«Распадская» ставит на Азию

Точка зору

В условиях падения цен и всеобщего снижения производства «Распадская», напротив, пытается наращивать добычу угля и даже сумела найти для своей продукции принципиально новый рынок сбыта — азиатский. Это позволило ей увеличить экспорт на 157% и тем самым в первом полугодии сохранить объемы реализации концентрата на уровне второго полугодия 2008 года.

Вчера «Распадская» объявила операционные результаты за второе полугодие. Согласно сообщению компании, добыча коксующегося угля во втором квартале выросла на 21% по сравнению с первым, до 2,28 млн т. При этом результаты января—июня оказались лишь на 4% меньше, чем во втором полугодии 2008 года, — 4,17 млн т. Реализация сырья и вовсе осталась на уровне предыдущего полугодия — 2,986 млн т. Основные продажи продукции пришлись на второй квартал 2009 года, когда было отгружено 1,685 млн т, что на 30% больше, чем в первом, и соответствует 80% от докризисного периода. Правда, как следует из сообщения компании, в первом полугодии «Распадская» продавала концентрат по 1535 руб. за тонну, что более чем втрое ниже уровня второй половины 2008 года (4872 руб. за тонну).

Однако самые кардинальные изменения произошли в структуре продаж «Распадской»: компания приступила к исполнению контрактов с крупными азиат­скими металлургами — японской JFE Holding и южнокорейской POSCO. Российский концентрат через них попадет на китайский рынок. В результате уже по итогам первого полугодия 2009 года поставки концентрата на экспорт выросли на 157% по сравнению со вторым полугодием 2008 года и достигли 979 тыс. т (почти 40% всех продаж).

Аналитик Deutsche Bank Ольга Окунева отмечает, что «Распад­ская» проделала колоссальную работу, найдя принципиально новые рынки сбыта, ведь до этого концентрат шел на экспорт в относительно небольших количествах, преимущественно на заводы Arcelor Mittal в Румынии и на Украине. «Для небольшой компании это прорыв», — добавляет она.

В свою очередь, гендиректор «Распадской» Геннадий Козовой замечает, что компания рассматривает текущие экспорт­ные отношения как базис для подписания более крупных по объемам контрактов на 2010-й и последующие годы. Кроме того, в планах угольной компании увеличение отгрузок на российский рынок за счет нынешних и уже полученных новых запросов на поставку концентрата. Сейчас «Распадская» работает в России по контрактам, определяющим квартальные ценовые параметры и объемы отгрузок, чтобы иметь возможность корректировки цен при улучшении отраслевой конъюнктуры. В целом компания надеется сохранить отгрузку на уровне прошлого года. Однако г-жа Окунева считает, что приоритет будет все же отдан экспорту и скоро это соотношение может быть доведено до 50%. В любом случае «Распадская» делает правильно, увеличивая загрузку мощностей и тем самым снижая издержки, выигрывая у конкурентов.

Александра Трушина

Новини

26 Квітня 2024

ЄС закликають до більш активних дій щодо припинення імпорту російської сталі та ЗРС

Експорт сталевого брухту з Японії знизився на 4,6%

JSW очікує видобуток вугілля у 2024 році на рівні 13,5 млн тонн

Запоріжсталь має намір підвищити якість металопродукції

Уряд зберіг чинний тариф на електроенергію для населення до кінця травня

Індія дозволила російським компаніям страхувати танкери з нафтою, щоб обійти санкції 

Низька інфляція під час війни може нашкодити – економіст

Україна може втратити до 2% ВВП через обстріли енергетичної інфраструктури

Світове виробництво DRI у січні-березні збільшилось на 7,4%

З початку року машинобудівники ДТЕК виготовили п’ять вугільних комбайнів

Vale за результатами I кварталу скоротила чистий прибуток майже на 13%

Tata Steel відхилила план профспілок щодо збереження доменної печі

Японія інвестує у розвиток чилійських мідних шахт

У енергосистемі зберігається дефіцит – обмежено споживання криворізької промисловості

72% роботодавців в Україні нарікають на дефіцит кадрів

Anglo American відхилила пропозицію BHP

ВСІ НОВИНИ ⇢