Тарута надеется договориться с польскими властями

Новини

Бизнесмен Сергей Тарута, контролирующий через ISD Polska 75% Гданьской судоверфи, продолжает переговоры с владеющим 25% долей Польским агентством развития промышленности (ARP S.A.) о путях сохранения предприятия в работоспособном состоянии, рассчитывая прийти к взаимопониманию в этом вопросе.

"К сожалению, судостроительная отрасль умирает, в том числе в Восточной и Западной Европе. Поэтому без совместных действий с правительством очень сложно будет судоверфь оставить в работоспособном состоянии", – сказал он.

С.Тарута отметил, что Гданьская судоверфь уже частично переориентирована на выпуск другой продукции, но полностью заместить падение в судостроении такие меры пока не могут.

Он также напомнил, что у предприятия существуют старые обязательства по выделенной государством помощи на реструктуризацию.

"Только совместно с ARP, нашим партнером по предприятию, можно будет решать вопросы… Со стороны кажется, что ARP не совсем партнер. Но мы сейчас ведем диалог, надеемся, что найдем взаимопонимание", – сказал бизнесмен.

Комментируя ситуацию в корпорации ИСД, где он вместе с Олегом Мкртчаном владеет 49,99%, С.Тарута отметил, что ситуация остается сложной из-за неблагоприятной конъюнктуры внешних рынков и слабого внутреннего рынка, потребляющего лишь 15% производимой в стране металлургической продукции.

"Внешние рынки сегодня слабые, очень низкие цены. Можно поставлять продукцию только путем снижения цен, а себестоимость сегодня, к сожалению, высокая. Сегодня, в принципе, все работают ниже себестоимости, и долго выдержать будет очень сложно без больших вливаний", – сказал бизнесмен.

Он отметил, что в ближайшее годы благодаря завершению давно начатых корпорацией модернизационных проектов себестоимость продукции ИСД снизится, что позволит корпорации стать более конкурентоспособной.

"А до этого – вливания, вливания, вливания", – сказал С.Тарута.

Он добавил, что российские партнеры, владеющие остальной 50,01% долей помогают и осуществляют необходимые вложения.

Как сообщалось, ARP и ISD Polska ведут спор о необходимости и способах докапитализации Гданьской судоверфи, оказавшейся в сложной финансовой ситуации, а также о выполнении плана ее реструктуризации. Госагентство отмечало, что невыполнение плана реструктуризации может привести к решению Еврокомиссии о возврате этих средств, общая сумма которых с 2004 года достигла 550 млн злотых (162,7 млн долл. по текущему курсу). Из-за затягивания переговоров в этом году несколько раз переносилось собрание акционеров, а работники поднимают вопрос о забастовке.

Судостроительный бизнес в настоящее время не имеет отношения к корпорации ИСД. Она была основана в 1995 году. Является интегрированной холдинговой компанией, владеющей пакетами акций предприятий горно-металлургического комплекса. В состав корпорации входят Алчевский меткомбинат, ДМК им. Дзержинского, меткомбинат Dunaferr (Венгрия) и ISD – Huta Czestochowa (Польша).

В январе 2010 года было объявлено о покупке 50%+2 акции украинской корпорации консорциумом инвесторов во главе с Александром Катуниным (владелец швейцарского трейдера Carbofer, экс-совладелец Evraz) при финансовой поддержке российского Внешэкономбанка (ВЭБ). Собственниками 49,99% акций ИСД остались действующие акционеры – С.Тарута и О.Мкртчан.

После кризиса 2008 года и падения цен на металлопродукцию ИСД испытывает финансовые трудности в связи со значительными кредитами, привлеченными ранее для реализации крупных инвестпроектов, и находится в переговорах о реструктуризации этой задолженности. В то же время ни общая сумма долга, ни детали переговоров не разглашаются, хотя инвестиционные аналитики оценивали ее в 2009 году в сумму около 2,8 млрд долл.

МинПром

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢