Кризисная Украина неинтересна мировым брендам
НовиниИзвестные зарубежные бренды не собираются в ближайшее время заходить в Украину, хотя что нашим рынком интересовались как многие турецкие производители одежды, так и британская H&M. Основная причина — экономический кризис, просвета в котором инвесторы пока не видят, пишет газета "Вести".
По данным рейтинга консалтинговой компании недвижимости CBRE Ukraine, сейчас у нас в стране работает всего около 30% мировых брендов. Таким образом, мы находимся на 34-м месте среди 61 страны мира. Уже много лет пытается зайти на наш рынок известная шведская компания IKEA, но все безуспешно. Первый раз они пробовали в 2005 году. Тогда экс-президент Виктор Ющенко якобы лично указывал на земельный участок, где должны были построить склады для крупной мебельной компании. Но дело на том и остановилось. По неофициальным данным, с компании потребовали большие откаты.
В 2008 году IKEA был выделен участок под Одессой, они даже начали строительство, но в 2010 году от него отказались. В 2015 году компания снова искала участок и вела переговоры с властями Борисполя. По словам экс-замглавы КГГА Игоря Никонова, им нужно было 40–50 га, но для этого требовалось вырубать лес, поэтому не договорились. В самой компании намекали, что в Украине участки почему-то стоят в три раза дороже, чем у соседей, а лишних средств на подкуп чиновников у IKEA нет.
"Интерес к нашему рынку сохраняется, но шведы ждут позитивных сигналов: экономического роста, дерегуляции и снятия валютных ограничений, повышения покупательской способности населения. Продукция IKEA в Украине продается, но это инициатива отдельных отечественных предпринимателей, ввозящих купленный за рубежом товар в страну", — пояснила гендиректор Ассоциации ритейлеров Украины Марина Черненко.
Британский бренд одежды H&M также вел переговоры об открытии своих магазинов, в частности, рассматривали столичные ТРЦ "Республика" и "Проспект". Но с наступлением кризиса менеджмент сети решил приостановить экспансию в Украину. "По состоянию на 2013 год у них был высокий уровень готовности к открытию магазинов в Украине, и при начале стабильного экономического роста возобновить проект с замороженной точки они смогут достаточно быстро", — говорит М.Черненко.
Выходу кофеен Starbucks мешают те же экономические причины. "Свои деньги вкладывать в страну, находящуюся в тяжелой экономической ситуации, сеть не хочет, а развитие в Украине по франшизе пока не является ее приоритетом. Плюс сохраняются те же проблемы с защитой инвестиций и выводом капитала", — считают в Ассоциации ритейлеров Украины.
Підпишіться на Minprom у Telegram, щоб залишатися в курсі важливих новин
Відкрити Telegram