Подробнее Запомнить город


Дерипаска уговорил Фридмана

размер текста:

Владелец «Базэла» Олег Дерипаска ездил в Альфа-банк во вторник обсуждать долговую проблему его компаний с руководителями и владельцами банка-кредитора, рассказали «Ведомостям» два знакомых Дерипаски, и наконец договорился о прекращении борьбы. «Мы не исключаем, что договоренность [о реструктуризации долгов компаний “Базэла”] вскоре будет достигнута», — передал через пресс-службу зампред правления Альфа-банка Владимир Татарчук, подчеркнув, что документы пока не подписаны. Представитель «Базэла» Сергей Бабиченко подтвердил, что его компания «близка к достижению договоренности с Альфа-банком по долгам всей группы». Переговоры о деталях реструктуризации долгов каждой из компаний «Базэла» еще продолжаются, объяснил знакомый Дерипаски.

Что думал президент

«Недопустима ситуация, когда та или иная организация, пусть даже имеющая правомерный набор требований, способна остановить работу крупного холдинга». «Жертвовать судьбой целых предприятий <...> для удовлетворения амбиций отдельных кредитных учреждений» нельзя.


Общий долг компаний «Базэла» перед Альфа-банком сейчас равен примерно $800 млн. А конфликт между ними разгорелся в начале года, когда заемщики перестали возвращать долги. Альфа-банк единственный из кредиторов категорически не соглашался на предлагаемые «Базэлом» условия реструктуризации и начал подавать иски о взыскании задолженности. Непримиримая позиция «Альфы» мешала даже тем компаниям Дерипаски, у которых этот банк был не самым крупным кредитором. Так, UC Rusal должна Альфа-банку всего около $100 млн из $14 млрд долга, в синдицированном кредите En+ Group в $750 млн на «Альфу» приходится около $20 млн.

Косвенно в конфликте олигархов поучаствовал и президент Дмитрий Медведев. В марте накануне встречи с владельцем «Альфы» Михаилом Фридманом он публично посоветовал банкам «прекращать корпоративный эгоизм» (см. врез). Уже к вечеру того же дня пресс-службы обеих сторон выпустили заявление о том, что конфликта нет, а Дерипаску и Фридмана связывает личная дружба. Однако Альфа-банк продолжал подавать иски к компаниям «Базэла», объясняя, что ему самому надо отдавать долги, в том числе государству. В то же время «Альфа» пыталась добиться от «Базэла» лучшего обеспечения по кредитам.

Дерипаска рьяно защищался: именно компании «Базэла» («Главмосстрой», UC Rusal, «Автодизель», АЗ «Урал») ввели практику подачи исков по статье 451 ГК, допускающей пересмотр договора, если обстоятельства серьезно изменились и этого нельзя было предвидеть. Но, кроме затягивания времени, толку от этих исков не было. В июне Альфа-банк подал первое заявление о банкротстве одной из структур Дерипаски — «Автодизеля», а «Главмосстрой», защищаясь от «Альфы», сам решил обанкротиться.

Это был один из самых ярких корпоративных конфликтов последнего времени, признает управляющий партнер AG Capital Александр Агибалов. Свою роль в примирении, по его мнению, сыграла заинтересованность в этом власти, да и самим фигурантам конфликт уже был не на руку. Ведь государство выделило ГАЗу госгарантии на 20 млрд руб., а ВЭБ «Автодизелю» — 5,6 млрд руб. на производство нового двигателя. Наконец, госбанки — одни из крупнейших кредиторов «Базэла» и списывать эти кредиты из-за «Альфы» им не хочется, замечает один из кредиторов «Базэла».

Пока «Альфа» и «Базэл» полностью урегулировали проблему только по группе ГАЗ. Автоконцерн в середине июля предложил 18 банкам отсрочить на пять лет погашение кредитов на 40 млрд руб., обеспечив половину займа госгарантиями. Альфа-банк сразу же отказался, а без него соглашение не может вступить в силу. Но недавно «Альфа» согласилась на предложенные условия, рассказал «Ведомостям» сотрудник банка, входящего в комитет кредиторов ГАЗа. По его информации, соглашение о реструктуризации может быть подписано на днях. «Мы всегда допускали возможность мирной договоренности с ГАЗом, но связывали ее с принятием решений по реструктуризации долгов всех компаний “Базэла” на устраивающих нас условиях», — заметил представитель Альфа-банка.

Юлия Федоринова

 


Комментарии
комментариев: 0

...


Дайджест
Готовить новый Избирательный кодекс, который будет делать невозможными влияния, фальсификации, преступления в избирательном процессе.
Маск обещает, что его грузовик Tesla Semi будет не только более экологичным, но и более дешевым в использовании.
18.11.17, AUTO-Consulting
Министр внутренних дел Украины Арсен Аваков подчеркивает необходимость скорейшего урегулирования проблемы с автомобилями с европейской регистрацией, длительное время находящимися в Украине.
Искусственный интеллект, виртуальная реальность, большие данные и цифровая экономика быстро трансформируют сферу занятости.
Парламентские выборы как главная угроза децентрализации.
17.11.17
У крупнейшей госкомпании страны НАК «Нафтогаз України» появилась мечта - найти советников, которые помогут сделать скучную управленческую работу.
17.11.17, ubr.ua
Депутаты перекраивают праздничный календарь, чтобы заставить украинцев работать еще больше.
17.11.17, Deutsche Welle
20 ноября на Украине должно заработать Государственное бюро расследований. Для его создания у властей было пять лет. Но за этот срок бюро появилось лишь на бумаге.
В Украине также не исключают передачу долга третьей стороне.
16.11.17
15.11.17
14.11.17


Жми «Подписаться» и получай самые интересные новости портала в Facebook!