Промышленники и экспортеры против повышения ж/д тарифов

Новини

Украинские производители и экспортеры выступили против анонсированного Мининфраструктуры повышения на 25% тарифов на грузоперевозки по железной дороге. Об этом говорится в письме Украинского союза промышленников и предпринимателей премьер-министру Владимиру Гройсману.

В УСПП отмечают, что намерение повысить на четверть тарифы на грузоперевозки создает значительные риски для индустрии и самой экономики. Речь идет о "вымывании" миллиардов гривен из оборотных средств АПК, металлургии, машиностроительного сектора.

"Изменение условий налогообложения производителя сельхозпродукции в 2016 году "вымыло" из сектора как минимум 25 млрд грн. Теперь речь идет о еще 8-10 млрд грн. Это грозит свертыванием производства, снижением объемов экспорта и соответствующим ростом курса доллара", – говорят эксперты-аграрии.

По словам президента УСПП Анатолия Кинаха, для многих промышленников железная дорога является безальтернативным видом транспорта – до 90% их продукции перевозится именно таким образом. Именно поэтому стремительный рост цен больной отразится по их бюджета, приведет к сокращению производства.

"Износ подвижного состава у нас катастрофический – до 85%. Сейчас, правда, есть определенные сдвиги в решении этой проблемы: приняты соответствующие решения в рамках Национального комитета по промышленному развитию. У промышленников есть понимание того, что на модернизацию железной дороги нужны средства. Но почему это делают проблемой потребителей услуг грузоперевозки? Незыблемым является закон экономики – сначала улучшенная услуга, а в нашем случае это скорость, грузовместимость, доступность вагонов и т.д., а затем – рост цены", – уверен он.

А.Кинах обратил внимание на то, что рост на 30% и 15% тарифов в предыдущие годы не оказал какого-либо положительного влияния на состояние грузоперевозок. "Необходимо обсудить эту ситуацию с производителями, экспортерами, найти компромиссное решение", – отметил он.

В целом производители убеждены: важно реформировать "Укрзализныцю", создавая эффективное современное транспортное предприятие, не за счет потребителей ее услуг, а через профессиональный менеджмент и развитие системы заказов у национальных производителей. Соответственно, деловые круги ждут от правительства понимания и диалога, а не усиления финансовой нагрузки.

МинПром

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢