В Мариупольском порту сложилась критическая ситуация

Новини

В связи со значительным обмелением подходных каналов Угольной гавани порта Мариуполь распоряжением капитана порта проходная осадка уменьшена до 7,2 метров с 4 августа 2015 года.

"Ситуация в Мариупольском порту приближается к критической – нужно быстрее проводить дноуглубление", – сообщил директор ГП "Мариупольский МТП" Александр Олейник.

"У нас всегда была глубина, позволяющая иметь проходную осадку 8 м, а на сегодняшний день – уже 7,2 м. Потеря осадки в 80 см не позволит погрузить на судно около 2-2,5 тыс. тонн грузов. Много ли это? Да, особенно для судов с дедвейтом 10-12 тыс. тонн. Судовладельцам в таком случае будет невыгодно заходить в порт либо ставки фрахта будут очень высоки", – рассказывает Александр Олейник. Потеря грузопотока из-за уменьшения проходной осадки оценивается в 100 тыс. тонн в месяц, что составляет для ГП "Мариупольский МТП" около 11-12 млн грн. недополученного дохода ежемесячно.

Напомним, председатель АМПУ Андрей Амелин 31 июля сообщил, что Администрация морских портов Украины намерена в ближайшее время подписать договор с подрядной компанией для реализации проекта дноуглубления Мариупольского и Бердянского морских портов.

Дноуглубительные операции в обоих портах объединены в один проект с общим объемом извлечения грунта в объеме 2,2 млн куб. м. По словам главы АМПУ, предполагалось привлечь к работам иностранные компании, однако этого в итоге не случилось. Договор будет подписан с украинским подрядчиком, информация о названии и опыте в дноуглублении которого не раскрывается до подписания договора.

"Также мы столкнулись с еще одним негативным моментом. Для привлечения иностранного флота к дноуглубительным работам следует оформлять таможенный ввоз и осуществлять значительное количество соответствующих платежей. Это серьезно увеличивает стоимость работ", – подчеркнул А.Амелин, отметив, что АМПУ намерена выступить с инициативой отмены такой практики.

В 2012 году для проведения дноуглубительных работ и поддержания паспортных глубин на подходном канале Мариупольский порт приобрел специалированное судно "Меотида". Однако в сентябре 2014 года по распоряжению главка АМПУ судно было переведено на отстой в Бердянский порт и затем в Белгород-Днестровский порт, а подходные каналы Мариупольского порта тем временем теряли глубину.

Проблемная ситуация неоднократно обсуждалась и в период прошлой зимней навигации и в ходе визита в порт министра инфраструктуры Андрея Пивоварского в июне этого года. Министр анонсировал начало реализации масштабной программы дноуглубления, но каких-либо работ в этом направлении Мариупольском порту до сих еще не проводилось. Соответствующий конкурс на проведение дноуглубительных работ был проведен еще 1 июля, но договор с подрядчиком так и не был подписан.

МинПром

Новини

26 Квітня 2024

ЄС закликають до більш активних дій щодо припинення імпорту російської сталі та ЗРС

Експорт сталевого брухту з Японії знизився на 4,6%

JSW очікує видобуток вугілля у 2024 році на рівні 13,5 млн тонн

Запоріжсталь має намір підвищити якість металопродукції

Уряд зберіг чинний тариф на електроенергію для населення до кінця травня

Індія дозволила російським компаніям страхувати танкери з нафтою, щоб обійти санкції 

Низька інфляція під час війни може нашкодити – економіст

Україна може втратити до 2% ВВП через обстріли енергетичної інфраструктури

Світове виробництво DRI у січні-березні збільшилось на 7,4%

З початку року машинобудівники ДТЕК виготовили п’ять вугільних комбайнів

Vale за результатами I кварталу скоротила чистий прибуток майже на 13%

Tata Steel відхилила план профспілок щодо збереження доменної печі

Японія інвестує у розвиток чилійських мідних шахт

У енергосистемі зберігається дефіцит – обмежено споживання криворізької промисловості

72% роботодавців в Україні нарікають на дефіцит кадрів

Anglo American відхилила пропозицію BHP

ВСІ НОВИНИ ⇢