Евросоюз разучит Китай демпинговать

Точка зору

Европейский союз в конце 2016 года заподозрил Китай в демпинге на некоторые виды коррозионностойкой стали. Все это время Еврокомиссия вела расследования в отношении китайских производителей и, наконец, приняла решение с 12 августа ввести на полгода антидемпинговые пошлины. Размер пошлин на импорт сталелитейной продукции из КНР составит от 17,2% до 28,5%.

Эксперты считают, что такими действиями власти ЕС пытаются поддержать собственных металлургов. Однако им все равно не удастся отказаться от продукции извне, поскольку цены у китайских производителей все-таки ниже. Может даже развязаться торговая война между ЕС и КНР, не исключают аналитики.

По мнению аналитика Оксаны Лукичевой из компании "Открытие Брокер", такой шаг европейского правительства связан с продолжающимся ростом импорта стальной продукции в ЕС, который наносит урон европейским металлургам. "По некоторым позициям стальной продукции доля китайских поставок достигает более 50%, также продолжает расти доля третьих стран в поставках, где себестоимость производства ниже, чем в ЕС", – пояснила Лукичева агентству "Прайм", заметив, что доля ЕС на мировом рынке стали снижается.

Эксперт считает, что импорт стальной продукции продолжает расти, зачастую меняются только наименования и тарифные коды. Она добавила, что экспорт из ЕС при этом снижается как за счет роста внутреннего потребления, так и за счет более конкурентных цен у прочих производителей.

По ее словам, введение антидемпинговых пошлин в ЕС не окажет значительного влияния на изменения в сегменте, так как цены на стальную продукцию формируются исходя из мировых.

Старший аналитик ИК "Церих Кэпитал Менеджмент" Виктор Марков объясняет, что в международной торговле применяются разные методы для выхода на международные рынки. "Китай давно ограничивает доступ на свои рынки чужих компаний, в том числе европейских. Повышение пошлин для китайских металлургов связано с оказанием давления на Китай, с целью добиться лучших условий для европейских товаропроизводителей на рынке Поднебесной", – считает Марков.

По его мнению, повышение пошлин на китайскую сталь может привести к росту цен на металлопродукцию в странах ЕС и временно снизить ввоз китайской продукции. "Однако рост цен не выгоден странам ЕС, поэтому в дальнейшем стороны найдут компромиссное решение", – замечает эксперт. По его словам, рынок металлопродукции очень емкий и повышение пошлин в Евросоюзе не приведет к глобальному росту цен на металлоизделия и не ослабит китайские компании.

Заместитель директора аналитического департамента "Альпари" Анна Кокорева поясняет, что ЕС хочет защитить своих производителей от убытков. "Китайская сталь выгоднее и дешевле, европейские производители страдают от этого", – говорит она, замечая, что введение пошлин должно выровнять цены на европейские и китайские продукты, а значит, снизить конкуренцию между ними.

"Соответственно, спрос на сталь из ЕС должен вырасти, импорт из КНР должен упасть", – добавила она, заметив, что для бизнеса ЕС принимаемые действия очень позитивны, чего нельзя сказать про бизнес китайских металлургов, которые могут потерять долю рынка в ЕС.

"Но КНР может принять ответные меры в других сферах, соответственно, ЕС может спровоцировать торговую войну", – заключила эксперт.

После жалобы Европейской ассоциации стали (Eurofer) в декабре 2016 года Еврокомиссия начала антидемпинговое расследование в отношении импорта в ЕС некоторых видов коррозионностойкой стали из Китая. В заявлении европейских металлургов в частности говорилось о том, что Китай демпингует, чем наносит материальный ущерб европейским производителям.

В апреле Евросоюз сроком на пять лет уже ввел подобные пошлины на горячекатанную сталь из КНР в размере от 18,1% до 35,9%. В январе были наложены антидемпинговые пошлины на импорт произведенных в материковом Китае сварных соединений для труб из нержавеющей стали в размере от 30,7% до 64,9%.

Анна Подлинова

Новини

26 Квітня 2024

Запоріжсталь має намір підвищити якість металопродукції

Уряд зберіг чинний тариф на електроенергію для населення до кінця травня

Індія дозволила російським компаніям страхувати танкери з нафтою, щоб обійти санкції 

Низька інфляція під час війни може нашкодити – економіст

Україна може втратити до 2% ВВП через обстріли енергетичної інфраструктури

Світове виробництво DRI у січні-березні збільшилось на 7,4%

З початку року машинобудівники ДТЕК виготовили п’ять вугільних комбайнів

Vale за результатами I кварталу скоротила чистий прибуток майже на 13%

Tata Steel відхилила план профспілок щодо збереження доменної печі

Японія інвестує у розвиток чилійських мідних шахт

У енергосистемі зберігається дефіцит – обмежено споживання криворізької промисловості

72% роботодавців в Україні нарікають на дефіцит кадрів

Anglo American відхилила пропозицію BHP

Тігіпко придбав вагонобудівний завод в Австрії

Відсутність продажу брухту Укрзалізниці негативно позначається на діяльності компанії

НКРЕКП відмовилася скасовувати прайс-кепи для промисловості

ВСІ НОВИНИ ⇢