Увеличение транспортного налога неминуемо

Точка зору

Верховная рада Украины поддержала в первом чтении законопроект, внесенный народными депутатами от фракции Компартии Петром Симоненко и Адамом Мартынюком, предлагающий снизить ставки налога с владельцев транспортных средств, возвратив их к уровню, существовавшему до повышения с 10 января 2009 года.

Как ранее сообщалось, законопроект, внесенный Симоненко и Мартынюком, предлагает вернуться к существовавшей дифференциации по объемам двигателей, т. е. установить ставку транспортного сбора с владельцев авто с объемом цилиндра двигателя от 1,8 л до 2,5 л в размере 10 грн. со 100 куб. см на новые автомобили, 12 грн. за 100 куб. см на эксплуатируемые до восьми лет, и 500 грн. с 1000 куб. см на авто старше восьми лет.

Вступившим с 10 января в силу законом "О внесении изменений в некоторые законы Украины по вопросам налогообложения", проект которого был предложен правительством, акцизный сбор на автомобили повышен в 1,5-10 раз в зависимости от объема двигателя, а также введены новые ставки налога с владельцев легковых автомобилей. При этом если для владельцев авто с двигателем до 2,2 л они практически не изменились при первой регистрации или незначительно возросли при перерегистрации, то для владельцев машин с двигателем от 2,2 до 2,5 л ставки налога возросли в 7,5 раза.

По мнению Симоненко и Мартынюка, Кабмин, повышая ставки транспортного сбора, ставил цель увеличить поступления в бюджет за счет владельцев дорогих авто с мощными двигателями, но пострадали и малообеспеченные слои населения, в частности, владельцы старых автомобилей ГАЗ, УАЗ.

Как известно, увеличение ставок налогов повлекло акции протеста автовладельцев. После этого правительство Тимошенко, которое и заварило всю эту кашу, дало отбой и пообещало пересмотреть налоговые нормы на автомобили.

Любопытно, что законопроект коммунистов был предложен за основу – с последующей доработкой ко второму чтению – "бютовским" нардепом Сергеем Терехиным, ярым сторонников "набрасывания" на автовладельцев всевозможных дополнительных налогов и тарифов. То, какими могут быть доработки, говорит хотя бы то, что господин Терехин открытым текстом признал – транспортный сбор на автомобили в любом случае будет увеличен.

Новини

3 Травня 2024

Ferrexpo скоротила викиди вуглецю на 32%

Тарифи на електроенергію швидко та суттєво зростуть – НБУ

Нафтогаз запропонував Туреччині зберігати газ в українських підземних сховищах

Інфляція в єврозоні у квітні 2024 року зросла на 2,4%

Зеленський вимагає поєднати захист енергетики та забезпечення українців електрикою

ОЕСР очікує на пришвидшення темпів зростання світової економіки

Туреччина призупинила всю торгівлю з Ізраїлем

2 Травня 2024

Запоріжкокс з початку року збільшив обсяги виробництва

Україна в квітні збільшила імпорт електроенергії на третину

ArcelorMittal очікує на відновлення попиту на сталь у ЄС

Аграрії просять уряд на три місяці продовжити чинне бронювання працівників

ДТЕК Енерго спрямував прибуток за минулий рік на відбудову ТЕС

В Брюселі пройде форум ЄС-Україна з питань оборонної промисловості

Через активну роботу СЕС вдень в Україні зафіксований профіцит електроенергії

Іспанська Tubos Reunidos заявляє про намір стати першім у світі виробником труб без викидів вуглецю

ArcelorMittal закрил коксохімічне виробництво у місті Зениця

ВСІ НОВИНИ ⇢