kjsdsf
 
Подробнее Запомнить город


«Трансмашхолдинг» лишают тепловозов

12.10.09 , РБК daily
размер текста:

Украинские власти уже несколько лет пытаются вернуть в госсобственность «Лугансктепловоз», подконтрольный «Трансмашхолдингу» (ТМХ). За российскую компанию в начале этого года вступился было даже премьер-министр Владимир Путин, но это не помогло. Согласно вынесенному в минувшую пятницу решению Луганского суда, «Лугансктепловоз» должен быть возвращен Фонду госимущества Украины. Впрочем, предыдущие аналогичные судебные решения исполнить так и не удалось.

Судебная тяжба за право владения «Луганстепловозом» длится уже более двух лет. В 2007 году Брянский машиностроительный завод (БМЗ, входит в «Трансмаш­холдинг») приобрел на приватизационном конкурсе 76% акций «Лугансктепловоза» за 292,5 млн гривен (57,9 млн долл.) при стартовой цене 292 млн гривен. В конкурсе участвовало еще три компании: одна из них — «Днепровагонмаш» в том же году добилась решения Хозяйственного суда Киева о признании конкурса недействительным, обязав российского покупателя вернуть этот пакет ФГИУ. Но этого так и не было сделано, хотя впоследст­вии различные судебные инстанции подтверждали решения о реприватизации предприятия.

Весной этого года за «Трансмашхолдинг» вступился глава российского правитель­ства Владимир Путин. На заседании российско-украинского комитета по вопросам экономического сотрудничества в Москве он отметил нарушения имущественных прав российских инвесторов «Лугансктепловоза», хотя и признал, что «многочисленные обращения к официальным властям Украины пока не позволили решить вопрос эффективно».

А украинские власти и не думали отступать. Хозяйственный суд Луганской области, уже по новому иску ФГИУ, обязал «Центр-Регистратор» к 9 октября списать со счета Брянского машзавода пакет акций «Лугансктепловоза» и записать их на счет Фонда гос­имущества, сообщили в минувшую пятницу в ведомстве. При этом регистратор обязан был выдать сертификат Фонду гос­имущества на владение акциями «Лугансктепловоза». По словам пресс-секретаря ФГИУ Нины Яровской, пока подтверждения того, что акции поступили на счета фонда, нет. «В реестр акционеров мы не внесены, но этим вопросом уже занимается исполнительная служба. Дальше ее роль», — пояснила она. Впрочем, сама ситуация уже похожа на казус. «Есть решения нескольких судов о возвращении акций государству, и от ФГИУ требуют контролировать ситуацию на предприятии, хотя в реальности этих акций у нас нет», — говорят в ведомстве. Будут ли во ФГИУ снова приватизировать завод, если удастся вернуть его в госсобственность, в ведомстве пока не решили.

Но в самом «Трансмашхолдинге», похоже, не намерены расставаться с ценным активом. «Акции были и остаются у нас, — заявил РБК daily замгендиректора ТМХ Анатолий Мещеряков. — И мы будем отстаивать свои интересы всеми всевозможными способами». Как отмечает юрист украинской юридической фирмы «Астерс» Вадим Самойленко, нынешнее решение можно оспорить еще в двух инстанциях. «Можно подать апелляцию в Высший хозяйственный суд Украины, а потом можно подать кассацию на решение этого суда в Верховный суд Украины», — пояснил он. Эта история может длиться долго, соглашается Андрей Юков, партнер юридической компании «Юков, Хренов и партнеры». По его словам, власти Украины могут каждый раз переформулировать требования и заново проходить все инстанции.

Евгения Сергиенко

 


Комментарии
комментариев: 0



Дайджест
Неподконтрольные территории Луганской области теперь будут зависеть от электроэнергии из России.
25.04.17, Сегодня
На днях Гуманитарный штаб Рината Ахметова предоставил отчет о работе за 2016 год и озвучил планы на год нынешний. Гендиректор Авдеевского коксохимзавода поделился воспоминаниями о совместной работе с Гумштабом и рассказал о своей мечте.
В I квартале добыча газа в Украине составила почти 5,1 млрд куб. м, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года прирост составил всего 0,5%.
25.04.17, Financial club
Возврат денег кредиторам неплатежеспособных банков должен проходить исключительно согласно закону О системе гарантирования вкладов, а значит, в строгой очередности. Другие варианты запрещены, решил Верховный суд. Но через ФГВФЛ кредиторы банков ничего не получают.
25.04.17, ubr.ua
Больше всего вырастет в цене продукция, которую транспортируют по железной дороге.
25.04.17, Газета.Ru
Пять европейских компаний обеспечат 50% финансирования Северного потока – 2.
25.04.17, Сегодня
За время действия закона ввезли 15 тысяч б/у автомобилей.
24.04.17
После двух лет экономического спада экономическая ситуация в Украине начала улучшаться.
Документ, покликаний вирішити проблему монополізму в комунальному господарстві та запустити ринкові відносини, може ще більше поглибити ці проблеми.
24.04.17, ubr.ua
Бюджетных денег в 2017 г хватит только на ремонт дорожного полотна.
22.04.17
21.04.17
20.04.17
19.04.17


Жми «Нравится» и получай самые свежие новости портала в Facebook!