Когда менять зимние шины и на чем при этом нельзя экономить

Точка зору

Готовить машину к зиме лучше постепенно, а начинать этот процесс — заранее. Дело в том, что подгадать точную сумму сезонных расходов на авто невозможно. Ведь через 2—3 недели вы начнете готовить авто к зиме и заедете на всякий случай на СТО. А там… Мастера почти всегда выявляют мелкие неисправности либо же советуют заменить парочку деталей «на всякий случай». И если придется сильно потратиться, то на шины (а стоит комплект 2—3 тыс. грн) денег может не хватить. Ездить же на летних опасно — лучше озаботиться покупкой зимних сейчас. Но вот что выбрать? Корреспондент «Сегодня» подготовил советы на основании личного 10-летнего опыта.

РАСШИФРОВКА КОЛЕСА

Перед тем, как идти в магазин за зимними шинами, автоновичкам нужно научиться правильно понимать надписи на боковине покрышки.

ИНДЕКС СКОРОСТИ.
Обозначается латинскими буквами в алфавитном порядке: от F до Q — от 80 до 160 км/час с шагом 10 км, от S до H — 180—210 км/час с шагом 10—20 км, V—Y — от 240 до 300 км/час с шагом 20 км. Чем выше индекс, тем дороже колесо. Универсальное колесо — с индексом T (до 190 км/ч). Ездить быстрее и незаконно, и опасно.

ИНДЕКС НАГРУЗКИ. Говорит о жесткости шин: чем больше индекс, тем прочнее каркас. То есть тем лучше колесо будет противостоять ямам. Оптимально — 35—40% полной массы автомобиля. Например, если «Ланос» весит 1600 кг, то каждая шина должна быть рассчитана на 450—475 кг массы (индекс 80—83).

РАЗМЕР.
На зиму советуют покупать колеса чуть выше и уже летних. Например, можно заменить стандартные 175/70 на 165/80, но только если производитель авто такой размер допускает.

МАРКИРОВКА.
Гравировка M+S (Mud+Snow — от англ. «снег+грязь») не всегда является признаком зимней шины (часто — всесезонной). Поэтому нужно смотреть, чтобы был выбит значок «снежинка».

ФАКТОРЫ ВЫБОРА ХОРОШЕЙ «РЕЗИНЫ»

ЦЕНА/КАЧЕСТВО. Никто не сомневается в том, что самые дорогие шины именитых брендов являются лучшими. Но и цена кусается — 800—1200 грн за колесо 13—14 радиуса (3200—4800 грн за комплект). Бюджетные шины в 2—3 раза дешевле, однако разница в тормозном пути, согласно результатам тестов немецкого автоклуба ADAC (крупнейшая общественная организация водителей в ЕС), составляет до 15%: в условиях гололеда при торможении со скорости 50 км/ч это на 6—8 м длиннее, на заснеженной дороге со скорос­ти 80 км/ч — на 5—6 м. Так что при выборе безопасной скорости зимой важно учитывать то, насколько хороши у вас шины. Но сделаем важную оговорку — даже дешевые зимние шины безопаснее очень дорогих летних при температуре ниже нуля.

НЕДОРОГОМУ АВТО — ДОРОГИЕ ШИНЫ.
Очень часто автовладельцы считают, что на недорогой автомобиль нужно покупать дешевую резину. И совершают большую ошибку. Ведь дорогие автомобили напичканы всевозможными электронными системами активной и пассивной безопасности (ABS, EBS, EBD, ESP и так далее). Автомобили бюджетной категории, например, «Ланос», электроникой не оснащены, поэтому покрышки для них лучше покупать более дорогие, с улучшенными характеристиками. Если денег недостаточно, обратите внимание на продукцию компаний, которые являются дочерними предприятиями мировых лидеров (Michelin, Continental, Bridgestone, GoodYear и так далее). Например, Debica принадлежит концерну GoodYear, Barum — Continental, BF Goodrich — Michelin. Соответственно, продукция дочерних предприятий является устаревшими моделями (5—6-летней давности) лидеров рынка. А если ваш автомобиль начали выпускать 10 лет назад, то такие шины ему — в самый раз.

ДАТА ВЫПУСКА.
Чего не стоит покупать (кроме экстренных случаев, когда другого выхода нет, например, прокол двух колес в пути), так это бэушной резины, которую предлагают практически на каждой шиномонтажке. Дело в том, что на таких колесах, во-первых, могут быть невидимые внутренние повреждения корда, во-вторых, шины имеют свой срок годности в 4 года (после этого резиновая смесь их протектора теряет часть своих свойств). Дата выпуска всегда выбита на покрышке — обратите на нее внимание.

ВНЕШНИЙ ВИД.
При покупке очень внимательно осмотрите покрышку — любые вмятины, неровности должны вызвать подозрение, что вам пытаются продать брак. И дело даже не в качестве покрышки с завода — часто шина портится из-за неверного хранения либо ошибок при перевозке. Кривизна покрышки приводит к дисбалансу колеса, который часто невозможно устранить с помощью балансировки. Некондиционный товар обычно пытаются продать с рук либо на обочинах вдоль дорог — после продажи продавец вскоре исчезает. Обнаружить же брак автовладелец может не всегда — небольшую кривизну можно обнаружить лишь на балансировочном станке, а с момента покупки до момента шиномонтажа проходит минимум час (с учетом сезонных очередей в мастерских). Кстати, именно поэтому мы рекомендуем, чтобы продавец и шиномонтажник были разными людьми….

Также важно знать, что на шине не должно быть признаков длительного пребывания на улице под открытым небом — слоя пыли, сероватого оттенка. В колесах с «выставки» часто есть микротрещины, через которые выходит воздух.

ОШИБКИ НА ШИНОМОНТАЖЕ

В сезон замены зимней резины мастера по шиномонтажу сильно спешат и «делают брак». Для водителя их ошибки могут быть опасны. Поэтому, наблюдая за их работой, обратите внимание на несколько моментов.

1. Обратите внимание на то, как мастера откручивают и закручивают колеса. Гайковерты можно использовать только для откручивания, а вот затяжка колесных болтов или гаек обязательно должна производиться вручную. Ведь если колесо прикрутили слишком сильно, то в случае прокола его будет сложно заменить самостоятельно.

А вот слабо прикрученные колеса ставят под угрозу вашу безопасность и безопасность других участников дорожного движения. Поэтому, если вы видите, что мастера сильно спешили при установке, не ленитесь через несколько километров пробега проверить гайки и дотянуть самостоятельно.

2. Шиномонтажный станок не должен царапать диски. Для этого нужно, чтобы на лапе, которая висит над ободом, и лапах, которые фиксируют диск, имелись пластиковые защитные элементы. Часто их снимают — попросите надеть назад.

3. Балансировочный станок обязательно должен стоять на идеально ровном бетонном основании и быть прикручен к полу. Если он шатается, ни о какой точности измерений не может быть и речи. А плохая балансировка означает перерасход топлива, быстрый износ резины и повышенный шум.

4. Перед балансировкой колеса должны быть очищены от песка, грязи, льда и всего, что может помешать измерениям — их моют в специальной ванной, которая должна быть в каждой уважающей себя мастерской. Нет? Обратитесь за услугой к другим людям.

5. На каждой стороне диска при балансировке должно быть не более одного грузика — если его для того, чтобы выровнять баланс оказалось недостаточно, лучше попросить выровнять диск или ехать к продавцу для замены бракованной покрышки.

6. Важно, чтобы на шиномонтаже выдавали чеки или любой другой документ, который подтверждал бы, что вы обслуживались именно на этом предприятии. Без этого привлечь к ответственности тех, кто не закрутил колеса, перекачал резину или поцарапал диски будет крайне сложно.

Бовсуновский Владислав

Новини

16 Травня 2024

Thyssenkrupp скоротила квартальний збиток майже утричі

Суха Балка оновлює обладнання шахти Ювілейна

Туреччина відправляє до ЄС російську нафту, видаючи її за свою

Порт Констанца отримає інвестиції у розмірі 130 млн євро

Thyssenkrupp повідомила про збитки

Байден збільшив мито на китайські сонячні панелі

В Україні ввечері знову обмежать електроенергію для промислових споживачів

Окупанти обстріляли одну з шахт у Донецькій області

Концерн Rheinmetall побудує в Україні підприємство з виробництва ППО 

Відключення електроенергії триватимуть до вересня і точно будуть зимою

Наступні два роки українці житимуть з дефіцитом електроенергії

У світі продовжує зростати попит на викопне паливо

Відвантаження плоского прокату за кордон зросло на 87,6%

CEO Cleveland-Cliffs переконаний що уряд не схвалить пропозицію Nippon Steel щодо купівлі U.S. Steel

Єврокомісія поліпшила прогноз зростання економіки ЄС у 2024 році

У квітні відвантаження феросплавів зросли вперше з початку року на 209%

ВСІ НОВИНИ ⇢