– говорит он.

Олег Гавриш

 


Комментарии
комментариев: 0

...


Дайджест
21.11.17, 112.ua
Резкий рост интереса Украины к вопросам альтернативной энергетики прежде всего связан с политической ситуацией ‒ желанием окончательно слезть с энергетической иглы России, а также двигаться в одном направлении с европейскими партнерами.
Хищения средств из уже привычных для киберпреступников банковских систем отходят на второй план — злоумышленники переориентировались на хищение средств с криптовалютных кошельков.
21.11.17, Газета.ru
Реальные располагаемые доходы россиян продолжили падение в октябре.
21.11.17, Дело
Нужно ли Украине собственное хранилище для топлива с АЭС, во сколько обойдется эта затея и насколько все это безопасно?
Эпическое противостояние между Украиной и РФ по вопросу выплаты так называемого долга Януковича близится к завершению.
Случаи с задержанием украинцев в Беларуси участились. В Киеве уже не скрывают возмущения такими действиями белорусской стороны.
21.11.17, Сегодня
На прошлой неделе американская валюта стабилизировалась.
20.11.17
20.11.17, ubr.ua
Воры создают мошеннические сайты и заражают устройства вирусами.
Кабинет министров планирует расширить список лекарств, которые украинцы могут бесплатно получать в аптеках.
20.11.17, 112.ua
Если посмотреть на структуру инвестиций за последние пять лет, то никак не складывается впечатление, что главной задачей украинских политиков и крупных чиновников были модернизация производств и технологическое преобразование экономики. Но есть надежда, что с приходом инвестиционных денег в капитал приватизированных предприятий будет обеспечена мощная капитализация современных технологий.
18.11.17
17.11.17
16.11.17


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!