Кризисная Украина неинтересна мировым брендам

Новини

Известные зарубежные бренды не собираются в ближайшее время заходить в Украину, хотя что нашим рынком интересовались как многие турецкие производители одежды, так и британская H&M. Основная причина — экономический кризис, просвета в котором инвесторы пока не видят, пишет газета "Вести".

По данным рейтинга консалтинговой компании недвижимости CBRE Ukraine, сейчас у нас в стране работает всего около 30% мировых брендов. Таким образом, мы находимся на 34-м месте среди 61 страны мира. Уже много лет пытается зайти на наш рынок известная шведская компания IKEA, но все безуспешно. Первый раз они пробовали в 2005 году. Тогда экс-президент Виктор Ющенко якобы лично указывал на земельный участок, где должны были построить склады для крупной мебельной компании. Но дело на том и остановилось. По неофициальным данным, с компании потребовали большие откаты.

В 2008 году IKEA был выделен участок под Одессой, они даже начали строительство, но в 2010 году от него отказались. В 2015 году компания снова искала участок и вела переговоры с властями Борисполя. По словам экс-замглавы КГГА Игоря Никонова, им нужно было 40–50 га, но для этого требовалось вырубать лес, поэтому не договорились. В самой компании намекали, что в Украине участки почему-то стоят в три раза дороже, чем у соседей, а лишних средств на подкуп чиновников у IKEA нет.

"Интерес к нашему рынку сохраняется, но шведы ждут позитивных сигналов: экономического роста, дерегуляции и снятия валютных ограничений, повышения покупательской способности населения. Продукция IKEA в Украине продается, но это инициатива отдельных отечественных предпринимателей, ввозящих купленный за рубежом товар в страну", — пояснила гендиректор Ассоциации ритейлеров Украины Марина Черненко.

Британский бренд одежды H&M также вел переговоры об открытии своих магазинов, в частности, рассматривали столичные ТРЦ "Республика" и "Проспект". Но с наступлением кризиса менеджмент сети решил приостановить экспансию в Украину. "По состоянию на 2013 год у них был высокий уровень готовности к открытию магазинов в Украине, и при начале стабильного экономического роста возобновить проект с замороженной точки они смогут достаточно быстро", — говорит М.Черненко.

Выходу кофеен Starbucks мешают те же экономические причины. "Свои деньги вкладывать в страну, находящуюся в тяжелой экономической ситуации, сеть не хочет, а развитие в Украине по франшизе пока не является ее приоритетом. Плюс сохраняются те же проблемы с защитой инвестиций и выводом капитала", — считают в Ассоциации ритейлеров Украины.

МинПром

Новини

26 Квітня 2024

ЄС закликають до більш активних дій щодо припинення імпорту російської сталі та ЗРС

Експорт сталевого брухту з Японії знизився на 4,6%

JSW очікує видобуток вугілля у 2024 році на рівні 13,5 млн тонн

Запоріжсталь має намір підвищити якість металопродукції

Уряд зберіг чинний тариф на електроенергію для населення до кінця травня

Індія дозволила російським компаніям страхувати танкери з нафтою, щоб обійти санкції 

Низька інфляція під час війни може нашкодити – економіст

Україна може втратити до 2% ВВП через обстріли енергетичної інфраструктури

Світове виробництво DRI у січні-березні збільшилось на 7,4%

З початку року машинобудівники ДТЕК виготовили п’ять вугільних комбайнів

Vale за результатами I кварталу скоротила чистий прибуток майже на 13%

Tata Steel відхилила план профспілок щодо збереження доменної печі

Японія інвестує у розвиток чилійських мідних шахт

У енергосистемі зберігається дефіцит – обмежено споживання криворізької промисловості

72% роботодавців в Україні нарікають на дефіцит кадрів

Anglo American відхилила пропозицію BHP

ВСІ НОВИНИ ⇢